Рабочая программа театрального кружка "Жар - Птица"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная программа разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 111.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №2048 Структурное подразделение №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ЖАР-ПТИЦА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6ЛЕТ
на 2015-2016 учебные годы
(срок реализации программы 1 год)
Составили: воспитатели первой категории
Кузнецова Наталья Александровна
Габдеева Екатерина Викторовна
Мирзоева Любовь Юрьевна
Москва 2015г.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)
Пояснительная записка.
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения: учить играя. Дети любят играть, и их не нужно заставлять делать это. Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. Также игра является одним из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Театрализованные игры включают: действия детей с кукольными персонажами (сюжетные и образные игрушки, пальчиковые, би-ба-бо, конусные, плоскостные фигурки); непосредственные действия детей по ролям; литературная деятельность; изобразительная, музыкальная деятельность.
При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью посредством спектаклей – сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др.
Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития.
Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т.е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей способность осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика) перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т.д. Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядится, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, корректировать поведение ребенка, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.
Исходя из этого, данная программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - разновозрастная группа (дети от 4 до 6 лет).
Весь процесс обучения организуется так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры. На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, творческие и музыкальные способности, координацию движений.
Актуальность программы
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Учебный план
Календарный учебный график: 2 раз в неделю, во второй половине дня.
Режим обучения:
младший дошкольный возраст – 2 занятие в неделю, по 25 минут;
старший дошкольный возраст – 2 занятие в неделю, по 30 минут.
Цель: Развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях.
Задачи:
1. Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
4. Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
6. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
7 .Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Формы работы:
- Театрализованные игры.
- Занятия в театральной студии.
- Рассказы педагога о театре.
- Организация спектаклей.
- Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
- Беседы-диалоги.
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
- Чтение литературы.
Список детей:
Содержание программы:
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Ритмопластика» - где дети учатся через танцевальные движения
Календарно - тематический план
Месяц | Тема | Приемы | Цель | ||||||
Октябрь 1 | Знакомство. | Первое посещение кружка Игра «Как тебя зовут?» Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей «Не ошибись» | Цель: | ||||||
Октябрь 2 | Мир театра | Презентация «Ах! этот удивительный театр». Беседа с детьми «Что такое театр». Игра «Чей голос?». «Кто пришел?» Ритмопластика «Язык жестов, мимики, голоса» | Дать детям представление о театре, познакомить с различными видами театра. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
| ||||||
Октябрь 3 | «Удивительный мир кукол» | Рассказ о видах кукол Показ способов действия с куклой. Куклы пальчикового театра, би-ба-бо, настольного театра. Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?»
| Мл.в. Создать положительный и эмоциональный настрой. Познакомить с основами актерского мастерства Ст.в. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа | ||||||
Октябрь 4 | «Игры с театральными куклами» | Культура и техника речи Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой» Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка» Игра – драматизация «Как у наших ворот, Курочка Ряба ребят играть зовёт». | Мл.в. Учить детей «водить» куклы, правильно одевая их на руку, вызвать интерес к куклам развивать речь детей, имитация голоса, повторение слов героев Ст.в Развивать желание участвовать в играх-драматизациях. Умение общаться с партнером. Способность импровизировать при создании образа, распределить роли героев. | ||||||
