Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов МДОУ с родителями ребёнка
учебно-методический материал на тему

Развитие модели образовательного учреждения-прогимназии в соответствии родителей, обеспечение высокого уровня педпроцесса: медицинского, культурно-досугово, правового, обслуживания детей и их семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Бумбин Орн»

Консультация на тему:

«Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов
МДОУ с родителями
ребёнка».

Подготовила: Воспитатель  

национальной группы

Сариева Б.Н.

г. Элиста 2014 г.

Основная цель:

Развитие модели образовательного учреждения-прогимназии в соответствии родителей, обеспечение высокого уровня педпроцесса: медицинского, культурно-досугово, правового, обслуживания детей и их семей.

Задачи:

  • Преодоление социалъно-психилогических факторов отчуждения семьи в деле современного воспитания и решения образовательных задач;
  • Возрождение национальных традиций этнопедагогогики и этнопсихологии в семейном и общественном воспитании;
  • Изучение, обобщение, распространение, поиск оптимальных форм ' взаимодействия ДОУ и семьи.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни основная обязанность родителей. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как общественная обязанность.

Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на ДОУ. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.

При работе с родителями воспитатель учитывает типичные особенности семейного        воспитания,        индивидуальные особенности

родителей, уровень нравственной воспитанности ребенка. Содержание работы включает в себя:

  1. Цели, задачи, принципы воспитания детей;
  2. Роль семьи в воспитании дошкольников;
  3. Особенности нравственного воспитания детей в семье;
  4. Психологические особенности дошкольного возраста и их учет в семейном воспитании;
  5. Формы и средства воспитания детей в семье;
  6. Ошибки и трудности семейного воспитания и пути их преодоления;
  7. Повышение педагогической культуры родителей, расширение их педагогического кругозора, увеличение объема педагогических знаний.

На родительские групповые собрания, проводимые по календарному плану, можно выносить следующее вопросы нравственного воспитания:

  1. Воспитание самостоятельности при проявлении внимания, заботливости к окружающим;
  2. Воспитание сознательного отношения к труду;
  3. Воспитание нравственных качеств, культуры поведения в семье.

Особое внимание на собраниях, в индивидуальных консультациях, беседах с родителями воспитатель уделяет вопросам организации семейного досуга, режима для ребенка дома, положительным

внутрисемейным отношениям, методике воспитания детей в семье, педагогическому самообразованию, родителей.

Примерные вопросы для беседы с родителями:

  1. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи?
  2. Как он его совершает: самостоятельно или по вашему совету, просьбе, требованию?
  3. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
  4. В каких конкретных поступках проявлялась активность и инициатива ребенка в оказании помощи, заботе?

\

Ко дню открытых дверей в ДОУ проводятся консультации педагогов-специалистов:

                     Логопед, психолог, ст. воспитатель. Приобщение детей к семейным традициям;

  • Диалог культур;
  • Об итогах совместной работы за год, о летне-оздоровительной компании, о задачах на новый учебный год.

о

Предложения родителей работникам детского сада.

  1. Дневной сон оставить можно только для желающих, т.к. с

возраста 3-4 года большинство детей днем спать не ложиться. Остальные дети могут заниматься в это время чтением, рисованием и т.д.

  1. Постепенно перейти на более здоровый образ жизни детей (взрослым тоже полезно):

Облегчить одежду и обувь детей. Поощрять детей за «храбрость», т.е. постепенно приближаться к идеальной форме одежды- трусики и босиком летом и зимой.

Спортивный комплекс и спортивные игрушки сделать доступными для детей, чтобы они свободно меняли свои игры в течении дня.

Сделать асфальтированную площадку для катания на самокате летом, а зимой превращать в хоккейное поле.

  1. Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить

насильственное кормление детей (большие порции, требования съедать свою порцию и весь обед). Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

« Поиск современных форм сотрудничества с семьями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств дошкольников».

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлени...

«Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»...

Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства

Лэпбук  как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространстваЛэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с ...

Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства

Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска нов...

Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".

Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...