собрание скоро в школу
материал (подготовительная группа) на тему

Толмачёва Нелли Фёдоровна

Сценарий родительского собрания на тему «Готовимся в школу».

 

Цель:

1.     Установление партнерских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу по                   подготовке детей к школе.

2.     Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_skoro_v_shkolu.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания на тему «Готовимся в школу».

Цель:

  1. Установление партнерских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу по                   подготовке детей к школе.
  2. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе».

1. Установление партнерских отношений с семьёй.

- Добрый вечер уважаемые родители! Я предлагаю всем встать в круг и поздороваться. Нужно сказать свое имя и на первую букву имени назвать какое – либо качество присущее вам. Например: меня зовут Нелли – Я надежная. (родители называют свои имена и качества). Вот таким образом мы с вами узнали друг друга немного лучше. (Родители садятся на стульчики).

- Тема сегодняшнего нашего собрания «Готовимся в школу».

Скоро ваш ребенок станет учеником. К сожалению сегодня большинство родителей считает, что детей всему должны научить детский сад и школа. Формальный подход к серьезным проблемам приводит к тому, что у ребенка искажается восприятие родителя,  ребенок начинает испытывать неуверенность в том, что родители могут помочь и защитить. Чувство незащищенности у маленького ребенка вызывает страх, тревогу, а это впоследствии может серьезно отразиться на его поведении, учебе и вообще на всей дальнейшей жизни.

Я хочу рассказать вам одну притчу, которая называется «Все в твоих руках».

- жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?».  А сам думает: «Скажет -живая я ее умертвлю, скажет мертвая -выпущу. Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Уважаемые родители, именно в наших руках, руках взрослых будущее наших детей. Что мы вложим в наших детей, такими они и вырастут.

2. развивать навыки общения родителей сребенком.

Некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка нужна, но ее не достаточно для успешного обучения в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как дисциплинированность, бережливость, организованность, ответственность, самостоятельность, общительность, внимательность и т. д. А также быть здоровым – что самое главное. Сейчас мы с вами постараемся проверить, насколько у наших детей развиты некоторые из необходимых качеств. Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присмотреть за младшим братиком или сестричкой, покормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы и т. д. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за ребенка то, что тот забыл сделать или не захотел выполнить.

Давайте посмотрим, каких помощников мы с вами вырастили.(В зал входят дети, воспитатель проводит с ними несколько игр. Родители по необходимости помогают детям).

Игра «Быстрее собирай».

На ковер из большой коробки высыпаются различные геометрические фигуры  и тела. Дети разбиваются на пары, каждой паре дается задание. Например, собрать все круги, все деревянные геометрические фигуры, все фигуры желтого цвета. Все зеленые треугольники, все четырехугольники.

Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели посильные для них обязанности, то они научились управлять своим поведением в учебной деятельности: переключаться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки. Когда дети хотят что-то сделать, то многое зависит от их настроя на предстоящее дело и от того, как они подготовили свое рабочее место. Так, на уроках ребенок будет постоянно отвлекаться, если у него не заточен карандаш, нет ластика, слезла обложка с тетради. В результате поминутного отвлечения ребенок теряет интерес, затрачивает время впустую и оставляет дело незавершенным. Сейчас то время, когда нужно с ребенком отрабатывать навыки подготовки рабочего места, учить собирать портфель. Пусть ребенок научится непринужденно запирать ранец, отрывать и закрывать пенал и папку для тетрадей, точить карандаши, вдевать тетради в обложку. Не сердитесь, если маленькие ручки еще не очень ловкие, постоянный повтор одних и тех же действий приучит их к уверенности. Сейчас мы с ребятами поучимся готовить свое рабочее место.

Задание «Подготовь рабочее место».

Всем детям за столами дается задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши. По мере выполнения задания родители подходят и смотрят, как их ребенок справился с этим заданием.

Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать, что тетради кладутся в папочку, чтоб они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен – так он проводит красивую узкую полоску. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми. В книжках нельзя загибать углы – надо пользоваться закладкой. В течении всего учебного года родителям придется помогать ребенку наводить порядок в его портфеле. А что делать? Ведь для ребенка его портфель – целая планета, которая помогает ему идти дорогой знаний. В дальнейшем пусть ребенок делает все это сам. Ведь школьники, которые с дошкольного возраста не приучены к самостоятельности, при необходимости что-то сделать без помощи взрослых, теряются даже в том случае, когда помощь им фактически не нужна: у них возникает чувство неуверенности, беспомощности. Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать. Помните, что дети радуются тому, что научились делать сами.

Игра на внимание «Птица – не птица».

Задача детей при чтении воспитателем стихотворения – внимательно слушать. Если услышат слово, обозначающее не птицу – хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы- Прилетели птицы- голуби, синицы, Голуби, синицы, мухи и стрижи. Чайки, пеликаны, Прилетели птицы- Майки и орланы. голуби, синицы, Прилетели птицы- Аисты, вороны, Голуби, синицы, Галки, макароны… Цапли, соловьи, Прилетели птицы- Щуки, воробьи. Голуби, синицы, Прилетели птицы- Лебеди, куницы, Голуби, синицы, Галки и стрижи, Утки, гуси, совы, Чайки и моржи. Ласточки, коровы. Прилетели птицы- Прилетели птицы- Голуби, синицы, Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Палки и стрижи, Сойки и ужи. Бабочки, чижи. Аисты, кукушки, Даже совы - плюшки. Лебеди и утки- И спасибо шутке.