Октябрь 5 | Овощной базар | Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми. - Пальчиковая игра «За работу». - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” Игра «Продавцы – покупатели» Хороводная игра «Веселый хоровод» Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем». | Мл.в. Вовлечь детей в игровой сюжет. Развивать речь детей. Учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре. Учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Ст.в. Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц. Способствовать развитию интереса к сценическому искусству. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. . | ||||||
Октябрь 6 | «Куклы на сцене» (путешествие в сказку «Теремок») | Показать возможности театральной ширмы. Действия с куклой и ширмой Обучение способам действия . Игровые импровизации «Куклы выходят на сцену» | Мл.в. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности. Ст.в. Познакомить с основами актёрского мастерства. Обучение технике взаимодействия нескольких кукол за ширмой. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. | ||||||
Октябрь 7 | «Сказки на столе» | Особенности настольного театра. Показ настольного театра «Теремок» Дыхательная гимнастика. Голосовая гимнастика. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки | Мл.в. Познакомить со способами работы настольного театра. Воспитывать любовь к театру. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца. Ст.в. Развивать интерес к сценическому творчеству. Дать заряд положительных эмоций. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Учить узнавать героя по характерным признакам. | ||||||
Октябрь 8 | «Играем в настольный театр»
| Инсценировка сказки «Теремок» (конусный) Знакомство с текстом Постройка теремка из конструктора Распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ | Мл.в. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; Ст.в. Закрепление знаний о сценическом представлении Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображения. | ||||||
Октябрь 9 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Беседа о профессиях | Мл.в. Формировать представления детей о профессиях. Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Ст.в. Расширять и конкретизировать представления о профессиях (актер, сценарист, художественный руководитель и т.д.). Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса. Воспитывать у детей уважение к людям разных представления детей о профессиях. | ||||||
Ноябрь 1 | Одну простую сказку хотим мы показать. | Показ детьми сказки « Теремок» Игра-загадка «Узнай, кто это?» | Мл.в. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Ст.в. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию. | ||||||
Ноябрь 2 | Ритмопластика «Заяц и охотник» | Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро». Игра «Заяц и охотник». Музыкально-пластические импровизации «В царстве золотой рыбки» Жесты как важное средство выразительности «Приветствие», «Прощание» Культура и техника речи Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой» Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка» | Мл.в. Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. Ст.в. Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | ||||||
Ноябрь 3 | «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я» | Игра «Измени голос». Вопросы к детям. Творческое задание. Пантомимические загадки и упражнения. (имитационные этюды) «Изобрази любимых сказочных персонажей Игры и упражнения на речевое дыхание «Игра со свечой» Артикуляционная гимнастика «Удивленный бегемот», «Горячая картошка» | Мл.в. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Ст.в. Развивать умение создавать образы с помощью выразительных движений (имитационные этюды | ||||||
Ноябрь 4 | «Мир фантазий так широк, за собой меня увлек!» | Сочиняем этюды по знакомым сказкам, с любимыми персонажами. | Мл.в. развивать чувство ритма и координацию движений; навыки действий с куклами на ширме Ст.в. Развивать творческую самостоятельность; закреплять приемы кукловождения в передвижениях вдоль ширмы, вглубь сценического пространства, | ||||||
Ноябрь 5 | Основы актерского мастерства. | Беседа по потешкам, Драматизация стихов А.Барто «Игрушки» Игра драматизация « Из какой мы сказки» | Мл.в. Развивать способность детей понимать состояние другого человека. Поощрять участие детей в театрально - игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов Ст.в. Вовлечь в игровой сюжет. Учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре выразительной интонации речи. | ||||||
Ноябрь 6 | «Театральные профессии». | - Беседа - диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера. Игра «Эхо». Имитационное упражнение “Пойми меня”. Образно - пластический этюд «Веселые мастера». Изготовление конусного театра. | Мл.в. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Развивать речевой диапазон, силу голоса, интонационный и фонематический слух. Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. Привлечь детей к изготовлению конусного театра. Ст.в. Расширять кругозор детей, Развивать мелкую моторику | ||||||
Ноябрь 7 | Ритмопластика Речь и движение | Упражнение «Ритмический этюд».
