Конспект открытого занятия в старшей группе "Дом дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

зобенко светлана михайловна

Конспект занятия направлен на формирование  гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

                        Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

                                          «Гимназия № 1512»

                               Конспект открытого  занятия

                                       в старшей  группе

                                  Тема: «Дом  дружбы»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                   педагог-психолог

                                                                                        Зобенко С.М.

                                                                                             д/о 1287

                                  Москва -2016

Цель: Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей  представление о дружбе.
  2. В процессе выполнения заданий развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать  зрительное и слуховое внимание.
  3. Способствовать воспитанию у детей чувства общности, доверительного отношения, сопереживания, желания помогать друг другу, способствовать развитию сотрудничества.
  4. Релакс - снятие напряжения, расслабление  и позитивный настрой.

Оборудование: обруч, стулья по количеству детей, клубок, письмо, кирпичики из бумаги, крыша, мешочек, корзинка, доска, кассета с записью музыки, салфетки, скрепки.

Технические средства: магнитофон, телефон.

Ход занятия:

1.  Вводная  часть (настрой)

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте их поприветствуем, скажем, громко, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее!

Педагог-психолог: Замечательно! Сегодня мы поговорим о дружбе.

Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. Дети: Дружба!

Педагог-психолог: Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг.

Дети: … ответы детей

Педагог-психолог: Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе. Послушайте, стихотворение «Дружба»

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

летает вместе с синицей.

А после спросила у девочки:

- Дружба что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!».

 Вот какие замечательные слова о дружбе.

Поднимите руку, кто считает, что вы дружные ребята.

Дети: поднимают руки.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Хорошо, что  мы дружные ребята,  тогда это письмо для нас.  А написал его кот  Леопольд для дружных ребят!  Сейчас мы его прочитаем:

Здравствуйте, ребята!

    Я строю дом  дружбы для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: поиграть в игру, найти друзей, подняться на вершину горы, послушать сказку, сделать пальчиковую гимнастику и сплести паутинку. За каждое успешно выполненное задание вы  сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.

 - Ребята,  Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Первое задание сыграть в  игру, которая называется «Мы любим друг друга».  Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы  нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.

Я - дрозд, и ты – дрозд,

У меня нос, и у тебя нос,

У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,

У меня алые губки, и у тебя алые губки.

Я – друг, и ты – друг

Мы любим друг друга.

 (дети обнимают друг друга)

Задание мы выполнили и можем поставить первый кирпичик « Дома дружбы»

Педагог-психолог: Следующее задание такое, надо найти детей, которые потерялись! Поможем найти?

Дети: Да!

Педагог-психолог: И так игра «Потерялась девочка» (педагог  назначает водящего, он должен описать пропавшую девочку или мальчика, дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и по описанию водящего должны угадать, кого загадал ведущий)

Дети: Потерялась девочка на вид ей 5 лет,  у нее темные волосы …

Педагог-психолог: Отгадываем, кто же потерялся.

Дети: называют потерявшегося ребенка, девочку и мальчика.

Педагог-психолог:  С  этим заданием мы справились, нашли потерявшихся детей! Ставим второй кирпичик  дома дружбы.

Педагог-психолог: Помните, кот Леопольд говорил, что нам надо еще покорить горную вершину. Вы готовы к восхождению? Тогда отправляемся в путь (идут «змейкой» по группе взявшись за руки, поют песню « Вместе весело шагать по просторам).

 Мы с вами поднимаемся все выше и выше, там внизу остался наш детский сад. А над нами светит яркое солнце. Оно так сильно сияет, что даже глаза слепит. Зажмурьтесь посильнее. Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и на вершине.

- Ребята, посмотрите, как мало  здесь места, но нам надо обязательно всем вместе уместиться на вершине. (Дети  встают в обруч). Держите крепче друг друга, чтобы никто не упал.  Ведь в трудных ситуациях друзья всегда помогают друг другу.

-А теперь нам надо осторожно спуститься вниз, (дети медленно спиной возвращаются на стульчики)

- Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Замечательно!  Добавляем  следующий кирпичик в строительство дома  дружбы. Следующее задание такое послушать внимательно сказку,  про звездную страну, а затем  ответить на вопросы. (Проверить осанку детей)

                                  Сказка « Звездная  страна»                    

            В одной сказочной стране  жили-были звездочки, поэтому страна  называлась Звездная. Звездочки были разные и по размеру и по цвету. Но всех их объединяло одно общее свойство. Они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого сияния была необыкновенно красива. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и доброта.
      Но однажды пролетал над Звездной страной   злой волшебник, которого звали Пакость. Увидел Звездную страну,   и закипела в нем зависть. Как же так думает, кругом, красота, мир, доброта.

 Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакости покоя. Задумал Он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветерком и начал нашептывать, на ушко звездочкам, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут.

     Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки.

 «Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругаться,  жадничать, жаловаться и даже  драться» - вот этому и стал учить Пакость. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать:
        - Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Алла. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть …ха-ха-ха…
Кто-то из звездочек  подхватил, кто-то промолчал.… Но веселее не стало. А черная звездочка Алла  от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть и потускнела.

   А Пакость не  унимался.
- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Инне. Вот разъелась! Смотри скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Хи хи хи!  …
И никто не заступился. А от грубых насмешек начала блекнуть, яркая прежде зеленая звездочка Инна.

 Пакость подошел к маленькой розовой звездочке по имени Дарина  и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.

И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Даринка  почти совсем погасла.

      И вдруг  звездочки подхватили идею Пакости. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки друг  у  друга,  обзываться. И от грубых, обидных слов, доброта  стала уходить, а души начали заполняться злобой и завистью.
 И от этого звездочки стали тускнеть  и уже не светились  волшебным светом, которым когда-то светилась  Звездная страна.  Она была прекрасная и светлая, а теперь превратилась  в унылую, серую, безжизненную страну.

   Первой опомнилась совсем юная  желтая звездочка по имени Юта. Она решила, во, что бы то ни стало спасти свою любимую Звездную страну.

 «Что же делать?» - думала Юта. «Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно!

     И она на свой страх и риск начала действовать. Юта решила, что  вместо недостатков надо находить в звездочках, что - то доброе и хорошее. Сначала она обратилась к черной звездочке Алле.
- Алла, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, терпению они быстрее выздоравливали!
  И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Алла  засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
            - Ура! Получилось. Добрые слова помогают - обрадовалась Юта. И начала действовать уже увереннее.
- Инна, я всегда восхищалась твоей ответственностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Инна  вспыхнула и засверкала.
Потом Юта заговорила с крошечной звездочкой Дариной. - Хоть, ты, Даринка, и очень маленькая, но душа твоя очень добрая, ты всегда всем делишься.  И Дарина засияла вновь удивительным волшебным светом.

   Идею Юты   подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

-И свершилось чудо. Звездочки стали  вспыхивать  одна за другой.  И снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

  И тут  Пакость понял, что ему здесь нечего больше делать. И  полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, где любят  ссориться, где долго помнят обиды.

А звездная страна продолжала жить и светить и радовать своим светом людей. И больше никогда не гасла!

Вот такая удивительная история. Ребята понравилась вам сказка, а о чем говорилось в сказке?

Дети:...(Выслушиваются ответы ребят.)
Педагог - психолог:      Да, история эта напоминает о том, что все мы разные. Кто-то большой, кто-то маленький. У каждого свое тело, своя форма. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Вы внимательно слушали сказку.  А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда.

Педагог-психолог: следующие задание, надо чуть – чуть размяться и выполнить пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

                                       Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Педагог-психолог:  Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить последний кирпич для дома дружбы. Надо выполнить последнее задание кота Леопольда, свить паутинку. У меня есть «клубочек дружбы».  Я оставляю  свободный конец нити у себя, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым  словом. Мы с вами как в сказке о звездной стране, будем говорить друг другу добрые слова. Тот, кто получит клубок,  с добрыми словами передает клубок другому ребенку.

Дети: Маша ты добрая…(последний ребенок отдает клубок педагогу – психологу)

Педагог-психолог: Спасибо тебе …!

А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Давайте скажем спасибо друг другу за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети. А теперь я смотаю эту паутинку в клубочек и положу в корзинку.

3.Заключительная часть.

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами  выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей почти готов. А  помогла нам  дружба.Мы ставим крышу, смотрите здесь Кот Лопольд и для вас приготовил маленький сюрприз это волшебный мешочек, за то что вы помогли ему построить дом  дружбы. Давайте загадаем маленькое желание в ладошки и опустим наше желание в волшебный мешочек, непременно шопотом, ведь волшебство не любит шума..

