Работа по взаимодействию с родителями воспитанников старшей группы.
статья (старшая группа) на тему

Егорова Елена Павловна
Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей
в условиях дошкольного учреждения является частью общей задачи организации
активного взаимодействия с семьей. Через сплочение и мобилизацию совместных
усилий родителей, детей, педагогов ДОУ можно эффективнее решать задачи
сопровождения личностного и возрастного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по взаимодействию с родителями воспитанников старшей группы.

Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения является частью общей задачи организации активного взаимодействия с семьей. Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, детей, педагогов ДОУ можно эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей.

Учитывая выше изложенное, нами был составлен перспективный план работы клуба «Я – родитель» с января по апрель месяц. При этом мы руководствовались следующим: отказ от чтения «докладов», лекций, а использование нетрадиционных форм работы с родителями с включением различных методов активизации родителей.

      Работа родительского клуба «Я - родитель» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, цель которого:  установление сотруднических взаимоотношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

      Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей.
  • Расширение средств и методов работы с родителями.
  • Создание особой творческой атмосферы.
  • Изменение позиции родителей по отношению к деятельности учреждения.
  • Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.

Участниками Клуба являются: родители детей, воспитатели группы, узкие специалисты.

Права и обязанности участников клуба «Я - родитель»:

Родители – члены Клуба имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • участвовать в планировании работы Клуба.

ДОУ имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение корректировки в план работы клуба «Я - родитель» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

Организация деятельности клуба «Я - родитель»:

1. Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

2. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагогов ДОУ.

Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

На итоговом заседании клуба «Я - родитель» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

Формы организации работы клуба «Я - родитель»:

  • круглый стол;
  • психологические тренинги;
  • практикумы;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

                Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:  

- коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

- содержательную функцию, направленную на решение проблем;

- инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

- умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Тематический план-программа заседаний клуба «Я – родитель»

Время проведения

Тема

Январь

Практикум: «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Игра:  «Какой мой ребёнок?»

Семейная копилка: организация  режима  жизни  ребёнка в домашних условиях.

Февраль (1 половина)

Деловая игра «Знакомство с Конвенцией по правам ребенка»

Семейная копилка: игры для детей в  группе и в семье по правовому воспитанию.

Февраль (2 половина)

Родительский университет «Отец – воспитатель».

Семейная копилка: фотоальбом «Папа и я – мы лучшие друзья»

Март (1 половина)

Тематическое мероприятие  «Зачем детям мама нужна?»

Семейная копилка: фоторепортаж «Чем мы любим заниматься с мамой»

Март (2 половина)

Деловая игра «Игра и ребенок».

Видеотека: «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».

Семейная копилка: игры для детей в  группе и в семье.

Апрель (1 половина)

Консультация  «Сохранение здоровья – важнейшая составляющая защиты детей».

Конкурс «Меню выходного дня».

Семейная копилка: рецепты детских блюд.

Апрель (2 половина)

Викторина «О чем мечтают дети? Знаете ли Вы свои детей?»

Семейная копилка:  фотоальбом «Счастливые моменты жизни в детском саду».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы ДОУ

месяц:Содержаниеработы с родителями:Наглядно – информационный блокСентябрь:1.      Анкетирование родителей: «Что вы ждёте от детского сада в этом году?».2....

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....