Родительское собрание «Семейный альбом, или большое путешествие в прошлое семьи»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание «Семейный альбом, или большое путешествие
в прошлое семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_semeynyy_albom_ili_puteshestvie_v_proshloe.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Семейный альбом, или большое путешествие
в прошлое семьи».
Уважение к минувшему – вот
черта, отличающая образованность
от дикости.
А.С. Пушкин
Цель: формирование семейных традиций.
Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения
- Вступительная часть.
- Круглый стол.
- Работа с понятиями.
- Конкурсная программа.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап.
- Оформление альбома «Семейные фотографии», выставки фотографий воспитанников группы в младенческом и раннем детстве (фотографии не подписываются).
- Домашние задания: создать родословную своей семьи
(генеалогическое древо) и семейный архив.
- Подготовка презентации старинной семейной фотографии.
Организационный этап
1. Оформление выставки:
*семейные фотоальбомы разных видов (свадебные, армейские, детские, школьные, семейные); фотографии воспитанников группы в младенчестве;
*генеалогические таблицы семейных древ;
*альбом с пословицами и поговорками о семье;
*наглядный материал, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья», настольно-печатные игры и дидактические игры;
* художественная литература для чтения детям по тематике собрания;
2. На мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семьи.
Вступительная часть
Звучит песня в исполнении Э. Пъехи «Семейный альбом».
(муз. Д.Тухманова, сл. М.Танича).
Воспитатель. (держит в руках семейный альбом).
«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом…»
Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!
Семья – это маленькая вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но каждую загадку есть своя разгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.
Круглый стол
Несколько родителей читают стихотворение
Кем был твой прадед.
Кем – твой дед?
О чем они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызвало дружный смех
И как они женились?
Какие испытанья им
Достались на веку?
Как до Парижа прадед дошёл
В народном том полку?
И если всё узнаешь ты,
Изучишь древний род, -
Полюбишь Родину свою,
Полюбишь свой народ!
Р. Мифтахов
Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом.) А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. ( Обращает внимание на выставку).
Родители рассматривают фотовыставку.
Попробуйте узнать, кто это.
К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда-то они были маленькими, а скоро станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.
Малышам такие сложные абстракции, как понимание движения времени, рост и взросление, недоступны.
При ознакомлении детей с изменениями происходящими во времени, я использую такой приём, как моделирование, -модель «Лента времени».
В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими. Молодыми, пожилыми. Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают себя в младенческом возрасте.
Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить
её не трудно, тем более что помимо фотографий у нас появляются
аудио - и видеокассеты.
Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес и стимулирует его память.
Посмотрите фотографии и обсудите с ребёнком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключении нарисуйте лесенку из трёх ступенек, символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребёнка, каким он видит себя на этих ступеньках.
Работа с понятиями
Воспитатель. Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».
Родители делятся на три группы. Каждой группе даётся лист с одним словом. Нужно написать значение данного слова и передать на проверку родительской группе справа. Таким образом каждая группа знакомится со всеми понятиями.
Воспитатель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Скажите, какие могут быть альбомы.
Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.
Конкурсная программа
Воспитатель. А сей час мы переходим к практической части нашего собрания (Представляет жюри.)
Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям:
Оформление фотографий (альбом), представление, содержание.
Конкурсы
1.Презентация семейной старинной фотографии.
2.Презентация семейного альбома.
3.Презентация «Моя родословная» (генеалогическое древо).
4.Составлени пословицы о семье.
5.Шуточные конкурсы «Семейные фотография». Семьям нужно изобразить пантомимой предложенную ситуацию:
*Семейный отдых на природе.
*Ребёнок играет.
*Ребёнок собирается в детский сад.
*Первые шаги ребёнка.
*День рождения ребёнка.
6.Вопросы – ответы.
Заключительная часть
Жюри подводит итоги. Победители награждаются.
Воспитатель. Зачем современному человеку знать историю своей семьи? Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Воспитатель. Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы буде знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
Решение родительского собрания
1.Постепенно с взрослением детей рассказать им о своих предках.
2.Поддерживать свои традиции и создавать новые.
3.Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Семейный альбом"
Разработка родительского собрания на основе метериала Чирковой С.В....
Сценарий родительского собрания "Семейные традиции - залог крепкой семьи"
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, рад...
Родительское собрание "Семейные традиции - семейные ценности"
Материал для педагогов...
Конспект родительского собрания "Семейные взаимоотношения в семье".
Родительское собрание в нетрадиционной форме, можно проводить для родителей воспитанников начиная со средней группы....
Родительское собрание "Семейные ценности в семье"
Родительское собрание по данной теме можно провести в любой возрастной группе. Собрание о семейных ценностях в семье...
Родительское собрание "Семейные ценности и традиции в семье"
Родительское собрание для родителей дошкольников .Цель собрания : обобщить предсталение родителей о ценностях семьи , соблюдение добрых семейных традиций.В наше современное время особо ост...
Нетрадиционное родительское собрание, в форме мастер-класса, приуроченное к году семьи "Семейная кукла-оберег"
Цель:Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи: Формировать представление родителей и детей о русской тряпичной кукле, об истории её возникновения.Актуализировать желание родителей п...