Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов МДОУ с родителями ребёнка
учебно-методический материал на тему
Развитие модели образовательного учреждения-прогимназии в соответствии родителей, обеспечение высокого уровня педпроцесса: медицинского, культурно-досугово, правового, обслуживания детей и их семей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Бумбин Орн»
Консультация на тему:
«Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов
МДОУ с родителями
ребёнка».
Подготовила: Воспитатель
национальной группы
Сариева Б.Н.
г. Элиста 2014 г.
Основная цель:
Развитие модели образовательного учреждения-прогимназии в соответствии родителей, обеспечение высокого уровня педпроцесса: медицинского, культурно-досугово, правового, обслуживания детей и их семей.
Задачи:
- Преодоление социалъно-психилогических факторов отчуждения семьи в деле современного воспитания и решения образовательных задач;
- Возрождение национальных традиций этнопедагогогики и этнопсихологии в семейном и общественном воспитании;
- Изучение, обобщение, распространение, поиск оптимальных форм ' взаимодействия ДОУ и семьи.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни основная обязанность родителей. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как общественная обязанность.
Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на ДОУ. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
При работе с родителями воспитатель учитывает типичные особенности семейного воспитания, индивидуальные особенности
родителей, уровень нравственной воспитанности ребенка. Содержание работы включает в себя:
- Цели, задачи, принципы воспитания детей;
- Роль семьи в воспитании дошкольников;
- Особенности нравственного воспитания детей в семье;
- Психологические особенности дошкольного возраста и их учет в семейном воспитании;
- Формы и средства воспитания детей в семье;
- Ошибки и трудности семейного воспитания и пути их преодоления;
- Повышение педагогической культуры родителей, расширение их педагогического кругозора, увеличение объема педагогических знаний.
На родительские групповые собрания, проводимые по календарному плану, можно выносить следующее вопросы нравственного воспитания:
- Воспитание самостоятельности при проявлении внимания, заботливости к окружающим;
- Воспитание сознательного отношения к труду;
- Воспитание нравственных качеств, культуры поведения в семье.
Особое внимание на собраниях, в индивидуальных консультациях, беседах с родителями воспитатель уделяет вопросам организации семейного досуга, режима для ребенка дома, положительным
внутрисемейным отношениям, методике воспитания детей в семье, педагогическому самообразованию, родителей.
Примерные вопросы для беседы с родителями:
- Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи?
- Как он его совершает: самостоятельно или по вашему совету, просьбе, требованию?
- Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
- В каких конкретных поступках проявлялась активность и инициатива ребенка в оказании помощи, заботе?
\
Ко дню открытых дверей в ДОУ проводятся консультации педагогов-специалистов:
Логопед, психолог, ст. воспитатель. Приобщение детей к семейным традициям;
- Диалог культур;
- Об итогах совместной работы за год, о летне-оздоровительной компании, о задачах на новый учебный год.
о
Предложения родителей работникам детского сада.
- Дневной сон оставить можно только для желающих, т.к. с
возраста 3-4 года большинство детей днем спать не ложиться. Остальные дети могут заниматься в это время чтением, рисованием и т.д.
- Постепенно перейти на более здоровый образ жизни детей (взрослым тоже полезно):
Облегчить одежду и обувь детей. Поощрять детей за «храбрость», т.е. постепенно приближаться к идеальной форме одежды- трусики и босиком летом и зимой.
Спортивный комплекс и спортивные игрушки сделать доступными для детей, чтобы они свободно меняли свои игры в течении дня.
Сделать асфальтированную площадку для катания на самокате летом, а зимой превращать в хоккейное поле.
- Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить
насильственное кормление детей (большие порции, требования съедать свою порцию и весь обед). Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...
« Поиск современных форм сотрудничества с семьями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств дошкольников».
Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлени...
«Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»
laquo;Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства
Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространстваЛэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с ...
Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства
Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска нов...
Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".
Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...