Сценарий праздника «Вредные и полезные продукты» в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование первоначальных представлений о себе, об объектах окружающего мира.
Задачи:
способствовать
-формированию правил безопасного поведения в быту через знакомство с вредными пищевыми добавками,
-развитию общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми,
-воспитанию осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни
Участники: дети подготовительной группы, ведущий, Пеппи Длинныйчулок, Аника, Томми, папа Эфроим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctsenariy_prazdnika_v_podg.gr_._vrednye_i_poleznye_produkty.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Вредные и полезные продукты»
в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование первоначальных представлений о себе, об объектах окружающего мира.
Задачи:
способствовать
-формированию правил безопасного поведения в быту через знакомство с вредными пищевыми добавками,
-развитию общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми,
-воспитанию осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни
Главные действующие лица: дети, ведущий.
Персонажи: Пеппи Длинныйчулок, Аника, Томми, папа Эфроим.
Предварительная работа: подготовка презентаций на листе ватмана «Вредные Е-шки», «Консерванты», «Загустители», беседы о пользе и вреде некоторых продуктов.
Оборудование и материалы: музыкальные записи для фона, мольберт для презентаций,
овощи и фрукты, порезанные кусочками для игры «Угадай на вкус», повязки на глаза,
муляжи продуктов питания,
воздушные шарики с вложенными внутрь названиями или изображениями продуктов питания для игры «Лопни шарик»,
скоросшиватель.
Ведущая (Тетя Света или другое имя) | - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас праздник «День здоровья» День особенный у нас! День здоровья! Без прикрас! Будем мы и веселиться, Будем многому учиться! Как нам умненькими быть, Чтоб здоровье сохранить! |
В это время вбегает запыхавшаяся Пеппи, рот перемазан шоколадом, в руках пакет с конфетными фантиками, руки в красной сыпи. | |
Пеппи | - Здрасте вам! Узнали меня? Я самая сильная девочка в мире, а зовут меня Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина, дочь капитана Эфроима, Длинныйчулок. Мой папа, чтобы я не голодала, оставил мне целый чемодан деньжат. Ах, как здорово иметь много денег!!! Я пошла в магазин и купила себе - мороженое, пирожное, газировку, всего целую тачку. Ох, как вкусненько я поела!!! Всех детей в округе накормила и друзей своих Томми и Анику. Потом я домой пошла, тачку в сарай поставить, а они куда-то исчезли. Пойти, поискать их, что ли, хочу поиграть с нами в дилекторов. Схватилась за голову - Ой, чего-то у меня голова разболелась-то Схватилась за живот -Ой-е-е-й, а там кто у меня там так рычит? Увидела сыпь на руках и обращается к ведущему - А это что ещё за веснушки в неположенном месте, тетя Света, что это со мной? |
Ведущая | - Ах, моя дорогая Пеппилота, к сожалению, я должна тебя огорчить. Это не веснушки, это сыпь. Ты заболела! |
Пеппи | - Я? Нет, Я не могу заболеть, я ведь самая сильная и здоровая девочка в мире. |
Ведущая | - Даже самые сильные и здоровые люди могут заболеть, если будут есть неправильную пищу. |
Пеппи | - Но я не ела никакой неправильной пищи. Я покупала только то, что рекламируют по телевизору. И я слышала, как в рекламе говорили, что в этих продуктах есть разные витамины и минералы. |
Ведущая | - Да, но в рекламе не рассказали, что помимо витаминов, в этих продукты добавляют разные вредные добавки. |
Пеппи | - Добавки? Вредные? А зачем? |
Входит Томми, держится за голову, идет к Пеппи. | |
Пеппи | - О! Томми! А с тобой - то что случилось! |
Томми | - У меня, Пеппи, жуткие головные боли. Я не понимаю, что со мной происходит. |
Пеппи | - Томми, мне тетя Света сказала, что мы с тобой наелись продуктов с какими - то жутко вредными добавками. Да, тетя Света? |
Ведущая | - Томми, Пеппи, вы к нам вовремя попали. Наши ребята очень многое знают про состав продуктов, которые рекламируют по телевизору, про вредные добавки и про тот вред, которые они наносят нашему здоровью. Хотите познакомиться с нашими ребятами? |
Томми Пеппи | - Да, конечно!!! |
Ведущая | - А наши ребята с удовольствие поделятся своими знаниями. |
Томми и Пеппи присаживаются на стульчики. Выходят ребята с презентацией «Что такое Е-шка?» | |
Ведущая | - Ну, что мои дорогие, вы все поняли? |
Томми | - Какой кошмар, а есть ли такие продукты, в которых нет этих ужасных Е-шек? |
Ведущая | - Конечно, есть. Это знакомые всем овощи и фрукты, выращенные на даче нашими мамами и бабушками. Я предлагаю вам всем поиграть в игру «Угадай на вкус» |
