Перспективный план на учебный год по работе с родителями в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы детского сада разработан в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по работе с родителями подготовительной группы | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Неделя | Тема | Форма работы | Цель |
1 неделя | «До свидания лето!» | Оформление фотовыставки на тему «Где мы отдыхали летом». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотовыставки. |
Оформление стенгазеты на тему «Воспоминания о лете». | Подготовить стенгазету с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | ||
Организационное родительское собрание на тему: «Особенности развития детей 6-7 лет». | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-го года жизни; задачами воспитательно-образовательного процесса и творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | ||
Консультации на тему «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». | Привлечь выполнять игровые задания с детьми дома для исправления осанки и плоскостопия. | ||
2 неделя | «Фрукты и овощи» | Папка-передвижка на тему «Закаливающие мероприятия в саду и дома». | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома. |
Консультация на тему «Съедобное – несъедобное». | Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. | ||
Анкетирование на тему «Какие условия созданы в семье для воспитания и развития ребёнка?» | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и их педагогическую осведомлённость. | ||
Консультация на тему «Витаминная азбука здоровья». | Дать родителям представление о том, что много витаминов находится не только в свежих овощах, фруктах, зелени, плодах, ягодах, но и в продуктах животного происхождения, которые называются жирорастворимые витамины. | ||
3 неделя | «Богатство тундры» | Папка-передвижка на тему «Речевое развитие ребёнка». | Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника. |
Участие в походе «Здравствуй тундра!». | Привлечь родителей к организации и проведению совместного похода в тундру. | ||
Выставка поделок на тему «Дары тундры». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Субботник по благоустройству территории детского сада. | Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. | ||
Оформление фотовыставки на тему «Здравствуй, тундра!» | Поделиться с помощью фотографий воспоминаниями о походе в тундру. | ||
4 неделя | «Мои друзья» | Папка-передвижка на тему «Современные здоровьесберегаюшие технологии в детском саду». | Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. |
Проведение развлечения «День летних именинников». | Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника. | ||
Беседа на тему «Взаимоотношения детей в группе». | Помочь родителям понять взаимоотношения его ребёнка с другими детьми группы. Обратить внимание на существующие проблемы в общении некоторых детей. | ||
Консультация на тему «Драчуны. Как исправить ситуации». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решения проблем воспитания. | ||
Консультация на тему «Поговорим о детской дружбе». | Выявить представления родителей о том, что такое детская дружба и каким должен быть настоящий друг. | ||
Октябрь | |||
1 неделя | «Все работы хороши» | Консультация на тему «А я кем быть хочу?» Дошкольники примеряют профессии». | Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка. |
Консультация на тему «Как научить детей хранить секреты». | Обогащение педагогических знаний родителей. | ||
Концерт ко дню пожилого человека. | Демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников. | ||
Беседа на тему «Значение дневного сна для дошкольника». | Расширение психолого-педагогического кругозора родителей. | ||
Провести заседание родительского комитета. | Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовлении выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период. | ||
2 неделя | «Осень» | Выставка детских работ на тему «Художница-осень». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Утренник «Осень в гости к нам пришла». | Привлечь родителей к изготовлению масок-шапочек к празднику. Демонстрация творческих способностей детей. | ||
Консультация на тему «Как уберечь ребёнка в межсезонье от простудных заболеваний». | Пропагандировать знания по профилактике простудных заболеваний, ознакомить с основными принципами закаливания | ||
Оформление фотовыставки на тему «Осенняя мозаика». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотовыставки. | ||
3неделя | «Безопасная дорога» | Консультация на тему «Ребёнок на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Беседа на тему «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений. | ||
Экскурсия «Пешеходный переход». | Участие родителей в проведении экскурсии по микрорайону к пешеходному переходу. | ||
Спортивный досуг на тему «Красный, жёлтый, зелёный». | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к проводимым конкурсам. | ||
Информационные стенды: «Дети и улица», «Правила дорожного движения». | Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения. | ||
4 неделя | «Одежда» | Анкетирование на тему «Скоро в школу». | Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе. |
Индивидуальные беседы «Вопросы – ответы». | Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. | ||
Консультация на тему «Правильная» одежда и обувь для дошкольника». | Полезные советы и рекомендации родителям по приобретению детской одежды и обуви для своих детей. | ||
Консультация на тему «Неполная семья. Особенности воспитания». | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребёнка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. | ||
Ноябрь | |||
1 неделя | «Улицы нашего города» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Предоставить родителям информацию о вакцинации против гриппа. |
Консультация на тему «Игры и упражнения, развивающие фонематический слух для обучения детей грамоте в занимательной форме». | Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | ||
Показ открытого занятия по обучению грамоте с детьми группы. | Повышение педагогической грамотности родителей. Продемонстрировать участие детей в образовательном процессе области «Коммуникация». | ||
Конкурс рисунков на тему «Праздничные улицы моего города». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Спортивная обувь для занятий физкультурой». | Беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной обуви для ребёнка. | ||
