Играем вместе
рабочая программа (средняя группа) по теме
Программа «Играем вместе» предусматривает:
- речевые, интеллектуальные и духовно-нравственные цели развития детей;
- формирование элементарных математических представлений;
- задачу установления взаимосвязи между растительным и животным миром;
Принципы программы:
- развивать, учить светло, радостно, без принуждения.
Приоритет программы:
Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах детей, когда дети подпрыгивают от радости сознания того что они такие умные, догадливые, сообразительные.
Программа «Играем вместе» рассчитана на детей 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obuchenii_detey_k_igram.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Играем вместе»
Программа умственного развития детей через дидактических развивающих игр
для детей среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
Программу составила:
воспитатель МБДОУ № 64, города Нижнекамска
Хакимова Сиреня Фатыйховна
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
2014 год
Программа утверждена на педагогическом совете детского сада № 64
Заведующий детского сада: Мугизова А.В. ______________
Старший воспитатель детского сада Хасанова Ф. М. ____________
Рецезенты: ___________________________________________________
Введение.
Игра самое важное времяпроведение для детей дошкольного возраста. Некоторые игры занимают всего несколько минут, но малыши за короткое время игры приобретают очень ценный для развития опыт.
Игра является в жизни ребенка не отъемлемой частью всего развития. Через игру развивается мышление, память, речь, навыки решения любых задач. У детей во время игр идёт интенсивное развитие всех мозговых функции: через игру развивается мнение, память, речь, коммуникативные, социальные навыки, навыки решения изобретательских, творческих задач.
Материалом для детской игры может служить любой предмет, который вы как педагог(родители) может видеть и использовать для развития игры. Игра учит быть внимательным к окружающим ребёнка вещам, к природе, к людям, к животным, к птицам и т. д.
Программа «Играем вместе» предусматривает:
- речевые, интеллектуальные и духовно-нравственные цели развития детей;
- формирование элементарных математических представлений;
- задачу установления взаимосвязи между растительным и животным миром;
Принципы программы:
- развивать, учить светло, радостно, без принуждения.
Приоритет программы:
Удивление, окрыленность, азарт, любопытство в глазах детей, когда дети подпрыгивают от радости сознания того что они такие умные, догадливые, сообразительные.
Программа «Играем вместе» рассчитана на детей 3-5 лет.
Задачи:
- В процессе игровой деятельности развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас, экологические представления.
- Закрепить свойства предметов, совершенствовать умение сравнивать их по внешним признакам, группировать составлять из частей целое.
- Расширять музыкальные представления, звуковое восприятие.
- Формировать положительные взаимоотношение между детьми.
- Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей, развивать мелкую материку рук.
- Развивать наблюдательность, внимание и память, самостоятельность, активность.
- Учить соблюдать правила игры, не нарушая их.
