Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему
Вид непосредственной образовательной деятельности: ознакомление и окружающим миром.
Возрастная группа: от 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Колокольчик»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена:
к утверждению педагогическим советом Заведующий Муниципальным бюджетным
дошкольным образовательным учреждением
детским садом № 23 «Колокольчик»
________________________Т. В. Заболотникова
Рабочая программа
по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром»
.
Вид непосредственной образовательной деятельности: ознакомление и окружающим миром.
Возрастная группа: от 3-4 лет.
Сведения о разработчиках:
Попова Л. А., Кочетова Н. В., воспитатели
Пояснительная записка.
Рабочая программа по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» формированию целостной картины мира, расширения кругозора у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Колокольчик».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:
- Комплексные занятия. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
- Конспекты комплексных занятий по развитию речи Г. Я. Затулина.
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 15 | подгрупповой |
Программой предусмотрено проведение:
- Диагностических занятий - 2
- Практических занятий - 34
Цель программы: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Основные задачи по программе.
Предметное и социальное окружение
- Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшее обобщения.
- Знакомство с предметами ближайшего окружения, их значением..
- Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
- Формирование умения группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
- Знакомство с ближайшем окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
- Знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями..
Ознакомление с природой
- Расширение представления о растениях и животных.
- Расширение представления о диких животных (3 – 4 вида).
- Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
- Развитие умения отличать и называть по внешнему виду: овощи (3 – 4 вида), фрукты (3 – 4 вида),
ягоды (3 – 4 вида).
- Знакомство с деревьями, растениями.
- Знакомство с комнатными растениями.
- Знакомство с временами года.
- Формирование представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой, влажный), снега (холодный, белый, тает).
- Формирование представлений о взаимосвязях в живой и неживой природе (не рвать растения без надобности, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т.д.).
Ознакомление с окружающим миром
№ п/п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 | Праздник «День знаний» Хорошо у нас в детском саду. | Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, развивать чувство безопасности, воспитывать доброжелательное отношение, уважен6ие к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.67 |
2 | «Где мы живем?» Скоро праздник придет. | Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города, побуждать делиться впечатлениями, воспитывать любовь к своей малой родине – городу. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.237 |
3 | «Бытовые приборы» | Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в общении с бытовыми приборами. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.237 |
4 | «Кто построил этот дом? «Кирпичики. | Формировать понятие «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.237 |
№ п/п | Тема занятия | Цели | Литература |
5 | Целевая прогулка по теме: «Знакомство с улицей» | ||
6 | «Наш друг светофор». Домик. | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для людей и для машин, учить различать сигналы светофора, развивать внимание, закреплять знания геометрических фигур. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.260 |
7 | «Что нам осень подарила?» | Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.48 |
8 | «Листопад, листопад засыпает старый сад» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением (корень, листья, стебель, лепестки), воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.54 |
9 | «Кошка и котенок. Подарок любимому котенку» | Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.81 |
10 | «Дикие животные» | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.153 |
№ п/п | Тема занятия | Цели | Литература |
11 | «Наш семейный альбом» | Формировать представление о семье и своем месте а ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.114 |
12 | «День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки» | Познакомить с временными понятиями «день-ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени, формировать навыки аккуратного обращения с предметами, закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.146 |
13 | «Деревья на нашем участке». Комплекс упражнений «в лесу» | Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев, учить правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию, к физкультурным занятиям. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.131 |
14 | «Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник» | Показать влияние солнечного свет и воды на рост деревьев, кустарников, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе, учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, воспитывать заботливое отношение к птицам. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.226 |
15 | «Новоселье. Табурет для игрушек» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.160 |
№ п/п | Тема занятия | Цели | Литература |
16 | Игра – инсценировка «У матрешки новоселье» | Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и танцевальные навыки, учить определять из чего сделаны предметы. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.98 |
17 | «Мы веселые матрешки» | Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.99 |
18 | «Наступила зима» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить называть основные предметы зимнего периода, воспитывать любовь к природе. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.119 |
19 | «Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.126 |
20 | «Праздник с игрушками. Пирамидка в подарок» | Познакомить с праздником Новым годом, приобщать к русской праздничной культуре. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.126 |
21 | «Как звери к зиме готовятся» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть их детенышей. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.102 |
№ п/п | Тема занятия | Цели | Литература |
22 | «Мы поздравляем наших пап. Праздничная панорама» | Познакомить с праздником - Днем защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папам, стремление сделать красивую вещь (подарок), вызвать чувство гордости за своего отца. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.178 |
23 | «Магазин одежды. Вешалка для одежды» | Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет из двух частей; крючка и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.132 |
24 | «Рассказ воспитателя о труде взрослых» | В. В. Гербова стр.71-72 | |
25 | «Мамы всякие нужны» | Познакомить с праздником – 8Марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; желание заботится о них, защищать, помогать. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.190 |
26 | «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушке» | Познакомить с признаками весны. Солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.196 |
27 | «Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.201 |
№ п/п | Тема занятия | Цели | Литература |
28 | «Самолет построим сами» | Познакомить с основными видами транспорта; воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, руль. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.183 |
29 | «Солнечные зайчики» | Расширять представления о явлениях неживой природы; солнечный сет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года, воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.219 |
30 | «Мы космонавты» | Познакомить с праздником – Днем космонавтики, профессиями летчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии, активность самостоятельность. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.213 |
31 | «Комплекс упражнений Путешествие мастеров» | Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.164 |
32 | «Шестиногие малыши» | Учить устанавливать отличие бабочки от жука; у бабочки яркие большие крылья, есть усики, бабочка ползает, летает. У жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. | К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.249 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...