План работы по Д-Н воспитанию
рабочая программа на тему
Комплексный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_d-n_vospitaniyu.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
детский сад для детей раннего возраста №5 «Малышок» на 2015-2016 учебный год.
План работы по духовно-нравственному воспитанию.
№ |
Мероприятие | Программное содержание | Сроки проведения, участники, ответственные | Предполагаемые результаты работы, достижения воспитанников |
1. | Реализация педагогического проекта «Что такое хорошо»: - беседы на темы « Не хочу быть жадным», «Наши добрые слова», «Кто у нас пригожий», «Не обижайте муравья» - экскурсии в соседние группы, на участки, целевые сезонные прогулки к воротам детского сада - наблюдения за явлениями живой и неживой природы, за обитателями живого уголка - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: | Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, элементарных правилах поведения, культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими, элементарным формам культурного поведения, положительным взаимоотношениям. Прежде всего, стараться объяснить необходимость вести: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, не задерживаться по долгу у крана. Воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, убирать на место игрушки. Основные моральные качества: добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам, первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения. | Сентябрь 2015-август 2016 Отв. Свиньина Н.В. | Дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Умеют самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими, имеют элементарные представления об окружающем мире. Знают правила поведения в группе, на прогулке, в транспорте, на дороге. Проявляют добрые качества к окружающим их взрослым и сверстникам, имеют первичные представления о хорошем и плохом и т.п. |
2. | Пальчиковый театр и театр игрушек в рамках реализации программы по социально-коммуникативному и эмоциональному развитию детей раннего возраста «Я-Ты-МЫ» | Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л.А. Развиваем элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. Учить детей простым способам выхода из конфликта | Сентябрь 2015- Август 2016 отв. Фофашкова О.В,, Свиньина Н.В. Отв. Муз.руководитель, воспитатели группы №4,2 | Умеет играть рядом, не мешая другим детям. Проявляет интерес к совместным играм. Имеет представления о дружеских отношениях, взаимопомощи. Пытаются договориться, умеют помириться, сочувствовать. Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
3. | Чтение художественной литературы, фольклор: -« Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, - «Если дома я один» И.Манакова - «Сказка за сказкой» | Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л.А. Целии задачи: Учить детей не бояться оставаться одному в комнате, профилактика детских страхов, познакомить с правилами обращения с опасными предметами. Отв. Свиньина Н.В. | Ежедневно и в соответствии с программным содержанием как отдельно, так и в интеграции различных видов детской деятельности - | Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания, имеет первичные представления о правилах поведения и хорошего тона… |
4. | « Будьте здоровы», «В гостях у Мойдодыра» | Целии задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т.п. Отв. Воспитатели групп №2,3,4 | Октябрь, март | Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними. |
5. | Экологический проект «Птичкина новая зимняя столовая | Познакомить детей с зимующими птицами нашего края. Учить узнавать их и на иллюстрациях, называть. Учим заботиться о зимующих птицах, воспитываем бережное отношение к окружающему. | Январь-февраль 2016, Отв. Тельнова М.В,, Козлова Л.А. | Проявляют интерес к окружающему миру – зимующим птицам. Узнают их и называют. Знают о необходимости подкармливать зимой. |
6. |
- «Папа, мама, я - моя дружная семья» - «Хочу быть как папа» | Цели и задачи: Дать основное понятие «семьи» - мама, папа, дети. Учить называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к близким людям. Обращаем внимание на положительные черты характера папы, мамы. | - Сентябрь - февраль | |
7. | «Вот какие мы большие, все умеем сами, помогаем маме» | Цели и задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т.п. Отв. Воспитатели групп №2,3,4 | март | Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними. |
