Развлечение "Чудо-валенки"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chudo-valenki.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  для детей  подготовительной группы

«ЧУДО-ВАЛЕНКИ!»

                                                                                   

                                                         

2014г.

Цель: Закреплять знания о русских валенках, как о теплой, мягкой, полезной обуви. Знакомить детей с русским народным промыслом – валянием валенок.  

Задачи:

Образовательная: формировать представление о том, что валенки - часть русской истории и культуры.

Развивающая: развивать творческие способности, умение общаться друг с другом. Развивать интерес к русской народной песне и ее жанровому разнообразию.

Воспитательные: прививать любовь к народному творчеству,  родной стране, родному дому.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа.

Рассматривание картин и иллюстраций о валенках.

Разучивание песен, частушек  про валенки.

Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация валенок.

Материал. 

Русская изба: сундук, стол, стул, самовар.

Выставка валенок – работа родителей и детей. Выставка детских творческих работ «Ай, да валенки». Русские народные костюмы для детей.

Музыкальный материал.

Русские народные пени:

 - «Валенки» (ансамбль «Золотое кольцо»).

- «Коробейники». 

- «Выйду на улицу

Русская народная мелодия «Русский перепляс»

Действующие лица.

 Взрослые – Хозяйка, Дед Трифон, Емеля.

Ход развлечения.

Звучит русская народная музыка «Валенки», в зал входят дети.

Хозяйка. Добро пожаловать!

                   Всех привечаем, всех встречаем.

                   По обычаям российским

                   От души поклон вам низкий. 

                   Всюду: в доме, на работе

                   У нас валенки в почёте,

                   И мы вас, своих гостей,

                   Приглашаем поскорей

                   Позадорней поплясать –

                   Свою удаль показать!

О чем будем говорить, подскажет нам мой старый сундук, посмотрим, что в нем лежит (достает валенок).

Хозяйка. Сегодня мы с вами поведем разговор о русском валенке, и многое узнаем о нем.

Ребенок: Если валенок вам дорог,

         Если в доме, на работе

         У вас валенок в почете,

         Мы вас, как своих друзей,

         Приглашаем поскорей

         На праздник русского валенка.

Вместе. Валенки, валенки - красивые да ладненькие!

Хозяйка: Ребята, вы, наверное, знаете, что валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы,    катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой великолепной обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гулянья на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колдовали, плясали под гармонь!

Ребенок: Что за славный денек!

                   Собирайся, народ!

                   Будем петь и шутить

                   Да себя веселить!

Ребенок: А мы пришли вас позабавить,

                  С праздником поздравить.

                  Людей посмотреть

                  Да себя показать.

Дети исполняют песню «Валенки прячет моя маменька»

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что в старину валенки считали ценным подарком, признаком достатка, а в играх помогали узнать, кто самый ловкий, сильный быстрый.

Ребенок: У кого там хмурый вид?

                  Снова музыка звучит!

Ребенок: Мы грустить не разрешаем,

                  Мы играть здесь начинаем!

Звучит р.н.песня «Коробейники»

Проводятся игры «Бой валенками» (на скамье) и «Бег в одном валенке».

Ребенок: Эй, девчата, не зевайте,

                  В одну линию вставайте!

Ребенок: Румяненьки, удаленьки,

                 Станцуйте танец «Валенки»!

Дети исполняют русский нар.танец «Валенки»

После танца дети направляются к сидящему в русской избе деду, который подшивает валенки.

Дед Трифон: Здравствуйте, деточки мои дорогие, проходите, садитесь.

Ребенок (подходит с валенком): дедушка, выручи, совсем прохудились мои валенки, не откажи в просьбе, подшей их!

Дед Трифон: Что ж, это можно-можно. А вы, ребята, чтоб моя работа лучше спорилась, частушки бы спели, порадовали меня- старика.

Дети исполняют частушки.

Сидя на завалинке

Подшивал дед валенки.

К нему бабка подошла

Дедка бросил все дела.

 

На окошке два цветочка

Голубой да аленький,

Я возьму да променяю

Сапоги на валенки.

 

Я частушки пропою

Про пимы да валенки

Гармонист мне подыграет

Сидя у завалинки.

 

А мне милый подарил

Пимы – самокаты,

Каждый вечер провожал

Он меня до хаты.

 

Эх, кто к нам идет

Широко шагает,

Рыжи валенки одел,

Чего–то воображает.

 

Мы не знаем как у вас

А у нас на даче,

Ходит в валенках народ

И не как иначе!

 

Глазки я свои накрашу

Губки ярко подведу,

Новы валенки обую

На свидание пойду.

 

Огонек в глазах сверкает

Знать душою молода!

В валенках зимой гуляю

Не берут меня года.

 

Хорошо гармонь играет

Душу рвет на части,

Я как валенки куплю

Забуду все несчастья.

