Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
статья по теме

Скареднова Ирина Самсоновна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_formirovanie_privychki_zozh.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:

-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

-повышение педагогического мастерства и деловой квалификации  воспитателей дошкольного учреждения;

-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;

-воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое место следует уделять физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

Основными формами организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники и досуги;

- дни здоровья;

- подвижные и спортивные игры в помещении и на свежем воздухе;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- артикуляционная гимнастика;

- босохождение по массажным дорожкам;

- физминутки;

- витаминотерапия;

- оздоровительный бег и др.

В детском саду разработана программа «Здоровье». Разрабатывая программу «Здоровье», коллектив детского сада стремился к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилось бы детям.

В результате в нашем детском саду дети с удовольствием ходят на физкультурные занятия, участвуют в досугах и праздниках.

Игра как форма активности ребенка занимает особое место в жизни ребенка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жесткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества дошкольника. Игровая деятельность в физическом воспитании строится чаще всего на комплексном материале различных двигательных действий (бег с заданиями, прыжки с препятствиями, передача, ловля, броски мяча и др.). Вместе с тем для подвижных игр характерна высокая интеллектуальная динамичность, связанная с решением внезапно возникающих двигательных задач. А народные (русские, алтайские) подвижные игры способствуют приобщению детей к духовно-нравственным ценностям народа, основанным на исторических и религиозных традициях региона.

При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в ЗОЖ. В свою очередь, наличие этой потребности помогают решить важнейшую психологическую и социальную задачу становление у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и укреплять здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в семье, так и дошкольном образовательном учреждении.

И нужно согласиться с высказыванием В. А. Сухомлинского, который четко подметил, что «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в собственные силы».

Старший воспитатель филиала №1 «Чебурашка»

МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак

Скареднова Ирина Самсоновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".

Материал для воспитателей по организации  предметно - развивающей среды  для формирования у детей  привычки к ЗОЖ....

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...