Планирование работы с детьми подготовительной группы по профилактике пожарной безопасности.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Надежда Евгеньевна Иванова

Планирование месячника безопасного обращения с огнём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Работа с детьми

Работа с родителями

     Дата  

Тема

Цели:

Содержание

01.04.

Героичес

кая профес

сия- пожарный.

Показать детям работу пожарного расчёта по тушению пожара с помощью сюжета художественного фильма; найти причину возникновения пожара на судне (по сюжету фильма);показать нелёгкий и опасный труд пожарного.

1.Видиофсюжет о работе пожарных (ИКТ в работе с детьми)

2.Чтение Т.Потаповой «Пожарный»

3.С-р игра (работа с макетом) Сюжет: «Пожарные - на вызов»

4.Фотоальбом с материалами экскурсии в пожарную часть г. Озёры и встреча с пожарными.

1.Анкета «Пожарная безопасность»

2. Регулярно размещать в родитель

ских уголках

информацию просветительской направленности по вопросам противопожарной безопасности.

3.Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику

4.Памятки и  буклеты для родителей по пожарной безопасности. 5.Консультации:

«Обеспече-

ние безопасности детей».

«Экстремальные ситуации с детьми в быту»

«Прямые запреты и объяснение детям правил пожарной безопаснос

ти».

6.Провести с детьми и родителями мероприятие с целью профилактики ПБ интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

02.04.

Уголок пожарной безопас

ности

в группе и детском саду

Повторить правила пожарной безопасности; закрепить знание правил пожаротушения.

1.Экскурсия к уголку пожарной безопасности в детском саду.

2.Расссматривание плакатов .

3.П./и «Пожарные на ученье»

03.04

Пожарная безопас

ность дома.

На примере художествен

ных произведений знакомить детей с последствиями возникновения пожара.

1.Чтение Б. Житков «В дыму»

2.Драматизация сказки «Кошкин дом» по произведению С.Я. Маршака

3. Конструирование

«Строим Кошкин дом»

06.04

Юный пожарный

Продолжить знакомить детей с профессией пожарного;

учить находить предметы,

необходимые в работе

пожарного

1.Чтение И. Демьянов «Колобок-черный бок»

2.Д/и «Найди что лишние»

3. Драматизация стихотворения

К. Чуковского «Путаница»

07.04

Добрый и злой огонь

Продолжить рассказывать детям о добром и злом огне: его пользе и вреде, необходимости в жизни человека.

1.Беседа «Спички не тронь - в спичках огонь»

2.Чтение О. Вациетис «Спички»,

Е.Хоринская

«спичка-невеличка»

3. Сказка о том, как огонь с человеком подружился

(марийская сказка)

4.Рисование

«Чем опасна спичка-невеличка»

08.04

Чем опасны пожары в лесу.

Рассказать детям о тех последствиях,

которые может принести пожар

обитателям леса, чем опасен пожар в летнее время в лесу.

1.Беседа «Почему в летний период в жаркую погоду запрещены проезды на транспорте в лесную зону»

2.Творческое рисование «Придумай свой запрещающий знак въезда в лесополосу»

3. Чтение: О.Вациетис «Сказка о пожаре», Т.

Фетисова «Куда спешат пожарные машины», А. Шевченко «Как ловили уголька; Рисование «Пожар в лесу»

09.04

Электра-

чество и огонь

Рассказать детям о том, какие предметы быта применялись в хозяйстве с использованием огня.

1.Рассказ путешествие в прошлое утюга

2.Творческая игра «Пожарная команда»

3.Лепка «Электроприборы для с-р игры «Магазин»

10.04

Узнай всё об электри

ческой лампоч

ке

Продолжить рассказать детям о том, какие предметы быта применялись в хозяйстве с использованием огня.

1.Сказка «Что такое лучина или как появилась лампочка»

2.Загадки (угадай электрический прибор)

13.04

Газовые бито вые

при

боры.

Дать знания о работе газовой плиты;

закрепить полученные знания; соста

вить правило обращения детей с газовой плитой.

1.Рассказ «Почему у газовой плиты огоньки»

2.Задание: дорисуй чего не хватает(электроприбор

ры)

14.04

Быто

вые электрические прибо

ры

Закреплять знания о бытовых предметах,

облегчающих домашний труд; упражнять в составлении описатедьных рассказов.

1.Путешествие в прошлое пылесоса.

2.Составление описательного рассказа о бытовом приборе.

3.Аппликация «Эмблема пожарной части»

15.04

Как человек огонь приру

чал

Рассказать детям о том, как на земле появился огонь, как древний человек стал его использовать,

человек стал его использовать

1.Миф о Прометее

2.Сказка о том, как человек с огнём подружился.

3.Рисование (по сказке)

16.04

Горючие вещест

ва

Познакомить детей с правилами хранения и тушения горючих веществ при возгорании; обучать детей мерам пожарной безопасности.

1.Беседа:  «Горючие вещества»

2.Разыгрывание ситуаций: «Пожар в доме»

.«Детские шалости с огнём»

17.04

Соблю-

дай правила обращения с огнём

Закрепить правила поведения в доме и на природе.

1.Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».

2. Ситуация:  «Незатушенный костёр»

3.Чтение стихотворений Н.Беляниной

«На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…»,»

20.04

Если случил-

ся пожар

Учить детей правилам вызова пожарной службы в случае возникновения  пожара.

1.Игровые тренинги с телефоном. Служба«101»,»102»,»103»

21.04

«Чем опасен дым»

Дать детям представление о том, что дым может нанести ещё больший вред,  чем огонь,

обучать детей мерам пожарной безопасности.

Тренинг

«Как спастись от дыма»

Разыгрывание ситуации «Задымление помещения»

22.04

Спортивный досуг

Воспитание силы и выносливости-залог безопасности в профессии пожарного.

Игры-эстафеты

« Подготовка  к службе в МЧС»

23.04

Художествен

ная литература на противопожарную темати

ку.

Вспомнить все известные произведения художествен

Ной литературы о пожарных и их помощниках.

1.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

2.Заучивание правил пожарной безопасности в стихах.

24.04

Офор

мление уголка ППБ в группе.

Совместно со взрослыми оформить уголок ППБ своими руками.

Изготовление атрибутов к сюжетным играм по противопожарной тематике

 ( «Мы - пожарные» и др.).

27.04

Мы - друзья пожар-

ных.

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

1.Рассматривание рекламных плакатов в уголке ППБ.

2.Беседа «Береги планету - наш дом!»

2.Рисование на тему «Береги свой дом от пожара!».

28.04

Где живёт огонь

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробыто

вых и газовых приборов.

1.Дидактическая игра «Что для чего?». 

2. Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».

3.Экскурсия в прачечную.

29.04-

30.04

Пожар

ная охрана

Систематизиро

вать все полученные знания детей.

.

1.Подготовка к викторине.

2.Досуг.

Викторина «Что, где, когда» на противопожарную тематику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет  развивать у детей творческо...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...

Организация работы с детьми подготовительной группы по профилактике заболеваний.

Формы , методы и средства оздоровления детей в группе.Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного ...

Советы мудрой Совы конспект занятия с детьми подготовительной группы о правилах пожарной безопасности

Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ для работы с детьми подготовительной группы по формированию у детей безопасного поведения с огнём, предметами, которые могут вызвать пожар....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему " Пожарная безопасность"

ООД позволяют родителям осуществлять  деятельность с дошкольниками более грамотно и интересно....

Совместное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы. КВН по пожарной безопасности «Укротители огня»

Цель: закрепить знания детей и взрослых о пожарной безопасности, создать эмоциональный отклик, веселое настроение....