Проект "Мой любимый детский сад"
проект (средняя группа) на тему
Паспорт проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
по адаптации детей средней группы
к условиям ДОУ
«Мой любимый детский сад»
ВОСПИТАТЕЛИ: Кузнецова Н. А.
2014-2015 учебный год
г. Москва
детей средней группы к условиям ДОУ
«Мой любимый детский сад»
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-декабрь)
Участники проекта: дети средней группы, возраст: 4-5 лет; родители детей, посещающих среднюю группу; воспитатели, специалисты.
Актуальность.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей приобретенных ранее навыков.
Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, -помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Цель проекта:
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
- создание системы взаимодействия с родителями.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
• разработка информационного материала для родительского уголка.
2. Основной этап:
• реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
• анализ проведенной работы;
• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.
Игровая деятельность:
• Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)
• Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
• Пальчиковые игры
• Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
• Конструктивная деятельность: задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
• Чтение русских народных сказок, потешек. Песенок, рассказов.
• Театрализованные игры, представления.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей.
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...