 Внимательность нужна детям и на занятиях в школе, и на улице. Первое время родители водят детей в школу, потом дети ходят в школу со старшими детьми из своего дома. А потом им придется и самим ходить в школу. Здесь родители должны обязательно разучить, повторить с детьми правила дорожного движения, домашний адрес, приучать быть внимательными при переходе дороги. Обязательно родителям необходимо найти возможность несколько раз пройти с ребенком маршрут от дома до школы и обратно. Посмотрите, мимо каких зданий этот маршрут пройдет. Двигаясь до школы вместе с ребенком, называйте эти здания, а на обратном пути пусть их названия повторит ребенок самостоятельно. Поощрите хорошую память малыша: «Видишь. Ты уже запомнил, какой дорогой нужно идти, чтобы прийти к школе».

Игра «Найди дорогу в школу».

Детям раздаются листочки со схемой местности и фломастеры каждому. Необходимо нарисовать ко какому маршруту надо идти, чтобы попасть в школу.

Иногда невнимание, рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Каждый из родителей надеется на то, что его ребенок не будет болеть. Но часто после первых же дней в школе маленький ученик начинает хворать. Жизнь многократно доказывала, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо придерживаться простейших правил, которые помогут сохранить здоровье малыша: соблюдение режима дня, закаливание, утренняя зарядка и правильное питание.

Физкультминутка «Сказочные гонки».

Дети двигаются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Гонки будут не простые, а литературные. Во время игры все ребята будут превращаться в сказочных героев – людей, зверей, волшебных персонажей. Надо быть внимательным и вслушиваться в команду воспитателя, по его команде дети должны идти «в образе» сказочного персонажа. Команды воспитателя: Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке. Летит Жар-птица. Идет на цыпочках Василиса Прекрасная. Шагает в кукольный театр Буратино. Идет по лесу Мишка косолапый. Летят Гуси-лебеди. Шагают великаны. Идут мелкими шажками гномы. Скачет лягушка-квакушка. Шагает оловянный солдатик.

Игра с воздушными шарами «Собери как можно больше пожеланий».

В надутых шарах для каждого ребенка вложены пожелания для детей. Шары на длинной нити привязываются к детям сзади, чтобы они касались пола. Задача детей, наступить на шарик товарища, чтобы он лопнул, и взять пожелание. Затем пожелания читаются вместе с родителями. (после этого дети уходят).

  1. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе.

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Каждый положительный ответ оценивается одним баллом.

  1. хочет ли ваш ребенок в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течении 30 минут.
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии знакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказ по картине не короче, чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребенок изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам (или что еще лучше целыми словами?)
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет и рисует в клеточку по заданию).
  12. Любит ли он рисовать и рассматривать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку за одну минуту?
  15. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно? (рисовать, лепить и т.д)
  16. Может ли он точно выполнять словесные инструкции?

И так подсчитайте свои баллы. Если у вас от 13 до 16 баллов – ваш ребенок вполне готов к тому, что бы посещать школу. Вы не напрасно занимались со своим ребенком, а школьные трудности, если и возникнут, то он легко с ними справиться..  

Если же у вас 8 – 12 баллов, ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет, над чем еще надо поработать. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка.

7 баллов – результаты могли вас разочаровать, но ребенок не рождается первоклассником. У вас впереди еще почти год, и если вы начнете уделять своему ребенку чуть больше внимания, у него все получиться.

Воспитывая и обучая ребенка, не превращайте занятия в нечто скучное, нелюбимое. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость. Поэтому очень важно, чтобы вы знали об увлечении детей. Любая совместная деятельность – это единение ребенка и взрослого в одно целое. Занимайтесь с детьми всегда, в любое время, отвечайте на вопросы, сами задавайте вопросы, ищите вместе ответы на них, мастерите, рисуйте. Удовлетворяйте их любознательность.

Уважаемые родители ведь «Все в ваших руках».

- Ну вот, подошла к концу наша с вами встреча. Вы  увидели, чему ваши дети уже научились, чему еще надо научиться, чтобы с успехом покорять все вершины знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"

Год составления - 2012 год. Автор: заместитель заведующего по ВОП Казакова Оксана Александровна...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Готовность к школе – одно из важнейших понятий детской психологии ,определяющее возможности успешного или неуспешного встраивания бывшего дошкольника в новую для себя социальную действительность. Что...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанни­ки подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом...

родительское собрание "Скоро в школу"

конспект родительского собрания подготовка детей к школе...

Презентация для родительского собрания "Скоро в школу".

Презентация предназначена для родителей и воспитателей подготовительной к школе группы....

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу..."

Данная презентация обобщает имеющуюся информацию по подготовке ребенка к школе.Будет полезна для педагогов при проведении родительского собрания или консультации....