Сетка НОД (4 - 5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Герасимова  Наталья Станиславовна

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Профессии на транспорте».

Тема: «Стройка. Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_yanvar.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка  НОД   на   Январь  месяц  2016  год  средняя группа (4 – 5 лет)

 

Расписание занятий

Тема: «Транспорт.

Правила дорожного движения».

с 11.01.16 по 15.01.16

Тема: «Профессии на транспорте».

с 18.01.16 по 22.01.16

Тема: «Стройка. Профессии».

с 25.01.16 по 29.01.16

Понедельник

ФКЦМ

09.00 – 09.20

ФИЗО

09.30 – 09.50

 

 Занятие  (см. конспект воспитателя) 

Тема: «Научим Буратино правилам  дорожного движения»

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу   по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.  

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

 

 Занятие  (см. конспект воспитателя) 

Тема: «Профессии на транспорте»

Программное содержание:

Учить образовывать мн.число имен сущ-х в именит. падеже; формировать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти. Развитие мелкой и общей моторики.

Расширить знания детей о видах транспорта.

Закрепление и обогащение полученных детьми знаний о разных видах транспорта.

Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта.

Пополнять и активизирать словарь, с помощью подбора эпитетов к профессиям на транспорте.

Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности. Воспитывать уважение к труду.

 

Занятие  (см. конспект воспитателя) 

Тема: «Что нам стоит дом построить»

(ознакомление с профессией строителя)

Программные задачи:

- Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.

-Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.

-Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вторник

ФЭМП

09.00 – 09.20

МУЗО

09.30 – 09.50

 

Занятие 14  (Е.В. Колесникова)

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.

Цель:

- закрепить знания о числе и цифре 4;

- продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;

- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо);

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Занятие 15  (Е.В. Колесникова)

Тема

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

Цель:

- учить считать по образцу и названному числу;

- учить понимать отношения между числами (3—4);

- учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- формировать пространственные представления (далеко, близко);

- закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;

- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

- формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие 16  (Е.В. Колесникова)

Тема

 Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Цель:

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

 

Среда

Развитие речи

08.55 – 09.15

ФИЗО

09.25 – 09.45

Занятие  2  (О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет  стр. 133)

«Пассажирский транспорт»

Задачи: обогащение и  активизация словаря; формирование навыка сравнения двух предметов изображённых на картинках; составление простого распространенного предложения;  развитие мышления  и мелкой моторики руки.

 

Занятие  3  (О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет  стр. 135)

«Грузовой  транспорт»

Задачи: обогащение и  активизация словаря; формирование навыка сравнения двух предметов изображённых на картинках; составление простого распространенного предложения;  развитие мышления  и мелкой моторики руки.

  

  Занятие  3  (О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет  стр. 41)

Описание сюжетной картинки «Строительство дома»

Задачи:  активизация словаря; обучение  анализу образцов постройки и соотнесение их частей; формирование умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию

Четверг

Рисование

08.55 – 09.15

МУЗО

09.45 – 10.05

Занятие 13    (Д. Колдина)

«Кораблик»

 (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Занятие   (см. конспект воспитателя)

«Транспорт»

Цели:  углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

Коммуникация: развитие связной речи.

Художественное творчество: развивать умение рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской.

 Занятие 21       (Д. Колдина)

« Дома для матрешек»

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

                                           Пятница

Развитие речи

 (Ушакова)

09.00 – 09.20

ФИЗО (улица)

11.10 – 11.30

 

 Занятие 17  (стр. 146)

Придумывание продолжения рассказа

"Белочка, заяц и волк"

Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать познавательный интерес.

  Занятие 18  (стр. 149)

Составление описания внешнего вида

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).

Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Развивать речевую активность.

Воспитывать интерес к занятию.

  Занятие 19 (стр.150)

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Упражнять в образовании названий посуды.

Учить правильно произносить звук «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Развивать представление о ближайшем окружении.

Воспитывать познавательный интерес.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка занятий

Сетка занятий МДОУ ДС №15 на 2010-2011уч.год...

Сетка физкультурных досугов

Сетка физкультурных досугов разработана с целью упорядочения проведения данных мероприятий и удобства в использовании воспитателями....

Примерная сетка занятий в старшей группе по ФГТ

Образовательная деятельность ( сетка занятий) по ФГТПрограмма "От рождения до школы"...

сетка занятия в разновозрастной группе по программе Васильевой

сетка занятий предназначена для разновозрастной группы от 1-ой младшей до подготовительной группы...

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Примерная сетка занятий по ФГТ во второй младшей группе

Предложенная мною сетка уже опробованна на практике и успешно работает....

сетка занятий(образец)

в красивой форме можно сделать сетку занятий...