Дети: Загадывают желания и опускают ладошки в волшебный мешочек.

Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу,

Скажите,  что вам понравилось  сегодня больше всего?

Дети:… ответы детей

Педагог-психолог: Вы все сегодня очень хорошо занималсь, я вас хвалю вы умники и умницы. А сейчас немного отдохнем. Возьмите салфеточки и ложитесь на коврик.

                                             Релакс « В лесу»

( звучит спкойная музыка со звуками птиц и бегущего ручейка)

Педагог-психолог: Ножки вытянули, ручки  опустили вдоль туловища. И  расслабилсь. Представим себе , что мы оказались на полянке в лесу летом. Светит солныко нам нам хорошо и прятно. Дует теплый ветерок , поют птички и бежит веселый ручеек. Мы отдыхаем. У нас все будет хорошо, у нас и сейчас все хорошо , а будет еще лучше. Мы вырастим красивыми, умными и добрыми ребятами и у нас все получится! Сечас я сосчитаю до трех и мы откроем глазки. Раз, два,три открывам глазки ручки потянули вверх тянемся за руками и садимся, тянемся дальше и встаем.Руки к солнышку потянули вот такими большими мы вырастим, а были вот такие маленькие. Похлопаем в ладошки, отлично!У вас прекрасное настроение сохраниете его на весь день.

Педагог-психолог: Давайте завершим нашу  встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда, как он говорил? Ребята…

Дети: Давайте жить дружно!

Педагог-психолог: Правильно , а вот видео звонок от кота и говорит вам «Ребята давайте жить дружно!».Мне пора прощаться с вами. Спасибо. До свидания!

Дети: До свидания!

Использованная литература:

  1. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми [Текст] /И. В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004. -144 с. (Психологическая служба). ISBN 5-93927-111-1
  2. Гомжина, З.А. С детства дружбой дорожи [Текст] / З.А. Гомжина. Газета «Педсовет» №2 февраль 2008, с. 8
  3. Дубина, А. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст] / А. А. Дубина.- М.: Книголюб, 2006.- 64 с. (Психологическая служба.) ISBN 5-93927-187

                           

  Сказка « Звездная  страна»                    

           В одной сказочной стране  жили-были звездочки, поэтому страна  называлась Звездная. Звездочки были разные и по размеру и по цвету. Но всех их объединяло одно общее свойство. Они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого сияния была необыкновенно красива. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и доброта.
      Но однажды пролетал над Звездной страной   злой волшебник, которого звали Пакость. Увидел Звездную страну,   и закипела в нем зависть. Как же так думает, кругом, красота, мир, доброта.

 Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакости покоя. Задумал Он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветерком и начал нашептывать, на ушко звездочкам, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут.

     Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки.

 «Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругаться,  жадничать, жаловаться и даже  драться» - вот этому и стал учить Пакость. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать:
        - Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Алла. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть …ха-ха-ха…
Кто-то из звездочек  подхватил, кто-то промолчал.… Но веселее не стало. А черная звездочка Алла  от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть и потускнела.

   А Пакость не  унимался.
- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Инне. Вот разъелась! Смотри скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Хи хи хи!  …
И никто не заступился. А от грубых насмешек начала блекнуть, яркая прежде зеленая звездочка Инна.

   Пакость подошел к маленькой розовой звездочке по    имени Дарина  и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.

И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Даринка  почти совсем погасла.

      И вдруг  звездочки подхватили идею Пакости. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки друг  у  друга,  обзываться. И от грубых, обидных слов, доброта  стала уходить, а души начали заполняться злобой и завистью.
 И от этого звездочки стали тускнеть  и уже не светились  волшебным светом, которым когда-то светилась  Звездная страна.  Она была прекрасная и светлая, а теперь превратилась  в унылую, серую, безжизненную страну.

  Первой опомнилась совсем юная  желтая звездочка по имени Юта. Она решила, во, что бы то ни стало спасти свою любимую Звездную страну.

 «Что же делать?» - думала Юта. «Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно!

