Неделя психологии в ДОУ
методическая разработка на тему

Забугина Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Тема недели: «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ»

День недели

1 половина дня

2 половина дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Дружба начинается с улыбки!»

Коллективная работа: плакат «Остров радости»

Беседа:

  • «Что такое радость» (старшие),
  • «Я радуюсь, когда…» (младшие).

Игра:

  • «Давайте поздороваемся» (старшие),
  • «Зайка» (младшие).

Игра:

«Калейдоскоп настроения».

Этюд:

«Настроение такое…»

ВТОРНИК

Тема дня: «Вместе весело шагать…»

Игровая ситуация:

  • «Как хорошо иметь друзей…».

Лепка: «Хоровод дружбы»

Игра:

  • «Я хочу с тобой дружить» (старшие),
  • «Ладушки» (младшие).

Психогимнастика:«Золотые капельки»

Игра:

«Калейдоскоп настроения».

Рисуем на асфальте:

«Больше всего я люблю…»

СРЕДА

Тема дня: «Какие разные эмоции»

Беседа:«Какие эмоции мы испытываем»

Пальчиковые игры с использованием Су-Джок массажоров: «Этот пальчик…», «Мы делили апельсин»

Целевая прогулка: «Поход за чудесами»

ИЗО: «Мое настроение» (рисунки на асфальте)

Психогимнастика: «Новая кукла»

Игра:

«Калейдоскоп настроения»

Этюд:

«Вкусные конфеты»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня:«Добрые поступки»

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка».

Аппликация:«Коробочка примирения»

Игровая ситуация: «Как бы ты поступил»

Релаксация: «Волшебный сон»

Игра:

«Калейдоскоп настроения»

Беседа:

«Всегда помогай людям»

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Мой любимый детский сад»

Игра:

«Я – Всезнайка!»

Выставка семейных рисунков: «Детство – это…»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Развлечение:«Чувства разные нужны»

Игра:

«Калейдоскоп настроения»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Чувства разные нужны»

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
            Азбука настроения.

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- А что же такое эмоции? Сегодня мы с вами об этом поговорим.

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте превратимся в паровозики. Встаньте со своих стульев и приготовьтесь.

Звучит мелодия «Паровозик»

1 остановка. «Поляна Радости» 

Звучит мелодия «Радость»

-Кого вы видите на этой поляне?

- А какое у нее настроение?

- У нее глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе.

-Дети, а что же такое радость?

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

- А какие пословицы и поговорки вы знаете об этом чувстве?

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

- Давайте все вместе порадуемся, встаньте со стульчиков, поднимите руки вверх и улыбнитесь.

- Ну, что, поехали дальше?

Звучит мелодия «Паровозик»

2 остановка.  «Остров Грусти»

Звучит мелодия «Грусть»

- Ребята, а кто живёт на этом острове?

- Посмотрите на этого мальчика. У него наклонена вниз голова, унылый взгляд, брови и уголки глаз опущены.

- Давайте посмотрим сценку «Грустный человек». 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

        Жил-был грустный человек. Смотрит на зеркало и грустит. Целый день сидит дома, охает и ахает.

        Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.

        - Не оставляй меня – сказал грустный человек.

        - Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.

        - Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит грустный человек.

        - Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.

        -Но что же делать мне? Как тебе помочь?

        - Скорее торопись, лечи меня!

        -Я тороплюсь, вот тебе лекарства.

        -Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.

        Грустный человек не знал что делать. Только пожимал плечами.

        - Ну, что же делать? У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. 

        - Это же просто! – говорит солнечный зайчик. Я не заболел, а загрустил. Побежали играть и веселиться.

        И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.

------------------------------------------------------------------------------------------------

- А теперь мы поиграем в игру. Я буду читать стихи веселые и грустные. Когда я прочитаю грустное стихотворение — поднимут руки мальчики, а когда радостное — девочки.

Стоит коза — голосит коза:

Разбежались кто куда семеро козлят.


Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!


Потеряли котятки по дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»


Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!


Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей! Чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!


Яблоки, веники! Весело мне!
Весело мне! Я лечу на коне!

- Молодцы, поехали дальше.

Звучит мелодия «Паровозик»

3 остановка. «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры.

Звучит муз. Э. Грига «Шествие гномов»

- Кто здесь живет?

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на девочку, которая побывала в пещере страха. У нее широко раскрыты глаза, во взгляде испуг, рот приоткрыт, она вот-вот закричит, у нее беззащитный вид.

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Счастливая ошибка

Меня напугал так сильно страх в потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул: «Ах!» совсем наоборот.

Я крикнул: «Ха!», и мигом страх забился под забор…

Он струсил сам! И слово «Ах!» я позабыл с тех пор.

-  А теперь отправляемся дальше.

Звучит мелодия «Паровозик»

4 остановка. «Гора Злости»

Звучит мелодия «Злость»

- Кто живёт на этой горе?

- Как вы догадались?

-  Посмотрите на мальчика, который обжёгся о гору «Злости». У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот перекошен, нос наморщился,  кисти сжаты в кулак.

- А теперь давайте вспомним какие сказочные герои были злые, а какие добрые. Посмотрите на слайды. Если персонаж злой – вы топаете ногами, а если добрый – хлопаете в ладоши.

  • Мачеха из сказки «Золушка»;
  • Золушка;
  • Карабас-барабас;
  • Мальвина;
  • Баба Яга;
  • Кот Леопольд;
  • Кощей Бессмертный.

- А теперь давайте научимся злиться, никого при этом не обижая. Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Заметили что шарик был совершенно неуправляемый. Так бывает и со злым человеком. А теперь давайте попробуем из шарика выпускать воздух маленькими порциями. Теперь злостью можно управлять.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Паровозик»

- Мы узнали сегодня про разные эмоции.

- Давайте вспомним у каких эмоций мы сегодня побывали в гостях и попробуем их угадать по пиктограммам – схематичным изображениям.

  • Радость.
  • Грусть.
  • Страх.
  • Злость.

- А теперь давайте «сварим» радость в котелке. Послушайте, что мы положим в котелок, чтобы сварить радость.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Звучит музыка «Если весело живется, делай так…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...