2 неделя | «Люди опасных профессий» | Консультация на тему «Основы личной безопасности для дошкольника». | Привлечение внимания родителей к вопросу о безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. |
Семинар-практикум для родителей на тему «Расти здоровым, мой ребёнок!». | Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. | ||
Беседа с родителями на тему «Как провести выходной день с ребёнком?». | Повышение педагогической культуры родителей. | ||
Выставка детских рисунков на тему «Моя семья». | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. | ||
Папка-передвижка на тему «Готовность детей к школе». | Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей. | ||
3 неделя | «Животные» | Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал животным». | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Помочь родителям в умении делиться со своими детьми знаниями и умениями в уходе и помощи животным. |
Консультация на тему «Первый раз в театре». | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | ||
Консультация на тему «Взаимодействие детей и животных». | Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. | ||
Папка-передвижка на тему «Профилактика в нарушении осанки». | Привлечение внимания семьи к вопросам профилактики нарушения осанки в домашних условиях. | ||
Родительское собрание на тему: «Подготовка детей к школе». | Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. | ||
4 неделя | «С днём рождения, Воркута!» | Организовать выставку детских работ на тему «Воркута глазами дошколят». | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Выставка детских рисунков ко Дню Матери на тему «Мамочка – наше солнышко!». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | ||
Проведение утренника «С днём рождения, любимый город!». | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | ||
Папка-передвижка на тему «Стихи о Воркуте». | Познакомить родителей с творчеством местных поэтов, предложить почитать стихи совместно с детьми. | ||
Оформление фотовыставки на тему «Воркута и дети». | Привлечь родителей к совместному оформлению выставки. | ||
Декабрь | |||
1 неделя | «Зима» | Конкурс творческих семейных работ на тему «Зимняя сказка». | Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействия родителей и детей. |
Консультация на тему «Организация зимних семейных прогулок». | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. | ||
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | ||
Беседа на тему «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Знакомство родителей с мерами по профилактике вирусных инфекций. | ||
Папка-передвижка «Пальчиковые игры». | Познакомить родителей с упражнениями, развивающими мелкую моторику рук. | ||
2 неделя | «Пожарная безопасность» | Выставка детских работ на тему «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Привлечение внимания родителей к вопросам по пожарной безопасности. |
Анкетирование родителей на тему «Откуда опасность?». | Получение сведений о знаниях родителей по данной теме, анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей. | ||
Папка-передвижка на тему «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Обогащение педагогических знаний родителей. | ||
Консультация на тему «Этикет для малышей». | Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. | ||
Заседание родительского комитета. | Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, приготовлению новогодних детских подарков, костюмов. | ||
3 неделя | «Транспорт» | Семинар – практикум на тему «Звуки – это то, что мы слышим и говорим». | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия детей. |
Консультация на тему «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | ||
Тематическая выставка на тему «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | ||
Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Повышение педагогических знаний родителей. | ||
Выставка детских работ на тему «Мы едем, едем, едем». | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. | ||
4 неделя | «Новый год у ворот» | Консультация на тему «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. |
Выставка детских поделок на тему «Мастерская Деда Мороза». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Консультация на тему «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей. | ||
Утренник «В гостях у Деда Мороза» | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, атрибутов к новогоднему представлению. | ||
Консультация на тему «Развитие мелкой моторики рук способствует развитию интеллекта ребёнка!». | Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Январь | |||
2 неделя | «Свет волшебный Рождества» | Утренник на тему «Волшебное Рождество». | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, изготовлению атрибутов, костюмов для сценки. |
Благотворительная рождественская ярмарка. | Активное участие в организации и проведении благотворительной ярмарки. | ||
Показ открытого занятия «Рождество Христово». | Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. | ||
Консультация на тему «Зимние игры и развлечения». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | ||
Выставка детских работ на тему «Рождественская сказка». | Привлечение внимания родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
3 неделя | «Посуда» | Консультация на тему «Игрушки для старших дошкольников» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. |
Индивидуальные беседы на тему «Расширяем словарный запас ребёнка». | Познакомить родителей с приёмами работы, направленными на обогащение словаря. | ||
Недельный проект «Чудо посуда». | Помощь родителей в создании условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. | ||
Создание совместно с родителями книги из детских рисунков на тему «Сказки посудной лавки». | Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. | ||
Рекомендации для родителей на темы «Сервировка праздничного стола», «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения | ||
4 неделя | «Законы по которым мы живём» | Индивидуальные беседы на тему «Как преодолеть упрямство у ребёнка?» | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Консультация на тему «О воспитании правдивости в детях». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций. | ||
Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинств ребёнка». | Формировать у родителей понимание того, что права ребёнка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны. | ||
Консультация на тему «Первая любовь». | Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. | ||
Консультация на тему «Жестокое обращение с детьми». | Познакомить родителей с понятием «жестокое обращение». Расширить знания родителей о правовых нарушениях в отношении детей. Закрепить с родителями приёмы и методы поведения при провинности детей. | ||
Февраль | |||
1 неделя | «Закаляйся, будь здоров!» | Анкетирование родителей на тему «Оздоровление ребёнка в семье». | Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома. |
Родительская фотовыставка на тему «Мой ребёнок с пелёнок». | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей. | ||
Консультация на тему «Утренняя гимнастика с малых лет». | Раскрыть родителям особенности утренней гимнастики детей. Предложить варианты комплексов утренней гимнастики для детей. | ||
Папка-передвижка на тему «Дыхательная гимнастика для дошколят». | Предложить родителям методические приёмы и упражнения для развития дыхательной системы ребёнка в домашних условиях. | ||
Проведение открытого занятия из серии «Уроки Айболита». | Познакомить родителей с системой воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (Раздел «Здоровье»). | ||
2 неделя | «Сыктывкар – столица Коми» | Консультация на тему «Ребёнок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере. |
Консультация на тему «Полезные советы по обучению дошкольников чтению». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | ||
Выставка детских работ на тему «Декоративное рисование орнамента Коми». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Организация фотовыставки на тему «Моя Родина – Коми». | Привлечь родителей к совместному оформлению фотовыставки. | ||
Папка-передвижка на тему «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». | Наглядно познакомить родителей с правилами по сохранению и укреплению здоровья детей. | ||
3 неделя | «Российская Армия» | Стенгазета на тему «Лучше папы друга нет». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. |
Спортивные состязания между командами родителей детей подготовительных групп. | Сплочение родителей детей разных групп. Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада. Пропаганда активных форм отдыха. | ||
Выставка детских рисунков на тему «Мой папа». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки. | ||
Индивидуальные беседы с папами на тему «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | ||
Развлечение «Широкая масленица». | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. | ||
Заседание родительского комитета. | Привлечь родителей к организации и проведения выпускного бала для детей. | ||
4 неделя | «Моя Родина – Россия» | Оформление информационного стенда «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании). | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. Подбор художественной литературы. |
Консультация на тему «Полезные советы по обучению дошкольников чтению». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах по подготовке ребёнка к обучению грамоте. | ||
Выставка детских работ на тему «Родина наша – нет её краше». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Анкетирование на тему «Качество питания в детском саду». | Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду. | ||
Беседа на тему «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | ||
Март | |||
1 неделя | «Весна» | Выставка детских работ на тему «Весенняя капель». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Консультация на тему «Прививаем любовь к книге и чтению». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | ||
Беседа на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». | ||
Папка-передвижка с приметами весны, стихами, поговорками и пословицами о весне. | Познакомить родителей с русским народным творчеством, русской поэзией. | ||
Оформление фотоальбома на тему «Семьи наших воспитанников». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотоальбома. | ||
2 неделя | «Женский день» | Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. |
Утренник «Мама – слово дорогое». | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, изготовлению атрибутов, костюмов для сценки. | ||
Тематическая выставка детских работ на тему «Цветы для мамы». | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку. | ||
Консультация на тему «Азбука дорожного движения». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | ||
Консультация на тему «ЗОЖ». | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | ||
3 неделя | «Книжкина неделя» | Выставка художественной литературы на тему «Ребятишкина книжка». | Подготовить выставку детских художественных произведений о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы. |
Беседа на тему «Книжки в вашем доме». | Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | ||
Консультация на тему «Как вызвать у ребёнка желание читать книги». | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома. | ||
Оформление выставки детского рисунка на тему «Мой любимый сказочный герой». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Беседа на тему «Взаимоотношения детей между собой в семье». | Поговорить о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения. | ||
4 неделя | «Птицы» | Консультации на тему «Крылатые доктора». | Дать родителям информацию о птицах, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить. |
Анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание детей». | Выявить уровень экологического воспитания ребёнка в семье. Практическая помощь родителям в воспитании детей по данному вопросу. | ||
Совместное изготовление с родителями и развешивание кормушек для птиц. | Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание. | ||
Консультация на тему «Как выбрать спортивную секцию своему ребёнку». | Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. | ||
Экологический праздник «Птицы – наши соседи на Земле». | Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов для театрально-игровой деятельности. | ||
Апрель | |||
1 неделя | «Рыбы» | Выставка поделок из природного материала «Золотая рыбка моя». | Привлечение родителей к творческой работе. Взаимодействия родителей и детей. |