Игра «Театральная разминка». Пантомимическая игра «Узнай героя». Игра «Считалочка». | Мл.в. Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность; умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Ст.в. Побуждать использовать жест, мимику, движение для создания образов. Учить понимать чувства других людей, адекватно на них реагировать. Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные средства для создания образа. | ||||||
Ноябрь 8 | Язычок наш не ленись, ты немножко потрудись (скороговорки) . | Упражнения на выразительность интонации. Игра - имитация «Догадайся, о ком я говорю?» Игра «Сочини продолжение истории». Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй Игра «Едем на поезде». Дидактическая игра «Придумай рифму». | Мл.в. Создать положительно эмоциональный настрой. Формировать правильное произношение, артикуляцию. Учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы Ст.в. Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. | ||||||
Ноябрь 9 | «Что такое эмоции?». | Беседа: и «Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.» Игра «Угадай эмоцию». Упражнение: «День рождения». Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Зайкой». Игра «Свет мой зеркальце скажи». Обыгрывание мини - сценки | Мл.в. Познакомить с понятием «Эмоции». Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Ст.в. Учить сочетать речь с пластическими движениями. - Побуждать в обыгрывании мини - сценок. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. | ||||||
Декабрь 1 | «Бабушка - загадушка». | Беседа о загадках. Загадывание загадок. - Упражнение «Угадай кого я загадала». - Пантомимическая игра «Узнай героя». - Двигательно- речевая миниатюра «Стирка» - Упражнение: «Угадай, кого встретил щенок?» - Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков. | Мл.в. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать коммуникативные качества; Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. Ст.в. Упражняться в интонирование диалогов. Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями. Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. | ||||||
Декабрь 2 | Сказка «Кот, Дрозд и Петух» | Чтение русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки. Упражнение «Скажи фразу по - разному». Музыкально - ритмическая композиция: «Если добрый ты». Отработка диалогов по сказке «Кот, Дрозд и Петух» | Мл.в. Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Формировать интонационную выразительность речи. Вызвать желание участвовать в играх - драматизациях Ст.в. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию | ||||||
Декабрь 3 | Знакомство с театром дергунчиков (сказка «Кот, Дрозд и Петух») | Показ сказки «Кот, Дрозд и Петух» Игра «Театральная разминка». Инсценировка сказки детьми. | Мл.в. Учить управлять куклами - дергунчиками. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций, побуждать к двигательной активности. продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. Ст.в. Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов. | ||||||
Декабрь 4 | Ритмопластика «Отличное настроение». | песни В. Шаинского «Облака», «Отличное настроение»; воздушные шарики. Упражнение «Воздушный шар» Этюд «Воздушные шары» Игра Солнечные лучики Этюд «Изобрази героя» | Мл.в. Побуждать выражать эмоционально-образное содержание музыкального произведения в пластических импровизациях. Учить выражать в пении веселое настроение. Развивать творческие способности, воображение; помогать индивидуальному самовыражению детей. Ст.в. Научить детей умению снимать психологическое напряжение. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений. Развивать умение сочетать свое настроение с цветом, музыкой. Воспитывать любовь к музыке и театральному искусству. | ||||||
Декабрь 5 | Поляна воображения | Упражнения на развитие воображения и внимания: «Сапоги-скороходы», Игра-упражнение «Весёлый язычок». игра – имитация «Отгадай, кого я показала?». Игра «Узнай по походке, голосу, мимике». | Мл.в. Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Ст.в. Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций. Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. | ||||||
Декабрь 6 | Сказка «Заюшкина избушка» | Слушание сказки «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. Ритмопластика «Зайке холодно зимой». Пантомимическая игра «Изобрази героя». | Мл.в. Учить внимательно слушать сказку и давать характеристики персонажам сказки. Формировать умение детей пересказывать сюжет сказки. Ст.в. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Учить детей соизмерять свои возможности; | ||||||
Декабрь 7 | Сказка «Заюшкина избушка» (настольный театр) – показ педагога | Инсценировка сказки Пантомимическая игра «Узнай героя». Игра «Скульпторы». Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки | Мл.в. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; . Активизировать внимание детей и вызвать положительный эмоциональный настрой. Ст.в. Распределение ролей к сказке. Учить детей запоминать сюжет сказки, последовательность действий. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом. Продолжать работать над интонационной выразительностью речи; | ||||||
