консультация "Зарядка в жизни ребенка 2 - 3 лет"
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зарядка в жизни ребенка 2-3 лет»
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Третий год жизни – это период активного совершенствования качества движений, которыми овладевает малыш на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног. Они согласуют свои движения с внешними условиями, например, меняют движения от темпа музыки. Совершенствуя и такие движения как бег, лазанье, метание, бросание.
Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Малыш много двигается, но от однообразных движений быстро устает, поэтому необходимо помнить о необходимости смены движений. Также необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые упражнения детям вредны. Нельзя, например, предлагать висеть им на руках, прыгать с высоты, требовать длительных повторений одних и тех же движений.
Малыши, систематически занимаясь зарядкой формируют двигательные навыки (ходьба, лазанье и др.) и реализуют основные оздоровительные задачи физического воспитания:
1.Учатся правильно ходить. От того, насколько правильно научится ребенок ходить, зависит его дальнейшие здоровье, хорошая осанка.
2.Воспитывается чувство равновесия.
3.Выполняются меры профилактики плоскостопия, опасность которого в этом возрасте очень велика.
4.Развиваетсмя координация движения.
5.Формируется правильная осанка.
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в группе и доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
Немного ценной вводной части о нашей зарядке.
Гимнастика (зарядка) для трехлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:
- плечевого пояса и рук
- туловища;
- ног
- стоп.
Как правило, зарядка состоит из трех этапов:
- подготовительный
- основной
- заключительный.
Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.
Беспроигрышным вариантом проведения первой в жизни ребенка зарядки – это выполнение его любимых движений и действий, к примеру, малышам обычно нравится хлопать ручками, топать ножками, прыгать и потягиваться.
Обязательно нужно хвалить ребенка, помогать ему правильно выполнять упражнения, а так же комментировать или озвучивать каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т.п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать карапуза повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания). Ведь ни для кого не секрет, что дыхание – это жизнь!
Дети в 2 – 3 года очень любят рифмованные строчки, поэтому можно взять за основу какое-либо стихотворение, которое поможет структурировать движения ребенка. Например, можно организовать вот такую зарядку:
Встал … с утра, Тут же началась игра! Вот малыш – в лесу цветок! Его качает ветерок. |
Ребенок поднимает руки вверх, качается из стороны в сторону. |
Шмель уселся на него! Посидел, поел, взлетел! Высоко полетел! Жужужу! Жужужу! Подлетает он к ежу! | Ребенок садится на корточки. Малыш совершает движения, как будто машет крылышками (по желанию бегает по комнате) |
Бежит в норку ежик. Со всех своих ножек! | Ребенок бежит на месте.
|
Встретил еж зайку. Зайка-попрыгайка! Прыг-скок! Прыг-скок! С пенечка на пенек! | Ребенок совершает несколько прыжков в разных направлениях. |
Зайка скачет, а за ним – лягушонок! Шлеп! Шлеп! | Малыш скачет на корточках.
|
Лягушонок – плюх в водичку! Такая привычка! | Ребенок бежит и руками имитирует умывание! |
Малыш с радостью примерит на себя роли всевозможных животных. Такая зарядка для ребенка – это увлекательная игра.
Пробудить у ребенка интерес к зарядке поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше,
осваивая новые, более сложные движения. А поскольку кроха любит повторять одно и то же, утро будет радостным каждый раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...