Программа по развитию детей дошкольного возраста
с использованием дидактических игр
Месяц | Недели | Название игр | Месяц | Недели | Название игр |
Сентябрь | I | 1) Математическая игра: «Домики-дорожка»; 2) экологическая игра: «Найди, что покажу»; 3) дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»; 4) дидактическая игра: «Подбери узор»; 5) пальчиковая игра: «Ладошки, кулачек». | Март | I | 1) Математическая игра: «Найди такой же предмет»; 2) экологическая игра: «Найди в букете такой же листочек»; 3) дидактическая игра: «Угадай на ощупь»; 4) дидактическая игра: «Продуктовый магазин»; 5) пальчиковая игра: «Пальчики здороваются»; |
II | 1) Математическая игра: «Скатай ленту»; 2) экологическая игра: «Угадай, что съел»; 3) словесная игра: «Закончи то, что я сказал»; 4) дидактическая игра: «Угадай, что звучит»; 5) дидактическая игра: «У кого какой предмет». | II | 1) Дидактическая игра: «Сделай та же»; 2) математическая игра: «Сравни по величине»; 3) экологическая игра: «Найди, о чём расскажу»; 4) пальчиковая игра на развитие речи: «Крокодил»; 5) дидактическая игра: «Что спрятали». | ||
III | 1) Дидактическая игра: «Что выросло в огороде»; 2) математическая игра: «Спрячь мышку»; 3) экологическая игра: «Найди в букете такой же листочек»; 4) пальчиковая игра: «Пальчики здороваются»; 5) дидактическая игра: «Сложи квадрат». | III | 1) Экологическая игра: «Часть и целое»; 2) математическая игра: «Домики -дорожка»; 3) дидактическая игра: «Гаражи»; 4) дидактическая игра: «Чудесный мешочек»; 5) словесная игра на внимание: «Придумывание стихов». | ||
IV | 1) Экологическая игра: «Найди насекомого». 2) математическая игра: «Сбор грибов»; 3) дидактическая игра: «Гаражи»; 4) дидактическая игра: «Напоим мишку чаем»; 5) словесная игра на внимание: «Хлоп-Хлоп». | IV | 1) Музыкальная игра: «Мой мишечка»; 2) дидактическая игра: «Подбери узор»; 3) хороводная игра: «Мы -матрешки»; 4) экологическая игра: «Угадай, что в руке»; 5) дидактическая игра: «У кого какой предмет». | ||
Октябрь | I | 1) Дидактическая игра: «У кого какой предмет»; 2) пальчиковая игра: «Ладошки, кулачек»; 3) словесная игра на внимание: «Хлоп-Хлоп»; 4) дидактическая игра: «Сложи квадрат»; 5) словесная игра: «Игра наоборот». | Апрель | I | 1) Дидактическая игра: «Зайчик и белочка»; 2) игра для мелкой маторики рук: «Переложи игрушки»; 3) словесная игра: «Он такой как...?»; 4) математическая игра: «Сбор грибов»; 5) дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»; |
II | 1) Математическая игра: «Подбери по форме»; 2) дидактическая игра: «Домики, дорожки»; 3) дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»; 4) экологическая игра: «Найди в букете такой же листочек»; 5) экологическая игра: «Найди насекомого». | II | 1) Дидактическая игра: «Сорока-повариха»; 2) математическая игра: «Составь фигуру»; 3) экологическая игра: «Опиши, где мы оказались»; 4) пальчиковая игра: «Козлята»; 5) развивающая игра: «Волшебное слово». | ||
III | 1) Пальчиковая игра на развитие речи: «Крокодил»; 2) математическая игра: «Широкая и узкая дорожка»; 3) словесная игра на внимание: «Где звенит колокольчик»; 4) дидактическая игра: «Чудесный мешочек»; 5) дидактическая игра: «Найди различие». | III | 1) Игра с движением: «Я на скрипочке играю»; 2) Математическая игра: «Скатай ленту»; 3) словесная игра на внимание: «Хлоп-Хлоп». 4) дидактическая игра: «Что изменилось»; 5) развивающая игра: «От колобка до теремка». | ||
IV | 1) Математическая игра: «Составь фигуру»; 2) настольная игра со счетными палочками; 3) дидактическая игра: «Собери бусы»; 4) Пальчиковая игра: «Чики-чики-чики»; 5) дидактическая игра: «Один - много». | IV | 1) Математическая игра: «Бусы для куклы»; 2) дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются»; 3) экологическая игра: «Опиши, где мы оказались»; 4) развивающая игра: «Подбери пару». 5) дидактическая игра: «Спрячь животных в их домик»; | ||