Декабрь 8 | Показ сказки «Заюшкина избушка» на новый лад | Игра «Театральная разминка». Этюды: «Снежинки», «О чем грустит зима?» Дыхательное упражнение «Пушистые снежинки». Артикуляционное упражнение: «Язычок делает ремонт» | Мл.в. Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений передающих образы героев сказки. Закреплять умение двигаться под музыку и интонационно выразительно проговаривать слова героев. Ст.в. Развивать умение организовывать игровое пространство, используя «декорации»- заместители. Развивать умение «зрителей» анализировать выступление. | ||||||
Январь 1 | «Игровой урок" | Этюды на выразительность движений: «Вот он какой», «Тише», «Отдай», «Возьми и передай», «Игра в снежки». | Мл.в. Развивать музыкальный слух и чувство ритма, двигательные способности. Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность. Ст.в. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей. Способствовать формированию правильной осанки, выразительности движений; раскрывать творческий потенциал ребенка. | ||||||
Январь 2 | «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом мяу» | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) | Мл.в. Познакомить с произведением В.Сутеева «Кто сказал «мяу». Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Ст.в. Побуждать определять отдельные черты характера героев и изображать их с помощью мимики. Вовлекать детей в обсуждение прочитанного. | ||||||
Январь 3 | «Только «мяу» где сыскать?» | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью педагога. | Мл.в. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Воспитывать интерес к занятиям актерским мастерством. Ст.в. Побуждать детей создавать образы различных персонажей выразительности: пластичные движения. Мимику, жесты, интонации голоса. Развивать творческую активность детей, коммуникативные способности. | ||||||
Январь 4 | «Не вы ли «мяу – мяу» говорили?» | Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» - упражнение в интонировании диалогов. | Мл.в. Вовлечь детей в игровой сюжет, побуждать к двигательной имитации. Учить импровизировать в рамках заданной ситуации. Упражнять в звукоподражании. Ст.в. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию. Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. | ||||||
Февраль 1 | «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей» | Чтение стихотворения «Добрые слова» Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке» Игра «Назови вежливое слово» Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». | Мл.в. Побуждать к активному восприятию стихотворения. Исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Ст.в. Учить навыкам взаимодействия со сверстниками в процессе развертывания сценического действия. Развивать эмоциональную выразительность речи, мимические движения, характеризующие образ. Воспитывать желание участвовать в театральных играх. | ||||||
Февраль 2 | «Мышонок глупым оказался и от мамы отказался» | Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости). Подготовка к драматизации. | Мл.в. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях; Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм; Доставить детям радость. Ст.в. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, творческое воображение, навыки импровизации. Учит вживаться в художественный образ. | ||||||
Февраль 3 | «Сказка о невоспитанном мышонке» | Драматизация сказки детьми. | Мл.в. Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы. Закреплять звукоподражание знакомым животным. Ст.в. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. | ||||||
Февраль 4 | «Сказка об умном мышонке» | Игра на интонирование вежливых слов: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.
| Мл.в. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Ст.в. Продолжать воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. | ||||||
Февраль 5 | Устное народное творчество | Беседа об истоках возникновения русского фольклора (рассматривание русского народного костюма и старинных вещей). Ирга «Ладушки – хлопушки», Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока» Речевая минутка «Петя – петушок» Игра «Сочини загадку» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба» | Мл.в. Учить детей отвечать на вопросы педагога, сопровождая их имитационными движениями. Учить детей слушать, правильно четко произносит звуки. Закреплять знания русских народных сказок, звукоподражание. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Ст.в. Развивать наблюдательность, восприятие, мышление, фантазию, речь. формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Вызвать интерес к сказке, привлечь к игре – драматизации по сказке. | ||||||
Февраль 6 | Трафаретный театр Занятие «Бабушкины песенки» | Беседа о технике безопасности работы с ножницами Изготовление персонажей с помощью трафаретов. Упражнение «Через стекло», «Жираф», «Цветок». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Речевая минутка «Ветерок», «На дворе» Постановка «Встреча друзей» | Мл.в. Развивать мелкую моторику рук. Ст.в. Формировать взаимопонимание партнеров по общению на невербальном уровне. Создать условия для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать у детей театрально – музыкальные, творческие, коммуникативные способности посредством приобщения их к сценическому искусству. | ||||||
Февраль 7 | Трафаретный театр | Беседа о сказках. Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных) Артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Речевая минутка «Кто дольше», «Птичка». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | Мл.в. Воспитание у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. Поддержание и развитие детской эмоциональности. Активизация речевого и мыслительного творчества детей. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников. Ст.в. Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим. | ||||||
