Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Брычкова Наталья Николаевна

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников

 Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
  « Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. 
«Наш детский сад »

.Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет. сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада .По плану дети ориентируются в пространстве 
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…» 
«Наша страна» 

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 
«Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Шарыпово

 Материал: иллюстраций, фотографий города Шарыпово и района.

 Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.
«Поиски добрых слов» 

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение

 Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова. 
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие. 
«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, района) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 
«Герб России» (г.Шарыпово)

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки. 
«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. 
«Найти флаг России, города Красноярска, Шарыпово» 

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, краевого центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: картинки с изображением разных флагов Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный 
«Найти герб России, города Красноярска, Шарыпово»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города), что они обозначают.

Материал: картинки с изображением разных гербов Ход игры:  среди 4-6 предложенных гербов найти нужный. 
«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям

.Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома. 
«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

 Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. 
«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

 Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 
«Путешествие по городу Шарыпово»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры . Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. 
«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

Материал: изображения памятников.

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 
«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев)

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 
«Наш микрорайон»

.Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада.

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона.

 Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада. 
«Назови виды спорта».

Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков.

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь. 
«Моих родителей зовут…» 

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 
«Вчера - сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей. Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками. 
  «Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки

 Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта - связь между людьми. 
«Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи., логического мышления, формирование умения употреблять суффик –ец.

Ход Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут: Китай-китаец, африка-африканец…
«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к родному краю, к Родине.

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира. 

Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают…
«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных. 

Ход игры: Медведю – берлога Белке – дупло. 
«Путешествие по планете Земля» 

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), суши (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты, 
«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края. закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. 
«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах 
«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

 Материал : «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них. 
«Страны и народы"

 Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них. 
«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,Камень-каменный….. 
«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений. 

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение. Дом - жилой, магазин – нежилой….. 
«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами. Материал: Ход игры: Миша - Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля…. 
« Я люблю…»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. 
«Узнай, о ком я говорю»

 Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают не примут в ней участие. 
«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. 
«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.

Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют. 
«Как найти дорожку в детский сад?» 

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете. 
«Птицы нашего города (края)» 

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

 Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 
«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла. 
«Подбери наряд кукле»

 Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду. 
«Богатства недр земли»

 Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

 Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли Ход игры:  Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его. 
«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

 Ход игры:  Дети собирают картинки из разрезных фрагментов. 
«Мир предметов» 

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода.

Ход игры: чугун - чугунный, дерево - деревянный…
«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал:  таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

.Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. 
«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов. Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира.

 Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. 
«Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине  (растительном и животном мире)»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

 Материал: загадки и картинки с отгадками Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку. 
«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений к слову.

 Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать определения к нему Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д. 
«Составь семейку»

Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора однокоренных родственных слов.

 Материал: карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать родственные однокоренные слова к нему родина, родной, родители, родственник, родинка Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать, 
"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных . Развивать речь, логическое мышление, память. Закреплять знания о профессиях людей.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

.Ход игры: Повару - поварешка. 
«Скажи какой» 

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление.

Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей.  Ход игры ; татарин - татарский, мордвин - мордовский….. 
«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. 
«Я имею право...»

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).

 Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения. 
«Кто что делает?»

 Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

 Ход игры : Повар - варит, жарит и т. д. 
«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.

Материал : картины и изображения человека(мужчины и женщины.

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает детям найти сходства и отличия. 
«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение , воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: картины и изображения людей.

 Ход игры: злые - добрые, больные – здоровые…. 
«Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.

 Материал: картины и изображения различных предметов, созданных людьми.

 Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют,  для чего нужен этот предмет. 
«Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе.

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось. 
«И я» 

Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том месте где он остановился дети говорят «И я…если эти слова подходят по смыслу. Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала….. 
«Путешествие в страну часов»

 Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов.  Рассказать о том, что в Москве на кремле есть самые главные часы нашей Родины.

Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, затем изобрели часы…
«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке» 

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого:

картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда… 
«Какие праздники ты знаешь?» 

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека» 

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.

 Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том где живет человек, что жилище бывает разное: яранга, хата, изба….
Литература:

 1. Альбедиль М.Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы. -С-Пб.: Лань,1997.

2. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998

3.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

5. Кожухова Л.Н. С любовью о доме. - Самара, 2002,

6. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003. 
7. Линкольн. М. Первооткрыватели. Путешествия. Космос. — М: Рос-мэнД997.

8. По следам прошлого. Книга для начального обучения истории. - М: Терра,1997.

9. Помни род свой. - Тольятти: 13.. Серия «Что есть что». Время. Флаги. - Слово, 1990. 10. Сиповский В.Д. Родная старина. - Н.Новгород, 1993. 11.Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.198212. Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения для развития Подготовила:Тришина Ю.Ю 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремле...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старшая группа

Цель: Воспитание у дошкольников уважения к России, к своей малой Родине, к своей семьиЗадачи:Закреплять представление дошкольников о триколоре нашего флага. Закреплять умение выделять...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремле...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Поможет организовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию со старшеми дошкольниками...

Картотека дидактических игр «Мой край, мой город, моя улица» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Картотека дидактических игр «Мой край, мой город, моя улица» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Картотека дидактических игр по нравственно патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Целью игр является воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольника....

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремле...