«Из чего складывается трудолюбие»
материал (младшая группа) на тему
консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 18.4 КБ |
презентация для родителей | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
комбинированного вида № 68»
Консультация для родителей:
«Из чего складывается трудолюбие»
Подготовила: Хасанова Г.Т.
Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие.
Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культурообразующем, мотивационно-потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности.
Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.
Трудолюбие – это:
- качество, которое отражает развитие личности в целом;
- готовность доводить начатое дело до конца;
- проявление эмоциально-положительного отношения к труду;
- аккуратность;
- старательность;
- бережное отношение к средствам и продуктам труда;
- стремление оказывать посильную помощь взрослым;
- заинтересованность в результатах труда;
- представления о необходимости труда в жизни;
-привычка к трудовому усилию;
- осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;
- осознание нравственной пользы труда;
- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
- адекватная оценка результатов деятельности;
-потребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;
- понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;
- наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;
- достаточно сильная воля личности;
Виды детского труда
Самообслуживание
-умывание;
- раздевание;
- одевание;
- уборка постели;
- подготовка рабочего места;
- забота о чистоте тела;
- забота о порядке в костюме;
- готовность сделать все необходимое для поддержания чистоты тела и одежды и сделать без требований извне, из внутренней потребности;
- соблюдение гигиенических правил;
Хозяйственно – бытовой труд
-поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;
- помогать взрослым при организации режимных процессов;
- замечать любое нарушения порядка в комнате или на участке;
- устранять непорядок по собственной инициативе;
- отвечать за порядок на полке;
содержать в порядке свои игрушки, настольные игры;
- мыть некоторые игрушки;
- протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.);
- стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.;
- накрывать на стол, убирать посуду после еды;
-подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, пылесосить;
- помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды;
-оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую;
-проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение);
- оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям;
Труд в природе
-уход за растениями и животными;
- выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике;
Ручной труд
-изготовление предметов из различных материалов;
-изготовление игрушек;
Правила трудолюбия
1. Уважать личность ребенка.
2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.
3. Бережно относиться к интересам дошкольника.
4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.
5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.
6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.
7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.
8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.
9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.
10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.
11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.
12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.
13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.
14. Предварительно планировать труд.
15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.
16. Требовать от ребенка качества труда.
17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.
18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.
19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.
20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.
Цель ФГОС ДО: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; ● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; ● сохранение единства образовательного пространства
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Каков должен быть выпускник ДОУ? - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей? (взаимодействие) Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана по отношению к родителям: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада. • обеспечить открытость дошкольного образования. • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ , используемых в образовательном процессе Организации; ● условия для инклюзивного образования ( в случае его организации); ● учёт национально-культурных, климатических условий , в которых осуществляется образовательный процесс. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей , а также возможности для уединения . РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из чего складывается трудолюбие?
Консультация для родителей...
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ТРУДОЛЮБИЕ?
статья о том, что же такое трудолюбие?...
"Из чего складывается трудолюбие?" материалы к родительскому собранию.
Все лучшие человеческие качества: трудолюбие, отзывчивость, внимательность, целеустремленность и др., вырабатывается в семье и поэтому на вас родителей ложится большая ответственность – привить нашим ...
"Из чего складывается трудолюбие"
Родительский уголок на тему "Из чего складывается трудолюбие"...
«Из чего складывается трудолюбие?»
Консультация для родителей дошкольников на тему приобщения детей к труду....
"Из чего складывается трудолюбие"
"Жизнь ничего не дала человеку без больших усилий" ГорацийВ данной статье содержится материал (консультация) для родителей по воспитанию трудолюбия у дошкольников. Трудолюбие - это черта характера, за...
Консультация для родителей «Из чего складывается трудолюбие?»
Консультация для родителей«Из чего складывается трудолюбие?»...