Ноябрь | I | 1) Музыкальная игра: «Мой мишечка»; 2) дидактическая игра: «На что похоже?»; 3) хороводная игра: «Мы матрешки»; 4) экологическая игра: «Угадай, что в руке»; 5) дидактическая игра: «Волшебное слово». | Май | I | 1) Математическая игра: «Сложи картинку»; 2) дидактическая игра: «Предметные картинки»; 3) экологическая игра: «Часть и целое»; 4) пальчиковая игра: «Пальчик-мальчик, где ты был?»; 5) развивающая игра: «Жуки»; |
II | 1) Пальчиковая игра: «Пальчик-мальчик, где ты был?»; 2) математическая игра: «Скажи наоборот»; 3) дидактическая игра: «Составь узор»; 4) игра драматизация: «Мы в лесу построим дом»; 5) дидактическая игра: «Кто что слушает». | II | 1) 1) Дидактическая игра: «Сорока-повариха»; 2) математическая игра: «Купим пуговицы»; 3) дидактическая игра: «Что из чего сделано». 4) словесная игра:«Ласковые слова»; 5) развивающая игра: «Четвертый лишний». | ||
III | 1) Дидактическая игра: «Зайчик и белочка»; 2) игра для мелкой маторики рук: «Переложи игрушки»; 3) словесная игра: «Он такой как...?»; 4) математическая игра: «Подбери колеса к вагончикам»; 5) дидактическая игра: «Чего не стало». | III | 1) Развивающая игра: «Времена года»; 2) математическая игра: «Увлекательная геометрия»; 3) Развивающая игра: «В мире звуков»; 4) пальчиковая игра: « Коза»; 5) дидактическая игра: «Напоим мишку чаем»; | ||
IV | 1) Игра драматизация: «Теремок»; 2) математическая игра: «Сплетем веночки»; 3) дидактическая игра: «Поезд из кубиков»; 4) развивающая игра: «Жуки»; 5) хороводная игра: «Кабачок». | IV | 1) Математическая игра: «Составь фигуру»; 2) дидактическая игра: «Что изменилось»; 3) экологическая игра: «Угадай, на что похож»; 4) развивающая игра: «Подберу пару». 5) словесная игра: «Синонимы»; | ||
Декабрь | I | 1) Математическая игра: «Разноцветные фонарики»; 2) дидактическая игра: «Чудесный мешочек»; 3) пальчиковая игра: « Коза»; 4) дидактическая игра: «Цветное лото»; 5) Игра драматизация: «Теремок». | Июнь | I | 1) Развивающая игра: «Предметные парные картинки»; 2) математическая игра: «Что изменилось»; 3) экологическая игра: «Найди в букете такой же листочек»; 4) словесная игра: «Синонимы»; 5) пальчиковая игра: «Ладошки, кулачек». |
II | 1) Дидактическая игра: «Сорока-повариха»; 2) математическая игра: «Кукла Маша купила мебель»; 3) экологическая игра: «Найди, о чём расскажу»; 4) пальчиковая игра: «Козлята»; 5) развивающая игра: «Четвертый лишний». | II | 1) Математическая игра: «Домики дорожка»; 2) экологическая игра: «Найди что покажу»; 3) дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»; 4) дидактическая игра: «Цветное лото»; 5) словесная игра на внимание: «Где звенит колокольчик»; | ||
III | 1) Математическая игра: «Сложи картинку»; 2) дидактическая игра: «Предметные картинки»; 3) экологическая игра: «Часть и целое»; 4) пальчиковая игра: «Волшебные ручки»; 5) развивающая игра: «Экологический уголок». | III | 1) Дидактическая игра: «Что выросло в огороде»; 2) математическая игра: «Спрячь мышку»; 3) ) Игра драматизация: «Теремок». 4) игра: «Постройка горки для куклы»; 5) дидактическая игра: «Сложи квадрат». | ||
IV | 1) Игра с движением: «Я на скрипочке играю»; 2) математическая игра: «Кукла Маша купила мебель»; 3) Словесная игра: «Закончи то, что я сказала»; 4) дидактическая игра: «У кого какой предмет»; 5) развивающая игра: «От колобка до теремка». | IV | 1) Дидактическая игра: «Продолжи ряд»; 2) математическая игра: «Сколько не хватает»; 3) развивающая игра: «Профессии». 4) лото «Дорожные знаки»; 5) дидактическая игра: «Один - много». | ||
