Неделя психологии в ДОУ
методическая разработка на тему
Планирование недели психологии в ДОУ "Поделись улыбкою своей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ»
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Тема дня: «Дружба начинается с улыбки!» Коллективная работа: плакат «Остров радости» Беседа:
Игра:
| Игра: «Калейдоскоп настроения». Этюд: «Настроение такое…» |
ВТОРНИК | Тема дня: «Вместе весело шагать…» Игровая ситуация:
Лепка: «Хоровод дружбы» Игра:
Психогимнастика:«Золотые капельки» | Игра: «Калейдоскоп настроения». Рисуем на асфальте: «Больше всего я люблю…» |
СРЕДА | Тема дня: «Какие разные эмоции» Беседа:«Какие эмоции мы испытываем» Пальчиковые игры с использованием Су-Джок массажоров: «Этот пальчик…», «Мы делили апельсин» Целевая прогулка: «Поход за чудесами» ИЗО: «Мое настроение» (рисунки на асфальте) Психогимнастика: «Новая кукла» | Игра: «Калейдоскоп настроения» Этюд: «Вкусные конфеты» |
ЧЕТВЕРГ | Тема дня:«Добрые поступки» Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка». Аппликация:«Коробочка примирения» Игровая ситуация: «Как бы ты поступил» Релаксация: «Волшебный сон» | Игра: «Калейдоскоп настроения» Беседа: «Всегда помогай людям» |
ПЯТНИЦА | Тема дня: «Мой любимый детский сад» Игра: «Я – Всезнайка!» Выставка семейных рисунков: «Детство – это…» Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа» | Игра: «Калейдоскоп настроения» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Чувства разные нужны»
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- А что же такое эмоции? Сегодня мы с вами об этом поговорим.
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте превратимся в паровозики. Встаньте со своих стульев и приготовьтесь.
Звучит мелодия «Паровозик»
1 остановка. «Поляна Радости»
Звучит мелодия «Радость»
-Кого вы видите на этой поляне?
- А какое у нее настроение?
- У нее глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе.
-Дети, а что же такое радость?
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
- А какие пословицы и поговорки вы знаете об этом чувстве?
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
- Давайте все вместе порадуемся, встаньте со стульчиков, поднимите руки вверх и улыбнитесь.
- Ну, что, поехали дальше?
Звучит мелодия «Паровозик»
2 остановка. «Остров Грусти»
Звучит мелодия «Грусть»
- Ребята, а кто живёт на этом острове?
- Посмотрите на этого мальчика. У него наклонена вниз голова, унылый взгляд, брови и уголки глаз опущены.
- Давайте посмотрим сценку «Грустный человек».
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Жил-был грустный человек. Смотрит на зеркало и грустит. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
- Не оставляй меня – сказал грустный человек.
- Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.
- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит грустный человек.
- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
- Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.
Грустный человек не знал что делать. Только пожимал плечами.
- Ну, что же делать? У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик.
- Это же просто! – говорит солнечный зайчик. Я не заболел, а загрустил. Побежали играть и веселиться.
И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
------------------------------------------------------------------------------------------------
- А теперь мы поиграем в игру. Я буду читать стихи веселые и грустные. Когда я прочитаю грустное стихотворение — поднимут руки мальчики, а когда радостное — девочки.
Стоит коза — голосит коза:
Разбежались кто куда семеро козлят.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Потеряли котятки по дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей! Чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
Яблоки, веники! Весело мне!
Весело мне! Я лечу на коне!
- Молодцы, поехали дальше.
Звучит мелодия «Паровозик»
3 остановка. «Пещера страха»
Добрались мы и до пещеры.
Звучит муз. Э. Грига «Шествие гномов»
- Кто здесь живет?
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на девочку, которая побывала в пещере страха. У нее широко раскрыты глаза, во взгляде испуг, рот приоткрыт, она вот-вот закричит, у нее беззащитный вид.
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Счастливая ошибка
Меня напугал так сильно страх в потемках у ворот,
Что я в испуге крикнул: «Ах!» совсем наоборот.
Я крикнул: «Ха!», и мигом страх забился под забор…
Он струсил сам! И слово «Ах!» я позабыл с тех пор.
- А теперь отправляемся дальше.
Звучит мелодия «Паровозик»
4 остановка. «Гора Злости»
Звучит мелодия «Злость»
- Кто живёт на этой горе?
- Как вы догадались?
- Посмотрите на мальчика, который обжёгся о гору «Злости». У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот перекошен, нос наморщился, кисти сжаты в кулак.
- А теперь давайте вспомним какие сказочные герои были злые, а какие добрые. Посмотрите на слайды. Если персонаж злой – вы топаете ногами, а если добрый – хлопаете в ладоши.
- Мачеха из сказки «Золушка»;
- Золушка;
- Карабас-барабас;
- Мальвина;
- Баба Яга;
- Кот Леопольд;
- Кощей Бессмертный.
- А теперь давайте научимся злиться, никого при этом не обижая. Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Заметили что шарик был совершенно неуправляемый. Так бывает и со злым человеком. А теперь давайте попробуем из шарика выпускать воздух маленькими порциями. Теперь злостью можно управлять.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Паровозик»
- Мы узнали сегодня про разные эмоции.
- Давайте вспомним у каких эмоций мы сегодня побывали в гостях и попробуем их угадать по пиктограммам – схематичным изображениям.
- Радость.
- Грусть.
- Страх.
- Злость.
- А теперь давайте «сварим» радость в котелке. Послушайте, что мы положим в котелок, чтобы сварить радость.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Звучит музыка «Если весело живется, делай так…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...