Сказкотерапия "Подарки фей"
план-конспект занятия на тему

Занятие для снятия эмоционнального напряжения, воспитания добрых чувств,уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сказкотерапии «Подарки фей»

ЦЕЛЬ: воспитание  добрых  чувств,  уверенности  в  себе,  формирование  мотиваций  деятельности,  снятие  эмоционально-психического напряжения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка   вхождения  в сказку  «Ракушка».

- Ребята,  посмотрите,  что  у меня  в  руках.  Эта  ракушка  поднялась  с  морского  дна  специально для  того, чтобы  подарить  волшебную  силу  для  погружения  в  сказку.  Ракушку  нужно  приложить  к  уху  и  тихо  слушать,  как  ваше  тело  наполняется  шумом  моря  и  сказочной силой.  Как  только  раздается тихий  звон,  ракушку  следует  передать  другому  ребенку,  а  самому  сесть  в  позу  расслабления.  Ну  вот, мы  с  вами  и  в  сказке.

« Жила  когда-то  женщина,  и  были  у нее  две дочери.  Старшая,  похожая  на  мать:  то  же  лицо,  тот  же  характер. Обе   и  старшая  дочь  и  мать  были  до  того  злы  и  грубы,  что  знакомые  держались  от  них  подальше.

2. Тренинг  эмоций  «Злюка».

   

   Детям  предлагается  с  помощью  мимики  и  пантомимики  изобразить  «злюку».

-  А  младшая  была  добрая,  приветливая, да к тому  же  и  красавица.

3. Упражнение  «Кляксы».

   Детям  предлагаются  цветные  кляксы:  светлые,  яркие  и  темные.  Задача  детей  увидеть  в  них  изображение,  напоминающее  злого и  доброго  персонажа  и  дорисовать  его.

« Мать любила  старшую  дочь,  и  терпеть  не могла  младшую. Она  заставляла  ее  работать  с  утра  до  ночи.  Каждый  день  она  ходила  к  источнику  с  огромным  кувшином  за  водой.  Однажды,  когда  девушка  набирала  воду  к  ней  подошла  бедная  женщина  и попросила  попить  воды.

- Пейте, на  здоровье,  - сказала  девушка.  Она  зачерпнула  воды и  подала  женщине. Женщина  отпила  несколько  глотков  и  сказала:

- Ты  очень  добра,  и мне  хочется  подарить  тебе  что-нибудь  на  память. ( А  это была  фея,  которая  приняла  вид  бедной  женщины,  чтобы  посмотреть, на  самом  ли  деле  девушка  так  добра). Вот, что  я  тебе подарю: Пусть  каждое  слово,  которое  ты  произнесешь,  упадет  с  твоих  уст  прекрасным  цветком.  Прощай.

4. Изотерапия  «Волшебные  цветы».

   

   Детям  предлагается  стать  волшебниками  и  оживить  цветы.  На  контурном  изображении   цветов  дети  должны  нарисовать  лицо  и  раскрасить.

« Когда  девушка пришла  домой,  мать  стала  ее  ругать,  за то,  что  ее  так  долго  не  было.  Едва девушка проронила  слово,  как с  ее  губ  упало  несколько  роз.

- Смотри-ка,  сказала  мать,  что  с  тобой  приключилось?  Девушка  все  рассказала,  что  с  ней  случилось  у  источника. « Ну, если  так,- сказала  мать,  то  надо  послать  к  источнику  и  старшую  дочь».

- Ну  вот,  еще  -  сказала  дочь,  охота  мне  тащиться  в  такую  даль.

-  Иди,  я  хочу,  чтобы  ты  пошла! Сию  же  минуту!

Девушка  послушалась  и  пошла.  Едва  она подошла  к источнику,  к ней  навстречу  вышла  нарядно  одетая  дама (это  была  та  же  фея),  и попросила  глоток  воды.

- Я,  что  пришла  сюда,  чтобы  дать вам напиться,  - дерзко  ответила  девушка.  А  в прочем мне  все  равно,  пейте…

- Не  очень  то  вы  любезны,- сказала  спокойно  фея.  Ну  что  ж,  какова  услуга,  такова  и  награда.  С  сегодняшнего  дня,  каждое  твое  слово,  будет  превращаться  в  жабу  или  змею.  Прощай!

5. Телесно-ориентировочное  упражнение

«Жаба  и  змея».

 

   Детям  предлагается  по  сигналу  превратиться  в  «змею»  или «жабу»( поползать  или  попрыгать). Один  хлопок  -  в  змею; Два  -  в  жабу.

- Слушайте,  что  было  дальше:

« Как  только  девушка  вернулась,  мать  кинулась  навстречу:

- Ну,  как,  доченька?

- А вот, так  матушка! -  буркнула  в  ответ  дочка,  и  в  тоже  мгновение  две гадюки  и  жаба  плюхнулись  на  пол.

- Да,  за  что  это,  такое?  Это  сестра  твоя  во  всем  виновата!  И кинулась  с кулаками  на  младшую  дочь. Бедняжка  в страхе  бросилась  бежать  и  укрылась  в  соседнем  лесу.  

- Ребята,  как вы  думаете, чем  закончилась  сказка?  (ответы  детей)

« Там встретил  ее  молодой  принц,  он  заметил, что  с  каждым  словом  девушка  роняет из  уст  цветок. Он  изумился  и  попросил  рассказать,  что  это  за чудо. Девушка  рассказала  ему свою  историю. Королевский  сын  влюбился    в  нее   и  женился»

6. Заключительный  этап.

- Ребята, понравилась  вам  сказка?  А  в  чем  смысл  этой  сказки?  Доброта  всегда  вознаграждается,  а  злоба,  недовольство  -  наказываются.  Так  давайте  будем  с  вами  добрее,  и  будем  дарить  свою  доброту  другим  людям.  И  мы  непременно  за  это  получим какое-нибудь  вознаграждение. А  теперь  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.