Статья для педагогов дошкольных организаций "Сказка в жизни ребенка"
статья (средняя группа) на тему
Целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самодеятельных сюжетно-ролевых игр по мотивам любых сказок и рассказов с введением в них придуманных персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vasileva.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Воспитание сказкой».
Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса и желания обыграть знакомый сюжет или организовать сюжетно-ролевую игру.
Почему же в своей работе мы обратились к сказке Ш.Перро? Во-первых, это литературное произведение доступно пониманию детей пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голос; и в-третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое, порой неожиданное направление его развития.
К первому чтению «Красной шапочки» в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев, бабушка, Красная Шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес к действию.
Продолжением стало занятие с интенсивной работой над диалогами:
- Красная Шапочка – волк (в лесу);
- Волк – бабушка;
- Волк – бабушка и Красная Шапочка.
Отдельное занятие посвятили пересказу сказки, при этом за автора говорил педагог, а роли главных героев исполняли дети.
Для поддержания интереса к театрализованной деятельности изготовили элементы костюмов основных персонажей сказки, а так же пополнили игровой уголок соответствующими куклами – бибабо.
Параллельно с работой над сюжетом был оформлен книжный уголок, где дети могли рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к «Красной Шапочке».
В сказочном стиле оформили и интерьер группы: на стене появилась большая картина с изображением леса, игрушечный дом украсили занавесками с вышивкой и домотканым ковриком, из папье-маше вместе с детьми изготовили набор чайной посуды по мотивам гжельской росписи, «испекли» баранки, куличи, калачи, ватрушки. Все это вызывало у детей желание «играть в сказку».
Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок к изменению сюжета послужили дидактические игры «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», и плоскостной театр, сделанные из подручного материала.
Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев «Красной шапочки») и коллективная аппликация с добавлением новых сказочных персонажей.
В свободное время дети с удовольствием играли в настольно- печатную игру «Красная шапочка и Серый волк».
Интересно прошел досуг «Веселые старты» под руководством инструктора по физкультуре, где так же использовался сюжет сказки Ш.Перро.
В начале декабря организовали викторину «Герои любимых сказок». Почти все дети группы приняли в ней участие. Победители награждались эмблемой с изображением персонажей из «Красной шапочки».
В дальнейшем работа над сказкой была продолжена в новом направлении – творческое придумывание неожиданных событий по ходу действия, совершенно других концовок.
Дети познакомились и с новым сюжетом экологической направленности (по разработкам Н. Рыжовой), основной мотив которого – формирование непотребительского отношения к природе. Совместно с экологом было проведено интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» с участием новых главных героев (Серой шапочки и Красного волка).
Мы считаем, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самодеятельных сюжетно-ролевых игр по мотивам любых сказок и рассказов с введением в них придуманных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".
Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".Что такое сказка?Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка –...
Статья на тему "Колыбельные песни в жизни ребенка"
Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего - это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...