викторина "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алексеева Валентина Валериановна

Викторина для детей II младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский  сад         №166» г. Чебоксары

викторина                

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(младшая группа)

                                Выполнила: Алексеева В. В.

г. Чебоксары, 2015 год

Цель

• Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких людях.

Ход:

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я приехал из далекого Цветочного города . Жители нашего города отправили меня в ваш детский сад с важным заданием: разузнать у ребят секрет, как отличить хорошее от плохого. Жители цветочного города не всегда умеют это делать. Вы мне поможете?

Дети: Да, конечно!

Ведущая: Ребята, чтобы помочь Незнайке мы разделимся на  команды. Незнайка, садись за стол, смотри и слушай внимательно, все запоминай. Следи за тем, чтобы никто не нарушал правила игры.

 Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания. Сейчас мы поговорим о словах вежливости.

Беседа "Слова вежливости".

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините пожалуйста, извините.

Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал? ».

Игра "А кто это сказал? ".

Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

Беседа "Что значит быть хорошим? "

Дети: Быть внимательным к людям, заботиться о близких, заботиться о девочках, о маме, не грубить, а также говорить вежливые слова.

Воспитатель: Правильно, а сейчас предлагаю провести мини – викторину, где вы сможете об этом рассказать.

Первый конкурс разминка «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

 Ведущий: Ребята, если то, что я назову полезно для здоровья, то вы скажете ДА и хлопните в ладоши над головой, если не полезно – то скажете НЕТ и хлопните в ладоши за спиной. А ты, Незнайка, следи, чтобы все отвечали дружно.

- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

- Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

- Запомни, что - НЕТ, запомни, что – ДА.

И делать, как надо, старайся всегда!

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»

Игра «Полезно-вредно»

Для этого командам, нужно построиться в шеренги. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Фишку получит та команда, которая не ошибется ни разу. Начали!

- мыть руки перед едой

- пить с кем-то из одного стакана

- гулять на улице в хорошую погоду

- гулять без шапки в мороз

- есть чипсы или конфеты перед обедом

- принимать душ, ванну

- долго смотреть телевизор

- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь

- рисовать или писать лежа на полу

- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку

- говорить друг другу добрые слова

Ведущая: Вот какие молодцы! Незнайка, скажи, понравилось тебе то, что ребята  знают что полезно, а что вредно. Незнайка, ты понял что полезно, а что вредно?

Незнайка: Да, спасибо вам, я узнал, что полезно для здоровья, а что вредно.

И нашим жителям я это расскажу.

Ведущая: Незнайка, наши ребята знают, как поступать хорошо, а как поступать нельзя. Следующий конкурс «Волшебные картинки»

 Конкурс «Волшебные картинки»

Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую ты достанете, надо сказать, как называются сказки, и что делали сказочные герои. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

  • Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
  • Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
  • Сказка «Гуси-лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
  • Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
  • Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали петушка)
  • Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали петушку)

Ведущая: Молодцы! Все сказки вы знаете хорошо, и знаете, кто в этих сказках поступал хорошо, а кто поступал плохо.

А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Пора вставать».

Игра «Пора вставать»        

 Для этого вам нужно присесть на корточки, положить руку под щечку, закрыть глаза и представить, что вы спите. (Идет по кругу, гладит каждого ребенка по голове).

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки

Тихо носиком сопят.

Солнце встало, хватит спать!

Пора глазки протирать.

Мои деточки проснулись,

И друг другу улыбнулись!

Улыбнулись! Потянулись!

Выше! Выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Ведущая: Молодцы! Итак, продолжим. У Владимира Маяковского есть замечательное стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?». Мы посмотрим презентацию по этому стихотворению и ответим на вопросы. Незнайка, слушай внимательно и следи, чтобы наши команды не нарушали правила игры, и не выкрикивали правильные ответы с места.

ВедущаяТебе, Незнайка, понравилось у нас на викторине? Узнал ли ты то, зачем тебя отправили к нам?

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам! Вы меня научили, как нужно поступать хорошо, а как нельзя. Когда я вернусь в свой Цветочный город, я всем обязательно расскажу. А за то, что вы меня научили, я вас награжу призами. Спасибо вам! (угощает ребят )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....