Проводиться игра «Угадай на вкус». Дети с завязанными глазами узнают на вкус предложенные продукты (картофель, морковь, свекла, яблоко и другие…) | |
Ведущая | - Томми, Пеппи, ну как вкусно? |
Пеппи Томми | - Вкусненько! |
Входит Аника, держится за живот. Томми и Пеппи подходят к ней | |
Пеппи | - Аника! Что случилось? |
Томми | - Пеппи! Ну, какая ты недогадливая. Аника ведь с нами ела разные сладости и пила газировку. |
Пеппи | - Ой! Аника, мы тут такое узнали, такое!!!! Оказывается, в магазинных продуктах живут страшные Е-шки! Мы тебе дома про них все расскажем!!! |
Ведущая | - Ребята, сожалению, в продукты добавляют не только Е-шки, но и другие вредные вещества. |
Аника | - А как бы нам узнать, что еще добавляют в продукты |
Ведущая | - Ну, например (имя ребенка) хочет нам рассказать о загустителях |
Томми, Аника и Пеппи присаживаются на стульчики. Выходят ребята с презентацией «Загустители» | |
Ведущая | - Спасибо …..за очень интересный рассказ. Но здоровье бережет не только здоровая еда, но и занятия спортом. Давайте с вами поиграем. |
Эстафета «Полезно - вредно! ». На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда вредные (муляжи). Подведение итогов эстафеты | |
Пеппи | - Вот здорово! Во время игры из меня все болячки вывалились… |
Входит папа Эфроим | |
Эфроим | - Пеппи, девочка моя, вот ты где, а я тебя ищу!!! Завтра я отправляюсь в плавание, и мне нужно купить много разной еды. Но только такой чтобы она очень долго хранилась. Можно сухарей купить, консервов побольше…. |
Пеппи | - Ой, папа Эфроим, мы узнали, что в магазине надо быть очень осторожным. Тетя Света, а вы что - нибудь знаете про консервы или про еду, которая долго хранится. |
Ведущая | - Здравствуйте, ваше величество Эфроим Длинныйчулок. Наши ребята очень многое знают о консервантах. И они тоже бывают разные. ………вам расскажет про них. |
Презентация «Консерванты» | |
Ведущая | - Ребята, мы сегодня очень много узнали с вами про вредную и полезную еду. А давайте поиграем и проверим свои знания о еде. |
Игра с воздушными шарами, В шарике название или изображение продукта. Шарик надо лопнуть, сев на него. У Пеппи корзинка с маркировкой «Полезная еда», у Эфроима «Вредная еда». Томми и Аника играют с детьми. После ведущая с Пеппи иЭфроимом смотрят правильность выполнения задания. | |
Пеппи | - Тетя Света, мы очень много узнали про вредную еду, так что есть ничего нельзя??? |
Ведущая | - Пеппи - полезной еды намного больше, чем вредной. Эта еда продается не только в магазине, а ещё с любовью приготовлена дома мамами, папами, бабушками и дедушками. Родители наших ребят сегодня принесли рецепты приготовления вкусной и здоровой пищи. Давайте с вами подойдем и посмотрим на них |
Все подходят к столу с разложенными рецептами, смотрят. | |
Ведущая | - Ребята, у меня появилась идея. Давайте создадим книгу рецептов и поместим её в приёмную, чтобы все могли переписать понравившееся им блюдо. |
Вместе с детьми ведущая сшивает отдельные рецепты в книгу. | |
Пеппи | - Да, рецепты просто загляденье, аж слюнки текут, вот бы ещё попробовать…. |
Ведущая | - Пеппи, наши родители умеют не только рецепты писать, но полезные вкусности готовить. И готовили со своими детьми. Как раз сегодня наши дети принесли то, что они приготовили дома сами. Ребята, приглашайте всех к нам группу на вкусное и полезное чаепитие. |
Все идут в группу, где накрыт стол полезными лакомствами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать люб...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Милее мамы друга в мире нет"
Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то...
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта в подготовительной к школе группе совместно с родителями «8 Марта с Красной шапочкой»
Праздник для детей и их родителей посвещенный 8 марта. Самое главное участвуют все дети (вся группа)....
Сценарий праздника, посвященный Международному женскому дню в подготовительной к школе группе "Маму крепко поцелую"
Цель: создать праздничное и радостное настроение у детей, мам и бадушек.Задачи: - расширять представления детей о международных и государственных праздниках (Международный женский день).- обогащать му...
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе детского сада.
Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному...
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
Сценарий праздника "День России" для старших и подготовительных к школе групп
Материала сценария позволяет интересно, в простой и доступной для старших дошкольников форме рассказать им о Родине- России, о главных символах страны. Значительная часть сценария посвящена части...