Нетрадиционное собрание с родителями детей младшего дошкольного возраста "Это великое - " я сам!"
консультация (средняя группа) на тему

Однокозова Елена Петровна

Нетрадиционное собрание с родителями детей младшего дошкольного возраста "Это великое  - " я сам!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_sobranie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                     « Это великое – « Я сам!».

( нетрадиционное  собрание с  родителями детей  младшего  дошкольного возраста)  

Цель: создать благоприятный  психологический  климат. Предоставить  родителям  возможность почувствовать  себя  полноправными  участниками  мероприятия. Закрепит знания по  проблемной  теме.

Предварительная  работа.

  1. Вместе с детьми приготовить красочные  пригласительные  билеты.
  2. Подготовить  папки – передвижки под названием «Это великое «Я сам» с материалами, посвященными условиям, необходимым для воспитания самостоятельности в труде, видам труда, которыми с детьми могут заниматься в семье, а  также подборкой книг на соответствующие  темы.
  3. Организовать выставку поделок, приготовленных детьми самостоятельно и вместе  с  родителями.
  4. Подготовить  фото-стенд, в котором отражена трудовая деятельность детей в дошкольном  учреждении ( самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд на участке, труд на огороде, труд в уголке природы в группе, трудовая  деятельность по подготовке к занятиям, по столовой)

Воспитатель  объявляет тему собрания. Мы  обсуждаем сегодня очень важную проблему – воспитания самостоятельности у  дошкольников.

Дети выходят вперёд и читают стихи о труде.

1-й ребёнок: Стол, за которым  ты сидишь,

                       Кровать, в которой спишь,

                       Тетрадь, тарелка, вилка, нож

                       И каждый гвоздь, и каждый дом,

                       И каждый ломоть хлеба-

                      Всё это создано трудом,

                       А не свалилось с неба.

                      За всё, что  сделано для нас,

                       Мы  благодарны людям.

                      Придёт  пора, настанет час-

                      И мы трудиться будем.

2-й ребёнок: Сидим до вечера с дедушкой рядом,

                      Он чинит посуду, я  песни пою.

                      Довольны соседи: -

                       Починка что надо!

                       И хвалят работу его и мою.

3-й ребёнок: Говорят  у мамы руки не простые

                       Говорят у мамы руки золотые!

                       Погляжу внимательно, погляжу  поближе:

                        Маме руки глажу – золота не вижу.

                       Говорят, у мамы  руки не простые,

                       Говорят  у  мамы руки золотые.

Все дети: Мы, как можем  помогаем

                 Маме, папе в их труде,

                 Ничего не забываем,

                  Им помощники  везде.

Воспитатель задает вопросы родителям:

  1. Что  такое  детская  самостоятельность?

Возможные  ответы  родителей:

  • Ребёнок умеет сам  найти  полезное дело.
  • Ребёнку не  нужен контроль взрослого при выполнении  порученного  ему  дела.
  • Ребёнок  умеет  трудиться  без  посторонней  помощи.
  • Трудовое  воспитание  начинается  с  выработки у детей навыков самообслуживания.

Педагогические  ситуации

  1. В  чём  воспитательная  ценность участия  ребёнка в бытовом труде  взрослых?
  • « Нина  убирает  вместе  с мамой комнату. Девочка очень старается. Когда работа закончена, они обе  придирчивым взглядом окидывают комнату.  «Вот теперь красиво, хорошо»,- говорит  мама.
  • « Мама  Наташи ( девочки 4года) говорит: « У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы  работу я не  взялась, она тут как тут. Но какая от неё помощь, одна помеха. Я отправляю её гулять, без неё  я быстро управлюсь по хозяйству.

Права  ли  мама  Наташи? Что можно посоветовать  маме?    

  • Мише 2 года 4 месяца пытается сам  одеваться. Кряхтя  он  натягивает  колготки. Ничего  не  получается. Вмешивается  мама со своей  помощью.

- Я  сам! – протестует  ребёнок.

- Сиди  спокойно, ничего у тебя  не  получается.

- Я хочу  сам! – опять  заявляет  малыш.

Можно  ли  считать поведение  Миши  упрямством  или  это  проявление  развивающей  личности?

Характеризует     ли  это  поведение  как  самостоятельность?

Какую   самостоятельность  должен поощрять  взрослый?

Проводится  дидактическая  игра « Оденем  куклу  на  прогулку»  

( последовательность  одевания,  с  использованием  художественного  слова).

 Воспитатель. Уважаемые  папы, послушайте  стихотворение, оно  посвящается  вам.

Мы  вечером  с  папой  

 Играем  вдвоём-

Я  был  космонавтом,

А  он  -  кораблём

Готовясь  к  полёту,

Скафандр  я  надел

И  в  космос на  папе

Умчаться  хотел.

Хотел…Но  корабль  повёл

Себя  странно –

Не  смог  одолеть

Притяженье  дивана!

Воспитатель: Если  бы папы  знали,  как важно,  чтобы  они  были  примером  для  детей,  прежде  всего, сыновей, чтобы  они  наравне  с  мамами  проявляли  инициативу  в  воспитании  трудолюбия,  самостоятельности,  приучали  детей к  труду, в  том  числе  и  ручному.

Давайте  проведём  конкурс « Папина  мастерская». ( самолётик, кораблик  из  бумаги – оригами) – выполняются  работы.

Следующий  конкурс  тоже  для  пап. « Когда  мамы  нет  дома».

Нужно  приготовить  салат  из  овощей. Мамы  оценивают  вкусовые  качества салата, его  эстетическое  оформление,  время, затраченное на  приготовление.  Пока  папы  трудятся,  мамы  отвечают  на  вопросы:

  • Какие  трудовые  поручения  ваш  ребёнок  выполняет  дома  самостоятельно?
  • Как  объяснить  ребёнку  суть  пословицы: « Двое пашут, семеро  руками  машут»?

Презентация « Трудовые  навыки  детей  в  детском  саду»

    ( подготовили  воспитатели  групп)

                        Инструкция  для  родителей

                       « Самостоятельности -  ДА!»

  • Помогайте  ребёнку  преодолеть  трудности,  но  не  делайте за  него  то,  что  он  может   сделать  сам.
  • Организуйте  для  ребёнка     деятельность,  в  которой  он  может  добиться  успеха.
  • Постепенно  расширяйте  круг  достижений  ребёнка,  поощряя  и  поддерживая  его  в  трудные  моменты.
  • Позвольте  ребёнку  принимать  самостоятельные  решения,  отвечать  за  себя,  стимулируя  формирование  у  него  чувства  ответственности и  внутренней  дисциплины.
  • Поддерживайте  в  ребёнке  чувство  уверенности  в  себе.  Даже  если  он  сделал  что –то  не  так – плох  поступок,  а  не  сам  ребёнок.
  • В  любой  ситуации  оставайтесь  любящими  родителями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое "Я сам!"

Предварительная работаВместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей;Организовать выставку поделок, изготовленных детьми самостоятельно и совместно с родителями;Подготовить...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

                              Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования для детей младшего дошкольного возраста»

 Познакомить родителей с приемами и способами изображения; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной деятельности в ...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Родителям нужно говорить ребенку о войне понятным и доступным языком. Рассказать о Дне Победы. Что бы защитить нашу землю шли стар и мал....