Январь | I | 1) Математическая игра: «Бусы для куклы»; 2) дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются»; 3) экологическая игра: «Опиши, где мы оказались»; 4) игра: «Постройка горки для куклы»; 5) дидактическая игра: «Угадай-ка». | Июль | I | 1) Математическая игра: «Скатай ленту»; 2) дидактическая игра: «Определи на вкус»; 3) словесная игра: «Закончи то, что я сказал»; 4) развивающая игра: «Экологический уголок». 5) дидактическая игра: «Какой картинки не хватает». |
II | 1) Игра: « Веселый гном»; 2) математическая игра: «Купим пуговицы»; 3) дидактическая игра: «Разрезные картинки»; 4) словесная игра:«Ласковые слова»; 5) дидактическая игра: «Кто что слушает». | II | 1) Математическая игра: «Разноцветные фонарики»; 2) дидактическая игра: «Чудесный мешочек»; 3) пальчиковая игра: « Коза»; 4) дидактическая игра: «Цветное лото»; 5) хороводная игра: «Мы матрешки»; | ||
III | 1) Дидактическая игра: «Спрячь животных в их домик»; 2) Дидактическая игра: «Напоим мишку чаем»; 3) Дидактическая игра: «Продолжи ряд»; 4) математическая игра: «Украсим комнату»; 5) развивающая игра: «Зоологические уголки». | III | 1) Дидактическая игра: «Зайчик и белочка»; 2) игра для мелкой маторики рук: «Переложи игрушки»; 3) словесная игра: «Он такой как...?»; 4) математическая игра: «Подбери колеса к вагончикам»; 5) дидактическая игра: «Чего не стало». | ||
IV | 1) Математическая игра: «Украсим комнату»; 2) дидактическая игра: «Что изменилось»; 3) экологическая игра: «Угадай, на что похож»; 4) развивающая игра: «Подбери пару». 5) словесная игра: «Игра наоборот». | IV | 1) Пальчиковая игра на развитие речи: «Крокодил»; 2) математическая игра: «Широкая и узкая дорожка»; 3) словесная игра на внимание: «Где звенит колокольчик»; 4) экологическая игра: «Найди насекомого». 5) дидактическая игра: «Найди различие». | ||
Февраль | I | 1) Дидактическая игра: «Веселые зверята»; 2) математическая игра: «Сравните величины»; 3) дидактическая игра: «Сашин гардероб»; 4) экологическая игра: «Мы в лесу»; 5) Игра драматизация: «Теремок». | I | 1) Математическая игра: «Бусы для куклы»; 2) дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются»; 3) экологическая игра: «Опиши, где мы оказались»; 4) Пальчиковая игра: «Чики-чики-чики»; 5) дидактическая игра: «На что похоже?»; | |
II | 1) Дидактическая игра: «Закончи предложение»; 2) математическая игра: «Сколько не хватает»; 3) развивающая игра: «Профессии». 4) лото «Дорожные знаки»; 5) дидактическая игра: «Один - много». | Август | II | 1) математическая игра: «Кукла Маша купила мебель»; 2) дидактическая игра: «Один - много». 3) экологическая игра: «Часть и целое»; 4) пальчиковая игра: «Волшебные ручки»; 5) развивающая игра: «Зоологические уголки» | |
III | 1) Развивающая игра: «Времена года»; 2) математическая игра: «Увлекательная геометрия»; 3) Развивающая игра: «В мире звуков»; 4) лото " цифры" 5) дидактическая игра: «У кого какой предмет». | III | 1) Дидактическая игра: «Сложи квадрат»; 2) математическая игра: «Сплетем веночки»; 3) дидактическая игра: «Поезд из кубиков»; 4) развивающая игра: «Подберу пару». 5) хороводная игра: «Кабачок». | ||
IV | 1) Развивающая игра: «Предметные парные картинки»; 2) математическая игра: «Что изменилось»; 3) дидактическая игра: «Какой картинки не хватает». 4) словесная игра: «Синонимы»; 5) дидактическая игра: «Что из чего сделано». | IV | 1) Дидактическая игра: «Определи на вкус»; 2) математическая игра: «Сбор грибов»; 3) дидактическая игра: «Гаражи»; 4) дидактическая игра: «Напоим мишку чаем»; 5) словесная игра на внимание: «Хлоп-Хлоп». | ||
Приложение.
