Проект "Весна Победы"
проект (подготовительная группа) на тему
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « Весна Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Весна Победы»
( подготовительная к школе группа)
Составил и провёл :
воспитатель первой
квалификационной категории
Кизина С.С.
( 2015 г.)
Тип проекта: познавательно-развивающий;
По виду: творческий;
По сроку реализации: средней продолжительности
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель:
воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за героизм русских солдат.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « Весна Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга « Весна Победы».
Этапы реализации проекта .
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Творческая деятельность детей.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику В. Корнееву ( СОШ № 3). Возложение цветов.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая- День Победы ».
4. Оформление фотоальбома "Имена Победы"
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль «Твои защитники».
Разучивание стихотворений о Великой Победе.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка. »
•«Встречные перебежки»
•«Попади в цель»
•«Меткий стрелок».
НОД:
Аппликация "Открытка к празднику Победы".
Рисование на тему: " Весна Победы".
Лепка "Военная техника".
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат !»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки « Вечная память!».
Итог проекта:
•Выставка поделок на тему : « Этот День Победы!» (совместно с родителями)
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая –День Победы».
План мероприятий
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Беседа «Что такое героизм?» | 5 марта | Воспитатели |
2 | Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат» | 11 марта |
|
3 | Рассматривание иллюстраций о войне. | 17 марта | Воспитатели |
4 | Дидактические игры: «Подбери картинку». | 20 марта |
|
5 | Подвижные игры: «Разведка. » | 26 марта 30 марта | Воспитатели |
6 | «О городах героях» | 8 апреля 15 апреля |
|
7 | Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» | 10 апреля 20 апреля | Воспитатели |
8 | Сюжетно-ролевые игры: «На границе» | В течение всего месяца. | Воспитатели |
9 | Разучивание стихотворений о Великой Победе. | В течение всего месяца. | Воспитатели |
10 | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | 24 апреля 29 апреля | Воспитатели |
11 | Дидактические игры: «Что изменилось?». | 27 апреля | Воспитатели |
12 13 14 15 | Беседа с презентацией: «Поклонимся погибшим тем бойцам…» НОД: Лепка "Военная техника". Аппликация "Открытка к празднику Победы". Рисование на тему: " Весна Победы". Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат !» Литературно-музыкальный досуг «9 Мая –День Победы !». | 5 мая 5 мая 6 мая 7 мая 7 мая 8 мая | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Музыкальный руководитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...