8. | «Как малышки лечили книжки» | Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде Воспитываем бережное отношение к книгам. Учим правильному использованию их. | 1 неделя ноября, 2 неделя апреля | Знают назначение книг, вещей, игрушек. Владеют простейшими навыками бережного отношения к вещам. |
9. | Альбом добрых дел | Сентябрь, март | Дети узнают себя и сверстников из группы на фото и называют выполняемое всеми действие. Проявляют положительные эмоции от воспоминаний. | |
10. | Совместная трудовая деятельность | Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде | В течение учебного года |
Проявляют интерес к совместной деятельности, выполняют простые поручения взрослого, с удовольствием помогают друг другу. Имеют первичные представления о профессиях врача, воспитателя, повара, шофера, строителя. |
11. | «Народная игрушка как средство приобщения детей к истокам народной культуры» | Цель и задачи: Знакомить детей с народными игрушками, их разнообразием внешнего вида и материалов, из которых они изготовлены. Учить играть с ними, бережно обращаться и самостоятельно выполнять игровые действия. | Апрель, отв. Тельнова М.В. | Проявляют интерес, имеют представления о неваляшке, матрешке, птичке-свистульке и других народных игрушках, называют их, умеют выполнять с ними игровые действия. |
12. | «Создание условий для работы в группе по духовно нравственному воспитанию» | Создать благоприятные условия в группах для работы по духовно-нравственному воспитанию: игровые зоны, уголки ряжения, семейные альбомы, альбомы групп, выставки детских работ, просветительские уголки для родителей, дидактический и раздаточный материал для самостоятельной деятельности детей и комфортного пребывания детей в группе. Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. | В теч. Учебного года. Воспитатели групп при сотрудничестве с родителями. | В группах созданы уголки книголюбов, модниц, строителей и т.п. Есть необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, уголки здоровья, рисования и природы. |
13. | Интегрированное содержание работы по духовно –нравственному воспитанию при освоении образовательных областей: - Циклы занятий в группах : «Сказка в гостях», «Добро и зло». - Конкурс росписи пасхальных яиц «Вот яичко не простое, а пасхальное, святое» - «Расписные блины» - наша масленица | Познакомить детей с признаками эмоции – радость, помочь понять причины ее возникновения, учить определять ее по внешним проявлениям. Формировать первоначальные представления о дружеских отношениях, помочь понять, что играть вместе веселее. | В течение учебного года, согласно комплексному тематическому планированию. Отв. Воспитатели Совместно с родителями | Дети распознают основные эмоции: злой, добрый, грустный и т.п. Знают причины их возникновения. Умеют называть эмоцию сказочного персонажа и близких. |
15. | Участие в подготовке к праздникам и выставкам: - «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «День семьи». | Формировать первоначальные представления о традиционных праздниках, их особенностях и о том, что играть и встречать праздник вместе веселее. | В соответствии с календарными праздниками. | Знают название праздника, эмоционально проявляют свое отношение к нему. На иллюстрации узнают атрибуты праздника. Проявляют интерес к совместному празднованию: играм, пляскам, музыкальным развлечениям, изготовлению подарков. |
16. | Беседы и консультации по просьбе родителей | Познакомить родителей с направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста. Изучение и подборка методической литературы по теме с целью просвещения родителей. | В течение года ( заказ родителей) |
Тесное сотрудничество с родителями. Родители проявляют активный интерес к совместным творческим мероприятиям, оказывают посильную помощь в организации педагогического процесса. Организация единого образовательного пространства для детей и родителей. |
17. | Обобщение опыта работы через публикации | Размещение информации на сайте дошкольного учреждения о мероприятиях, проводимых в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию. | Администратор сайта | Обмен опытом, накопление нового интересного материала. Составление плана работы на 2016/17 учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию
Перспективный план был разработан в соответствии с современными тенденциями в области духовно-нравственного воспитания дошкольников....
План работы по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников
Занятие /социальный мир/«Знакомство с соседями» - Занятие /лепка предметная/ «Угостим новых знакомых оладушками»- Беседа «Дом, в котором ты живешь»- Проект /социально-ориентиров...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...