Нетрадиционное собрание с родителями детей младшего дошкольного возраста "Это великое - " я сам!"
консультация (средняя группа) на тему
Нетрадиционное собрание с родителями детей младшего дошкольного возраста "Это великое - " я сам!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_sobranie.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
« Это великое – « Я сам!».
( нетрадиционное собрание с родителями детей младшего дошкольного возраста)
Цель: создать благоприятный психологический климат. Предоставить родителям возможность почувствовать себя полноправными участниками мероприятия. Закрепит знания по проблемной теме.
Предварительная работа.
- Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты.
- Подготовить папки – передвижки под названием «Это великое «Я сам» с материалами, посвященными условиям, необходимым для воспитания самостоятельности в труде, видам труда, которыми с детьми могут заниматься в семье, а также подборкой книг на соответствующие темы.
- Организовать выставку поделок, приготовленных детьми самостоятельно и вместе с родителями.
- Подготовить фото-стенд, в котором отражена трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении ( самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд на участке, труд на огороде, труд в уголке природы в группе, трудовая деятельность по подготовке к занятиям, по столовой)
Воспитатель объявляет тему собрания. Мы обсуждаем сегодня очень важную проблему – воспитания самостоятельности у дошкольников.
Дети выходят вперёд и читают стихи о труде.
1-й ребёнок: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой спишь,
Тетрадь, тарелка, вилка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба-
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
2-й ребёнок: Сидим до вечера с дедушкой рядом,
Он чинит посуду, я песни пою.
Довольны соседи: -
Починка что надо!
И хвалят работу его и мою.
3-й ребёнок: Говорят у мамы руки не простые
Говорят у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе:
Маме руки глажу – золота не вижу.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые.
Все дети: Мы, как можем помогаем
Маме, папе в их труде,
Ничего не забываем,
Им помощники везде.
Воспитатель задает вопросы родителям:
- Что такое детская самостоятельность?
Возможные ответы родителей:
- Ребёнок умеет сам найти полезное дело.
- Ребёнку не нужен контроль взрослого при выполнении порученного ему дела.
- Ребёнок умеет трудиться без посторонней помощи.
- Трудовое воспитание начинается с выработки у детей навыков самообслуживания.
Педагогические ситуации
- В чём воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых?
- « Нина убирает вместе с мамой комнату. Девочка очень старается. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату. «Вот теперь красиво, хорошо»,- говорит мама.
- « Мама Наташи ( девочки 4года) говорит: « У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от неё помощь, одна помеха. Я отправляю её гулять, без неё я быстро управлюсь по хозяйству.
Права ли мама Наташи? Что можно посоветовать маме?
- Мише 2 года 4 месяца пытается сам одеваться. Кряхтя он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью.
- Я сам! – протестует ребёнок.
- Сиди спокойно, ничего у тебя не получается.
- Я хочу сам! – опять заявляет малыш.
Можно ли считать поведение Миши упрямством или это проявление развивающей личности?
Характеризует ли это поведение как самостоятельность?
Какую самостоятельность должен поощрять взрослый?
Проводится дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку»
( последовательность одевания, с использованием художественного слова).
Воспитатель. Уважаемые папы, послушайте стихотворение, оно посвящается вам.
Мы вечером с папой
Играем вдвоём-
Я был космонавтом,
А он - кораблём
Готовясь к полёту,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Хотел…Но корабль повёл
Себя странно –
Не смог одолеть
Притяженье дивана!
Воспитатель: Если бы папы знали, как важно, чтобы они были примером для детей, прежде всего, сыновей, чтобы они наравне с мамами проявляли инициативу в воспитании трудолюбия, самостоятельности, приучали детей к труду, в том числе и ручному.
Давайте проведём конкурс « Папина мастерская». ( самолётик, кораблик из бумаги – оригами) – выполняются работы.
Следующий конкурс тоже для пап. « Когда мамы нет дома».
Нужно приготовить салат из овощей. Мамы оценивают вкусовые качества салата, его эстетическое оформление, время, затраченное на приготовление. Пока папы трудятся, мамы отвечают на вопросы:
- Какие трудовые поручения ваш ребёнок выполняет дома самостоятельно?
- Как объяснить ребёнку суть пословицы: « Двое пашут, семеро руками машут»?
Презентация « Трудовые навыки детей в детском саду»
( подготовили воспитатели групп)
Инструкция для родителей
« Самостоятельности - ДА!»
- Помогайте ребёнку преодолеть трудности, но не делайте за него то, что он может сделать сам.
- Организуйте для ребёнка деятельность, в которой он может добиться успеха.
- Постепенно расширяйте круг достижений ребёнка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты.
- Позвольте ребёнку принимать самостоятельные решения, отвечать за себя, стимулируя формирование у него чувства ответственности и внутренней дисциплины.
- Поддерживайте в ребёнке чувство уверенности в себе. Даже если он сделал что –то не так – плох поступок, а не сам ребёнок.
- В любой ситуации оставайтесь любящими родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое "Я сам!"
Предварительная работаВместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей;Организовать выставку поделок, изготовленных детьми самостоятельно и совместно с родителями;Подготовить...
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного в...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с детьми...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования для детей младшего дошкольного возраста»
Познакомить родителей с приемами и способами изображения; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной деятельности в ...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Родителям нужно говорить ребенку о войне понятным и доступным языком. Рассказать о Дне Победы. Что бы защитить нашу землю шли стар и мал....