Сетка НОД (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Герасимова  Наталья Станиславовна

Темы:«Зима. Зимние забавы»,   «Почта»,   «Ёлка. Новый год»,   «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_dekabr.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка  НОД   на   декабрь  месяц  2015  год  средняя группа (4 – 5 лет)

 

Расписание занятий

Тема: «Зима. Зимние забавы»

с 07.12 по 11.12

Тема: «Почта»

с 14.12 по 18.12

Тема: «Ёлка. Новый год»

с 21.12 по 25.12

Тема: «Зимующие птицы»

с 28.12 по 31. 12

Понедельник

ФКЦМ

09.00 – 09.20

ФИЗО

09.30 – 09.50

 

Занятие  (см. конспект воспитателя)

«Зимние развлечения»

Цель:

 - Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

- Закреплять приметы зимы.

- Расширять  знания детей о зимних играх и развлечениях.

- Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Интегрированное  занятие

(см. конспект воспитателя) 

«Почтальон»

 Цель: Расширять представления детей о профессии «Почтальон».

Задачи: Расширять представления о важности профессий, развивать фантазию и воображения, мышление. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

 

Занятие (см. конспект воспитателя)

  «Что такое Новый год»

Программное  содержание:

Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

 

Интегрированное занятие

(см. конспект воспитателя)

«Зимующие птицы»

Цель: В результате использования проблемной ситуации обучения закрепить 

знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания детей о зимующих птицах, их повадках и способах выживания.

Воспитательная – воспитать бережные заботливые отношения к птицам.

Развивающая – развитие познавательный интерес к миру птицжелание их оберегать.

Вторник

ФЭМП

09.00 – 09.20

МУЗО

09.30 – 09.50

 

Занятие 11 (Е.В.Колесникова)

Тема

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

Цель:

  • учить отгадывать математические загадки;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
  • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
  • закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;
  • формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;
  • учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Занятие 12  (Е.В. Колесникова)

Тема

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

Цель:

  • учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
  • учить отсчитывать предметы по образцу;

— учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;

  • продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
  • развивать зрительное внимание;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

«НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК!»

22.12. 2015 год

 

Занятие 13  (Е.В. Колесникова)

Тема

Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.

Цель:

—учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

  • познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;
  • учить обводить цифру 4 по точкам;
  • находить цифру 4 среди множества других цифр;
  • учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;
  • способствовать развитию зрительного внимания;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Среда

Развитие речи

08.55 – 09.15

ФИЗО

09.25 – 09.45

Занятие  3  (О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет  стр. 90)

«Игры зимой»

Задачи: активизация словаря; составление предложений по картинкам; дифференциация предметов относящихся к зимним и летним забавам; обучение выделению общих и отличительных признаков предметов; развитие мышления, общей и мелкой моторики.

 

Экскурсия на почту (см конспект воспитателя)

"Праздничная почта"

Цель: Знакомство с профессией почтальона.

Программные задачи:

продолжать знакомить с профессией почтальона,

расширять представления о необходимости и пользе его труда,

знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона. 

  Занятие  1  (О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет  стр. 82)

«Украшение Ёлки»

Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий; развитие мышления.

  Занятие  3  (О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет  

стр. 99)

«Птицы зимой»

Задачи: активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе, чувства  эмпатии.  

Четверг

Рисование

08.55 – 09.15

МУЗО

09.45 – 10.05

Занятие 15    (Д. Колдина)

«Снежная баба»

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное   содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Занятие 14    (Д. Колдина)

«Зимний пейзаж»

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

 Занятие 16       (Д. Колдина)

«Елочный шар»

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Занятие (см. конспект воспитателя) 

«Выбегай поскорей, посмотреть на снегирей»

Задачи:

-Научить детей изображать снегирей с помощью красок, выделять его характерные особенности;

-Расширять представления детей о многообразии птиц;

-Воспитывать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

                                           Пятница

Развитие речи

 (Ушакова)

09.00 – 09.20

ФИЗО (улица)

11.10 – 11.30

 

 Занятие 16  (стр. 144)

Составление рассказа по картине

«Не боимся мы мороза»

Задачи:

- связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

- звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

 Занятие 7   (стр. 122)

Составление сюжетного рассказа по ролям

Задачи:

- связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

- звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

 Занятие 15  (стр. 142)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Задачи:

- связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

- словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (ж) в словах , фразах; учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

01.01.2016 год

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка занятий

Сетка занятий МДОУ ДС №15 на 2010-2011уч.год...

Сетка физкультурных досугов

Сетка физкультурных досугов разработана с целью упорядочения проведения данных мероприятий и удобства в использовании воспитателями....

Примерная сетка занятий в старшей группе по ФГТ

Образовательная деятельность ( сетка занятий) по ФГТПрограмма "От рождения до школы"...

сетка занятия в разновозрастной группе по программе Васильевой

сетка занятий предназначена для разновозрастной группы от 1-ой младшей до подготовительной группы...

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Примерная сетка занятий по ФГТ во второй младшей группе

Предложенная мною сетка уже опробованна на практике и успешно работает....

сетка занятий(образец)

в красивой форме можно сделать сетку занятий...