1. « Продуктовый магазин»
Наверняка ты много раз ходил со взрослыми в продуктовый магазин. Сколько всего вкусного там можно найти на полках! Но среди такого большого выбора иногда бывает сложно с первого раза отыскать нужные продукты. Чтобы в будущем тебе было легче самостоятельно совершать покупки, рекомендуем сыграть в нашу познавательную детскую игру, в который ты окажешься в самом настоящем магазине! Прослушай задание и выбери среди множества продуктов питания, лежащих на полках и в холодильнике, необходимый, например, хлеб или молоко. Если ты ещё не знаком со всеми продуктами, которые ты видишь перед собой, то эта игра поможет тебе запомнить их названия!
2. «Зоологические уголки»
Игра, которая знакомит с домашними животными и их детёнышами и развивает логическое мышление, внимание, зрительную память. Игра по типу «Уголки», только вместо привычных шашек - карточки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Цель: должны встретиться 2 карточки: родитель и детёныш на поле, а не в углах. При встрече карточек они накладываются друг на друга и больше никуда надвигаются, остаются на месте. Жетон берёт игрок, положивший верхнюю карточку. Через двойные карточки можно перепрыгивать другими карточками. Игра заканчивается, когда все карточки с родителями встретятся с карточками детёнышей. Побеждает тот, кто в конце игры наберёт больше жетонов.
3. «Подбери узор»
Для игры вам понадобятся 12 карт-лото. На остальных картах аккуратно вырежьте все фигуры по пунктирным линиям. Играть можно как индивидуально, так и с группой детей. Раздайте игрокам поровну карты-лото, затем поочерёдно показывайте разноцветные фигуры. Те игроки, которым фигуры подходят по узору и по форме, забирают их себе и выкладывают на свои карты-лото. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее всех заполнит карты-лото.
4. От колобка до теремка.
В жизни каждого ребёнка сказки занимают важное место, развивая воображение и этим ускоряя умственное развитие. Из множества сказок время выбрало лучшие. «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка», «война грибов с ягодами», «Репка», «Теремок» -что за чудо сказки! Их то мы и предлагаем Вам вспомнить, играя в нашу игру. Все представленные сказки включены в программу воспитания и обучения в детском саду одобренную Минитерством образования и науки Российской Федерации. Поэтому игра может быть использована не только в кругу семьи, но и в детских садах.
В игре ребята идут по тропинке от сказки к сказке, попадая в забавные ситуации, помогая героям сказок, встречая на своём пути приключения, знакомясь с новыми героями.
5. «Подбери картинку».
В игре участвуют два и более детей. Каждому участнику выдается одно, две или три карты. Ход. игры: Ведущий показывает маленькую карточку, участник, кому оно подходит, берёт её себе.
2 вариант. Перед ребенком выкладываются несколько карточек и предлагается запомнить их. Затем карточки закрываются и ребенку предлагается вспомнить все предметы.
Список литературы.
1. Венгер Л.А., Дьяченко М.О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.- М.: просвещение, 1989.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1985.
3. Никитин Б.П. Развивающие игры.
4. Гринева В.А. Экология для малышей. - Ульяовск: ИПК ПРО, 1997.
5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М.: Просвещение, 1981.
6. Сомов Ю.Н., Жарков В.К. - Развивающие игры из серии «Играя -познавай!» - ЗАО «ЮНСИ», 2010.
7. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 1987.
8. Олеся Емельянова. Серия дидактических игр. «Учись, играя!» - ЗАО «Руский стиль» 2001.
9. Евсеев М.Ю, Евсеева Е.Л. Серия развивающих игр «Играем и учимся!» - 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".
Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...
Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...
Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...