Советы родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду
консультация (младшая группа) на тему

Косякова Виктория Владимировна

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_po_adaptatsii_detey_2.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37

Советы родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду

Подготовила воспитатель средней группы № 5

Косякова Виктория Владимировна

Воспитатель 1 категории

Советы по адаптации ребенка 2-х -3х лет в детском саду.

После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту, они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 2 года ребенок: ест аккуратно, не облизываясь; при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздевается; знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; пользуется носовым платком (при напоминании) ; контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок: одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

К 3 годам ребенок: одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном; застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки; знает назначение многих предметов и их местонахождение; выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси) ; умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; регулирует свои физиологические потребности; вытирает обувь при входе в квартиру; аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему. Кому-то на адаптацию в детском саду нужна всего лишь неделя, а кому-то и целый месяц. Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: это и темперамент малыша, и состояние его здоровья, и обстановка в семье, и мотивация малыша, и готовность родителей к этому периоду.

Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т. д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции.

Подготовку ребёнка к детскому саду желательно начать за несколько месяцев до начала его посещения.

Познакомьтесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша.

Рассказывайте ребёнку о том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце.

Если есть выбор — желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

-  «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

- Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

- Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.

- Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

- Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

- Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .

- Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.

- Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.

- Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

- Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

- Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

- Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.

- «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.

- Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии и ускорит адаптацию.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность.

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или игрушки и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка или фотография с папой и мамой, пусть он берет ее с собой в детский сад, предварительно согласовав это с воспитателем.

Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик! » Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим .

Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

Необходимо тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя Вашего ребенка, первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Советы родителям по адаптации детей с нарушением зрения к детскому саду"

Содержит некоторые полезные советы для родителей детей с нарушением зрения....

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

   Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ....

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

Консультация для родителей«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»....

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада".

Памятка для родителей детей с ОВЗ  с тяжелой  степенью адаптации....

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребёнка в детском саду....

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»....