КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕБЁНОК-ДОШКОЛЬНИК: ЕГО СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
консультация на тему
В данной работе раскрываются основные направления деятельности педагогов по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt2.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«РЕБЁНОК-ДОШКОЛЬНИК: ЕГО СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатель
младшей группы № 5
ТОЛПЫГО
ИРИНА ИВАНОВНА
Раменское
2015 г
«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Повышение внимания педагогического коллектива в наше время к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада как с детьми, так и с родителями.
Данная работа предусматривает:
- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
- создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- формирование у детей основ личности будущего гражданина;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Проект стандарта дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.
В среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
В старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.
Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог проводит индивидуальную работу по коррекции поведения детей. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только на занятиях, но и в других видах деятельности. Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.
Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируются занятия по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности). Игры для работы с детьми
- на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
- на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
- на преодоление негативных эмоций, гнева;
- на формирование культуры общения.
В летний оздоровительный период целесообразно включать тематические праздники и развлечения на данную тему:
- «Что значит быть вежливым»
- «Дарите людям доброту!»
- «Всем советуем дружить»
- речевая акция «Сорные слова»
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей направление "Социально-личностное развитие" образовательная область "Безопасность".
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может ...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников.
Консультации для родителей по соуиально-личностному развитию дошкольников...
Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников.
Картотека консультаций для родителей по сациально-личностному развитию дошкольников...
картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников
картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников...
Картотека консультаций для родителей по социально- личностному развитию дошкольников
Картотека консультаций для родителей по социально- личностному развитию дошкольников...
Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников.
Картотека консультаций для родителей по социально - личностному развитию дошкольников....