Февраль 8 | Театр теней | Беседа об электричестве, о технике безопасности работы с электроприборами. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка «Три котенка» Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. | Мл.в. Особенности показа теневого театра с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света. Ст.в. Обеспечение эмоционального благополучия, профилактика негативных, тревожных эмоциональных реакций на нестандартную для ребенка ситуацию; | ||||||
Февраль 9 | Театр теней Показ теневого театра «Маша и медведь» педагогом | Этюды «Обыгрывание звука «а», « у», «Где мы были?» | Мл.в. Знакомство детей с теневым театром. Ст.в. Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. | ||||||
Март 1 | «Играем пальчиками » Знакомство с пальчиковым театром. | Игра «Театральная разминка». Инсценировка сказки « Теремок» | Мл.в. Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев. Активизировать внимание детей и вызвать положительный эмоциональный настрой. Ст.в. Совершенствовать выразительность движений. | ||||||
Март 2 | Пальчиковый театр Способы изготовления пальчикового театра | Занятие «У бабушки в деревне». Беседа о домашних животных и их повадках. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост». Дыхательное упражнение «Воздух чистый, свежий», «Слоговые цепочки». Изготовление персонажей. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания «Щи-талочка». Распевка «Возле дома огород». П/и на координацию слова «Пугало», «Трактора». Игра «Путаница» | Мл.в. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ст.в. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику; умение отстаивать свое мнение. Воспитывать уважение к труду животноводов, любознательность. Вызвать желание самим сделать пальчиковый театр | ||||||
Март 3 | Пальчиковый театр | Разучивание чистоговорок, потешек. Беседа о диких животных и их повадках. Сказки о животных. Речевая минутка «Теплый и холодный ветер». Пальчиковая гимнастика «Ладошка-кулачок-ребро». Этюды «Хитрая лиса», «Трусливый заяц». Чтение Е.Чарушина «Лисята», Бианки «Лиса плясунья». Рассматривание иллюстраций | Мл.в. Учить детей описывать игрушку (по образцу педагога). Закрепить знания детей о диких животных. Учить называть детенышей животных. Развивать речь детей. Закрепить навыки правильного произношения. Формировать умение понимать поставленную задачу. Воспитывать любовь к природе. Ст.в. Расширять представление о диких животных и их детенышей. Развитие диалогической связной речи. Развитие тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи. Развитие творческого воображения. Развитие мелкой моторики. | ||||||
Март 4 | Игры-драматизации с пальчиками Способы управления персонажами пальчикового театра | Изготовление персонажей и атрибутов | Мл.в. Поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам. Развивать эстетическое восприятие. Ст.в. Побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок; побуждать к самостоятельному выбору игрового материала; развивать интерес к совместной игре; | ||||||
Март 5 | Пластика движения персонажей | Занятие «Сказочные герои» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Проговаривание чистоговорок, потешек. Упражнение в ведении куклы на руке без ширмы (темп, ритм движения, плавность-резкость) Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло» | Мл.в. Учить детей передавать характерные черты героев сказки с помощью интонации. Упражнять в навыках инсценирования сказки. Развивать эмоциональное восприятие сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умение действовать согласованно с другими участниками драматизации. Ст.в. Развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения. Формирование чувства ритма. Создать ситуацию игры, насыщенной разными персонажами; Учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия. Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. | ||||||
Март 6 | Техника взаимодействия нескольких кукол за ширмой. Диалоги персонажей. | Занятие «Сказочные герои в театре» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Речевая минутка: «Тихо-громко», «Кричи-молчи». Отработка навыков ведения куклы. Этюды: «Лисичка-сестричка», «Волчок - серый бочок», «Медведь». Игра «Веселый бубен». | Мл.в. Продолжать знакомство с основами актерского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами и настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи. Ст.в. Изучить технологию работы с перчаточной куклой. | ||||||
Март 7 | «В гостях у сказки» | Занятие Музыкальная театрализованная игра «Бабка-Ёжка» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Беседа о сказочных героях русского фольклора. Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим. Герои положительные и отрицательные. Разучивание песен про Бабу-Ягу. Игры «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Веселый бубен». Конкурс рисунков «В гостях у сказки». | Мл.в. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие: язык, персонажи, композиционное построение). Формировать умение высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой деятельности. Ст.в. Учить детей находить конструктивный выход из конфликтной ситуации. Воспитывать уважение к себе и окружающим людям. Корректировать представления о добре и зле.