Родительское собрание на тему «Как помочь родителям подготовить ребёнка к обучению в школе, используя игры и игрушки». | Проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Практически познакомить родителей с этими играми и игрушками. | ||
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям. | ||
Папка-передвижка на тему «Математика – это занимательно!» | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам математического развития ребёнка. | ||
Консультация на тему «Кризис 7 лет». | Познакомить с особенностями кризиса семи лет, помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей. | ||
2 неделя | «Космос» | Выставка детских работ на тему «Дорога в космос», посвященная Дню Космонавтики. | Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка. |
Совместная деятельность с родителями на тему «Весеннее огородное чудо». | Научить родителей совместной деятельности – из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей. | ||
Консультация на тему «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!». | Приобщить родителей к развитию познавательно-речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. | ||
Памятка для родителей «Как измерить талант?» | Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей | ||
Беседа на тему «Как предупредить весенний авитаминоз?». | Ознакомление родителей воспитанников с основными правилами, способствующими укреплению и сохранению здоровья, повышения иммунитета дошкольников в домашних условиях. | ||
3 неделя | «Пасхальная неделя» | Папка-передвижка на тему «Праздник праздников – Светлая Пасха!». | Привлечение внимания родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания детей. Познакомить с традициями Пасхальной надели. |
Утренник «Праздник пасхи». | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, изготовлению атрибутов, костюмов для сценки. | ||
Выставка детских поделок и рисунков на тему «Светлая пасха». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским рабатам. | ||
Консультация на тему «Как хорошо уметь читать!». | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | ||
Консультация на тему «Шустрики и скромники». | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | ||
4 неделя | «Народы мира» | Выставка художественной литературы на тему «Сказки народов мира». | Привлечь родителей к организации книжной выставки . |
Утренник «Выпускной бал». | Активное участие в подготовке и проведении утренника для выпускников. Помощь в оформлении музыкального зала. | ||
Анкетирование на тему «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?». | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. | ||
Заседание родительского комитета. | Подведение итогов работы родительского комитета группы за учебный год. | ||
Беседа на тему «Прогулки на свежем воздухе». | Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком приятным и полезным. | ||
Май | |||
1 неделя | «Насекомые» | Консультация на тему «Первая помощь при укусах насекомых». | Распространение среди родителей знаний об оказании первой помощи при укусах насекомых. |
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка». | Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком. | ||
Папка-передвижка на тему «Они тоже хотят жить». | Повысить экологический уровень знаний родителей. | ||
Консультация на тему «Развод родителей –это серьёзно». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Выставка поделок родителей и детей на тему «Наши увлечения». | Привлечение внимания родителей к совместному с детьми творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
2 неделя | «День Победы» | Папка-передвижка на тему «День Победы». | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. |
Стенгазета «Малыши-крепыши». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания педагогов группы к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. | ||
Консультация на тему «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребёнка». | Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком. Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника. | ||
Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослей». | Поведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. | ||
Конкурс на лучший участок на территории детского сада. | Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. | ||
3 неделя | «Безопасность» | Консультация на тему «Путешествие с малышом». | Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребёнком интересным и увлекательным. |
Консультация на тему «Ребёнок на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | ||
Папка-передвижка на тему «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | ||
Выставка детских работ на тему «Красный, желтый, зелёный». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | ||
Консультация на тему «Какие травмы подстерегают детишек летом?». | Распространение среди родителей знаний о безопасной организации летнего отдыха детей. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных травмах. | ||
4 неделя | «Мои права» | Папка-передвижка на тему «Почему ребёнок не слушается?». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решения проблем воспитания. |
Оформление фотоальбома на тему «До свиданья, детский сад!». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотовыставки. | ||
Беседа на тему «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | ||
Конкурс на лучший летний головной убор. | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. | ||
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в правовом воспитании детей. Закрепить с родителями приёмы и методы поведения при провинности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.
Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...
перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015- 2016 учебный год.
Месяц Форма работы Тема работы Задачисентябрь Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенняя карусель» Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания р...
перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
план мероприятий на год с родителями...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 «Капельки» на 2016- 2017 учебный год
Планирование работы с родителями проводится с целью взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. ...
- Мне нравится (1)