 

Буду в валенках плясать

Это очень просто

Буду, девочки, гулять

Лет до девяносто.

Дед Трифон: Ну вот, принимайте работу – валенки на вырост: хоть бегай, хоть пляши, хоть играй от души!

Ребенок: А как же, дедушка, мы тебя за работу отблагодарим?

Дед Трифон:   Я долго жил-поживал,

       Много видел-повидал.

       Всё на свете знаю

       И всё в решето собираю.

Вот вы бы мне про валенки чего-нибудь рассказали – загадки, потешки, пословицы.

Ребенок: Сани и валенки готовь с лета.

Ребёнок: Баю, баю, баиньки

Скатаем Маше валенки,

Валенки на ножке –

Бегать по дорожке,

К бабушке – по прянички,

 К дедушке – по яблочки.

Ребёнок: Без шубы и валенок – зима без конца!

Ребёнок: Как у Даши маленькой

Чудненькие валенки,

А шубка – багряная,

А личико – румяное!

Вот какая Даша –

Красавица наша!

Ребенок: Кто раньше встал, тот и валенки одел.

Дед  Трифон: Молодцы ребята! А я вам загадки загадаю:

- Не ботинки, не сапожки,

  Но их тоже носят ножки.

-  В них мы бегаем зимой

Утром – в садик, вечером  - домой.

 - Все в шерсти, а кожи нет.

- Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают………..

 - Тёплые, удобные

Ноги согревают,

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют?

Дед Трифон: Да, отгадка одна – валенки. А  как же делают валенки? Вы ребята знаете? Тогда садитесь поудобнее,  я вам сейчас все расскажу и покажу.

(презентация «Как  делали валенки на Руси»)

Хозяйка. Спасибо тебе, дедушка, за интересный рассказ. А мы хотим тебе показать выставку разных моделей валенок. Их украсили родители ребят к нашему празднику. Посмотри, что у них получилось! Это всё сделано своими руками

Ребенок: Труд, талант, наше терпенье,

Достойны всеобщего восхищенья!

Скажем вам мы по секрету –

Валенок лучше наших – нету!

(Рассматривают выставку под рус.нар.музыку).

Дед Трифон: Спасибо вам, ребята, теперь прибавилось в моём решете много нового. А за это я хочу вас позабавить и удивить. А вы знаете, кто и в какой сказке зимой поймал щуку, и она исполняла его желания?

Дети: Емеля из сказки «По-Щучьему веленью»!

Внезапно в зал под весёлую   русскую народную песню «Выйду на улицу» вбегает Емеля.

Емеля: По-щучьему велению, по моему хотению окажись я на улице. Надоело мне дома  на печке сидеть, жарко. Захотел я оказаться на улице, и вот я здесь. Ой, а здесь, оказывается, в одной рубашке очень холодно. Может, кто-нибудь подскажет, что нужно сделать, чтобы на улице не замёрзнуть?

Дети: Одеться!

Емеля: Но мой полушубок остался дома, на печке. Эй, по щучьему веленью, по моему хотению, появись здесь мой полушубок!

Из-за ширмы выбрасывается полушубок!

Емеля: Немного согрелся, но голова-то мёрзнет. Что же попросить у Щуки?

Дети: Шапку!

Емеля: По-щучьему велению, по моему хотению, появись здесь моя шапка!

Из-за ширмы выбрасывается шапка. Емеля надевает её на голову.

Емеля: Как здорово! Голове стало тепло и ушам тоже. Только ноги совсем окоченели. Что же на ноги попросить?

Дети: Валенки!

Емеля: По-щучьему велению, по моему хотению, появитесь здесь мои валенки!

Из-за ширмы выбрасываются по очереди сначала один валенок, потом – другой.

Емеля одевает их на ноги.

Емеля: Я хоть и тепло одет с ног до головы, всё равно, кажется, что я вот-вот замёрзну здесь стоять. Что же ещё сделать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Двигаться!

Емеля: Что ж, попробуем подвигаться и поиграть.

Проводится игра «Забрось валенок в прорубь».

Емеля: Как вы хорошо играли, какие вы быстрые и ловкие. Попрошу-ка я у Щуки для вас угощения. «По-щучьему велению, по моему хотению появитесь угощения для ребят»!

Закидывает в прорубь ведро и вынимает валенок.

Емеля: Ой, видно щука что-то напутала. Попробую ещё раз.

Снова закидывает ведро и достаёт угощения.

Дед Трифон: Любят  дети с мороза прибежать да  чайком горячим побаловаться с сушками ароматными. Вот ребята , получайте  - ка угощение! (корзинка с сушками)

Хозяйка: Ну, вот и подошел к концу наш замечательный праздник русского валенка.  А мы вас приглашаем к самовару на весёлое чаепитие!

(Все пьют чай из самовара)