Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему

Галахова Валентина Сергеевна

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_malyshi.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста

        Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром.

        Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание.

        Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

        Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное – помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

        Стремление к самостоятельности формируется в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной деятельности ребенок осваивает способы и приемы действий, знакомится с примером поведения и отношения, учится самостоятельно действовать с учетом растущих возможностей и стремится добиться лучшего результата.

        Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

        К концу младшего дошкольного возраста начинается активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

        Взрослый должен поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.

        На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться переживать близким людям – родителям, воспитателю, сверстникам.

        Умение взрослого передать свои чувства, вызвать у ребенка эмоциональный отклик является необходимым условием пробуждения сопереживания. Взрослый показывает детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением взрослый поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

        Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)...

"Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о существенных изменениях, которые происходят с детьми младшего докольного возраста в этот период. Материал статьи будет полезен, как для педагогов, так и для родителей....

" Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста "

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года)        Возрастные особенности детей четвёртого года жизни.  Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче...

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста (консультация для родителей)Развитие детей младшего дошкольного возраста имеет  большое значение для дальнейшего взаимодействия малыша и в...