     И она на свой страх и риск начала действовать. Юта решила, что  вместо недостатков надо находить в звездочках, что - то доброе и хорошее. Сначала она обратилась к черной звездочке Алле.
- Алла, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, терпению они быстрее выздоравливали!
  И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Алла  засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
            - Ура! Получилось. Добрые слова помогают - обрадовалась Юта. И начала действовать уже увереннее.
- Инна, я всегда восхищалась твоей ответственностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Инна  вспыхнула и засверкала.
Потом Юта заговорила с крошечной звездочкой Дариной. - Хоть, ты, Даринка, и очень маленькая, но душа твоя очень добрая, ты всегда всем делишься.  И Дарина засияла вновь удивительным волшебным светом.

   Идею Юты   подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

-И свершилось чудо. Звездочки стали  вспыхивать  одна за другой.  И снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

  И тут  Пакость понял, что ему здесь нечего больше делать. И  полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, где любят  ссориться, где долго помнят обиды.

А звездная страна продолжала жить и светить и радовать своим светом людей. И больше никогда не гасла!

Вот такая удивительная история. Ребята понравилась вам сказка, а о чем говорилось в сказке?

Дети:...(Выслушиваются ответы ребят.)
Педагог - психолог:      Да, история эта напоминает о том, что все мы разные. Кто-то большой, кто-то маленький. У каждого свое тело, своя форма. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Вы внимательно слушали сказку.  А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда.

Педагог-психолог: следующие задание, надо чуть – чуть размяться и выполнить пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

                                       Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Педагог-психолог:  Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить последний кирпич для дома дружбы. Надо выполнить последнее задание кота Леопольда, свить паутинку. У меня есть «клубочек дружбы».  Я оставляю  свободный конец нити у себя, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым  словом. Мы с вами как в сказке о звездной стране, будем говорить друг другу добрые слова. Тот, кто получит клубок,  с добрыми словами передает клубок другому ребенку.

Дети: Маша ты добрая…(последний ребенок отдает клубок педагогу – психологу)

Педагог-психолог: Спасибо тебе …!

А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Давайте скажем спасибо друг другу за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети. А теперь я смотаю эту паутинку в клубочек и положу в корзинку.

3.Заключительная часть.

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами  выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей почти готов. А  помогла нам  дружба.Мы ставим крышу, смотрите здесь Кот Лопольд и для вас приготовил маленький сюрприз это волшебный мешочек, за то что вы помогли ему построить дом  дружбы. Давайте загадаем маленькое желание в ладошки и опустим наше желание в волшебный мешочек, непременно шопотом, ведь волшебство не любит шума..

Дети: Загадывают желания и опускают ладошки в волшебный мешочек.

Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу,

Скажите,  что вам понравилось  сегодня больше всего?

Дети:… ответы детей

Педагог-психолог: Вы все сегодня очень хорошо занималсь, я вас хвалю вы умники и умницы. А сейчас немного отдохнем. Возьмите салфеточки и ложитесь наковрик.

                                             Релакс « В лесу»

( звучит спкойная музыка со звуками птиц и бегущего ручейка)

Педагог-психолог: Ножки вытянули, ручки  опустили вдоль туловища. И  расслабилсь. Представим себе , что мы оказались на полянке в лесу летом. Светит солныко нам нам хорошо и прятно. Дует теплый ветерок , поют птички и бежит веселый ручеек. Мы отдыхаем. У нас все будет хорошо, у нас и сейчас все хорошо , а будет еще лучше. Мы вырастим красивыми, умными и добрыми ребятами и у нас все получится! Сечас я сосчитаю до трех и мы откроем глазки. Раз, два,три открывам глазки ручки потянули вверх тянемся за руками и садимся, тянемся дальше и встаем.Руки к солнышку потянули вот такими большими мы вырастим, а были вот такие маленькие. Похлопаем в ладошки, отлично!У вас прекрасное настроение сохраниете его на весь день.

Педагог-психолог: Давайте завершим нашу  встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда, как он говорил? Ребята…

Дети: Давайте жить дружно!

Педагог-психолог: Правильно , а вот видео звонок от кота и говорит вам «Ребята давайте жить дружно!».Мне пора прощаться с вами. Спасибо. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Дом дружбы"

Конспект занятия направлен на формирование  гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Дружба»

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношени...

Конспект тематического занятия в старшей группе "Дружба народов - мы вместе!"

Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».Способствовать развитию ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Дружба"

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.Воспитательная:...