| ||||||
Март 8 | Драматизация с элементами импровизации | Занятие «В стране игрушек». Дыхательное упражнение. Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение». Игра «Угадай, кто я». | Мл.в. Закрепление знаний детей об игрушках. Расширять знания детей об игрушках; продолжать формировать у детей знания о материале, из которого сделаны игрушки; закрепить умение считать до пяти; учить склонять существительные. Развивать внимание, память, тактильные ощущения, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность друг к другу. Ст.в. Развивать речевую активность. Упражнять в умении соотносить действия со словами. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены. Тренировать внимание, мышление. Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||||
Март 9 | Чтение сказки с элементами драматизации. Использование мимики, интонации в изображении характерных особенностей образа. | Занятие «Народные игры» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Дыхательная гимнастика «Послушай свое дыхание», «Воздушный шар», «Ветер» Игра «Узнай меня», «Оживи предмет» Подвижная игра «Воробышки и кот» | Мл.в. Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. Учить детей выполнять движения согласованно с текстом. Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей. Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Учить детей играть вместе, дружно, не нарушая правил. Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость. Ст.в. Расширение знаний о культуре и быте русского народа. Закрепление знаний о русских народных играх, пословицах. Знакомство с лекарственными растениями, с изготовлением саше. Развитие логического мышления. | ||||||
Апрель 1 | Театрализованные игры | Занятие «Мозаика справедливости» Беседа о правах ребенка Составление рассказа по картинкам Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Игра «Найди по описанию» Работа над сказкой «Палочка-выручалочка» | Мл.в. Знакомить с произведениями русского народного творчества, Учить понимать идейное содержание произведений, пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Ст.в. Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. | ||||||
Апрель 2 | Импровизация, драматизация с использованием кукол би-ба-бо. | Занятие «Узнай себя» Беседа о поступках своих и товарищей, сравнение с поступками персонажей литературных произведений. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Музыкальная пауза. Этюды «Хитрая лиса», «Медвежата». Работа над сказкой «Два жадных медвежонка». Подбор масок и атрибутов к сказке. | Мл.в. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители. Ст.в. Учить детей работать с двигательной моделью. Развивать умение создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки. Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитию связной речи. Формировать представление о доброте, жадности, хитрости
| ||||||
Апрель 3 | «Чистота-залог здоровья» | Беседа о творчестве Чуковского. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Скороговорка про покупки Мини-этюды «Самовар», «Чашечка», «Медный таз» Работа над произведением К.Чуковского «Федорино горе» Показ мультфильма «Федорино горе». Знакомство с произведением К.Чуковского «Федорино горе» Изготовление персонажей. | Мл.в. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло. Развивать творческие способности дошкольников. Ст.в. Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского. Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, память, умение высказывать свои мысли. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Апрель 4 | Творчество К.И.Чукоского. Выразительное чтение педагога с элементами драматизации детей. | Занятие «Телефон» (по стихотворению) Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание» «Дышим тихо, спокойно, плавно» Работа над произведением К.Чуковского «Телефон» Пантомимика «Разговор по телефону» | Мл.в. Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать любовь к литературе, к творчеству К. Чуковского. Ст.в. Развивать у детей внимание, память, мышление. | ||||||
Апрель 5 | Сценическое движение и пластика Куклы марионетки | Занятие «Сочиняем сказку» Знакомство с техникой управления куклами-марионетками Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей», «Воздушный шар в грудной клетке» Скороговорки Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность-резкость) Этюды «Танец маленькой пчелки» Импровизация «Продолжи сказку» | Мл.в. Развивать образное восприятие; учить выражать правильно свои мысли и строить предложения; творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе отношение к слабым. Ст.в. Учить формулировать умение сочинять сказку по сюжету, созданному коллективно, активизировать а речи детей употребление сложных предложений. Закрепить знание жанровых особенностей сказки; развивать воображение, мышление; закрепить навыки рисования карандашами, вырезания по контуру. | ||||||
Апрель 6 | Куклы-марионетки Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословице. Способы управления куклами-марионетками. Представления детей о жанровых особенностях. | Занятие «В большом деле и маленькая помощь дорога» Речевая минутка «Тихо-громко», «Кричи-молчи» Отработка навыков ведения куклы. Этюды «Ку-ка-ре-ку», «Подсолнух» Музыкальная загадка «Покажи как ходит петушок» (В.Агафонников «Не ездок, а со шпорами»). | Мл.в. развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки формировать умение понимать поставленную задачу; закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; Развивать грамматический строй речи. Ст.в. Развивать связную речь, обобщить представления детей о весенних явлениях природы, жизни птиц и животных зимой, познакомить с приметами и пословицами о весне и о животных Активизировать интерес к занятию. Воспитывать дружеские чувства, прививать любовь к русскому народному творчеству - пословицам | ||||||
Апрель 7 | Творчество С.Я.Маршака Знакомство с произведениями С.Я.Маршака | Чтение стихотворения С.Я.Маршака Речевая минутка Музыкальная пауза (разучивание песен) Игра «Угадай-ка» Музыкальная загадка «Покажи как неслышно, мягко двигается кошка» (В.Агафонников «Вся мохнатенькая») Игры-импровизации Драматизация стихотворения «Усатый-полосатый» | Мл.в. Закрепить знания детей о творчестве писателя С.Я. Маршака. Ст.в. Прививать интерес к чтению. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка). Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака. | ||||||
Апрель 8 | Творчество С.Я.Маршака Импровизация с использованием кукол би-ба-бо. | Дыхательные упражнения Речевая минутка Музыкальная пауза (разучивание колыбельной) Работа над сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Игра-ситуация «Театр двух актеров» | Мл.в. Знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра» Пополнить знания о творчестве С.Маршака Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Ст.в. Совершенствование фонематического восприятия. Расширение лексического запаса. Совершенствование общей и мелкой моторики. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. | ||||||
Апрель 9 | «Кем быть» | Занятие «Город мастеров» Ознакомление детей с различными профессиями Дыхательные упражнения Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Сюжетно-ролевая игра «Повар» Чтение стихотворение «Кем быть?» | Мл.в. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я.Маршака. Ст.в. Способствовать развитию навыков выразительной речи у детей; Учить пересказывать короткие рассказы Учить детей внимательно слушать большое по объему произведение; Учить отвечать на вопросы по содержанию; Обогащать словарь детей новыми словами, а также активизировать пассивный и активный словарный запас детей; Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; Продолжать работу над дикцией; | ||||||
Май 1 | Весна в природе | Беседа о весне. Дыхательное упражнение «Надуй шарик» Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей» Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» Этюд «Стрекоза» Пантомима: «Сажаем картошку» Дидактическая игра: «Необыкновенное путешествие по временам года -круглый год». | Мл.в. Закрепить представления о весне, признаки наступления весны; Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Ст.в. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе. | ||||||
Май 2 | Тематическое занятие «День Победы» | Беседа о войне и мире Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Речевая минутка «Произнести чистоговорку», «Звездочки» Пантонимы: «Самолет», «Капитан корабля» Музыкальная пауза (разучивание песен) Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Мл.в. Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Ст.в. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | ||||||
Май 3 | Занятие «У солнышка в гостях» | Произнеси скороговорку «Борона боронила неборонованное поле». Рассказывание словацкой народной сказки Этюд «В гнезде» Пантомима: «Поливаем цветы» Инсценировка с куклами би-ба-бо «У солнышка в гостях» | Мл.в. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, зеленеет трава и кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые) Ст.в. Познакомить детей с новой сказкой. Учить понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками. Закреплять навыки работы с бумагой (складывание листа бумаги в разных направлениях). | ||||||
Май 4 | Чтение сказки «Заяц в огороде» | Чтение прибаутки «Трах-тах,тарарах». Разучивание скороговорки «Пошел Назар на базар» Чтение стихотворение «Кукла заболела» | Мл.в. Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Ст.в. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов. | ||||||
Май 5 | Знакомство со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде» | Произнеси скороговорку «Борона боронила неборонованное поле». Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Музыкальная пауза (разучивание движений) | Мл.в. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде». Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Ст.в. Побуждать находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде». | ||||||
Май 6 | Работа над сказкой Л.Воронковой «Заяц в огороде» | Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Мл.в. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж». Учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Ст.в. Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Закреплять знания о различных эмоциях. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях. Передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения. | ||||||
Май 7 | «Различные эмоции» | Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» Музыкальная пауза (разучивание движений) | Мл.в. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ. Ст.в. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения создания художественного образа. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа. Учить изображать их с помощью мимики и жестов. | ||||||
Май 8 | Обыгрывание этюдов | Этюды: «Стрекоза», «Ку-ка-ре-ку», «Подсолнух» Музыкальная пауза (разучивание движений) | Мл.в. Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях. Ст.в. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях. | ||||||
Май 9 | В гости к лету Итоговое занятие | Беседа о разновидностях режиссерских игр: настольные (театр игрушек, театр картинок); фланелеграф, теневой театр; игры-драматизации (пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, марионетки) Подготовка музыкальных номеров. Инсценирование стихотворений о лете. | Мл.в. Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Ст.в. Формировать умение детей составлять сюжет, создавать игровую обстановку. Развивать качества речи, умение действовать в воображаемой ситуации. Воспитывать способность к эмпатии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Театральные ступеньки"
Система работы ДОУ с одаренными детьми...
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...
Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"
«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности. Оригинальная программ...
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...