работа с родителями
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Резниченко Людмила Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_3.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon rod_sobr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦА КАВКАЗСКАЯ

Конспект

родительского собрания

«Проблемы валеологического воспитания»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРАПИВИНА Л. В.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием презентации.

Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей валеологического воспитания, пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием и целями валеологического воспитания детей в детском саду;
2. Формировать основное представление у родителей и детей навыков рационального правильного питания и здорового образа жизни;
3. Научить ребенка самостоятельно следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам;
4. Прививать детям навыки личной гигиены;
5. Познакомить детей со способами профилактики заболеваний.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего родительского собрания!
Забота о здоровье взрослого и ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…»(п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»).
Валеологией называют науку о здоровом образе жизни, а также формировании, укреплении, сохранении и управлении ним. Валеологическая модель воспитания детей дошкольного возраста ставит перед собой цели ознакомления, внедрения в жизнь основных правил и норм, а также привитие навыков здорового образа жизни.

Она включает в себя:

• занятия физкультурой;
• воспитание у малышей сознания того, что человек является частью общества и природы, выстраивание гармоничных отношений с природой;
• ознакомление с правилами рационального питания;
• закаливание детей;
• выработку навыков личной гигиены;
• профилактика и устранение вредных привычек;
• своевременное обращение за медицинской помощью.

Понятно, что развитие в ребенке валеологических умений и навыков требует наличия соответствующих условий. Для детей дошкольного возраста важно использовать наглядные пособия, создавать такие уголки («Уголок здоровья»), где будут представлены правила ухода за ротовой полостью и зубами, волосами, кожей и руками в виде карточек, наклеек или картинок. Там же можно использовать схемы или картинки об устройстве организма человека, также комплексы упражнений, всякие виды массажей, гимнастики после сна, для глаз и другие, закаливающие процедуры.
Ежедневно в детском саду проводят утреннюю гимнастику на свежем воздухе (в теплый период) или в спортзале (в холодный период), организовываются прогулки на свежем воздухе и подвижные игры. В группах поддерживается оптимальный температурный режим благодаря частому проветриванию.
Очень важно закрепить знания у детей о своем организме, о связи организма с природой, доброго к ней отношения, что является главной задачей валеологического воспитания.
Для того, чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными людьми необходимо несколько условий которые мы, взрослые, можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт.
Уважаемые родители, прошу вас по очереди ответить на несколько вопросов:
– Что такое здоровье?
– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
– Охарактеризуйте здорового человека.
(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Неоконченные предложения»:

— Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
— Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
-Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
-Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
— Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.
Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь.
А сейчас хочу предложить Вашему вниманию презентацию на тему: «Скоро в школу».
Правильно организованный режим дня – залог здоровья ребенка.
Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть переутомление и предупредить его, является рациональная организация режима дня:
-точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка;
-достаточный отдых на свежем воздухе;
-регулярное и полноценное питание;
-достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.
Накапливаясь, утомление переходит в переутомление. Переутомление может стать хроническим. В этом случае оно влияет на рост и развитие ребенка, на состояние его здоровья.
Начальные признаки переутомления!
— Плаксивость;
— Раздражительность;
— Стойкое снижение работоспособности;
— Снижение сопротивляемости к заболеваниям;
— Жалобы на боли в животе, головные боли;
— Нарушение сна, аппетита.
Первые признаки утомления:
— снижение качества работы (количества правильных ответов), увеличение числа ошибок;
— резкое ухудшение почерка;
— изменение поведения ребенка: он становится беспокойным, вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;
— изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);
— появление жалоб на усталость.
Что делать?
1. Дать отдых.
2. Снизить нагрузку.
3. Изменить вид деятельности.
Следите за осанкой!
Правильная осанка – это привычная, непринужденная поза, при которой человек держит голову прямо без какого-либо напряжения, его лопатки сведены, плечи развернуты, живот подтянут, колени выпрямлены.

Причины возникновения нарушения осанки:

— общая ослабленность организма, родовая травма;
— несоответствующая росту и размеру мебель;
— плохое освещение рабочего места;
— недостаточность общего физического развития;
— недостаточная двигательная активность;
— нерациональная организация режима труда.
Неправильная осанка— это начало искривления позвоночника.
Типы нарушения осанки:
Вялая осанка- голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, колени полусогнуты.
Сутуловатость – голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен.
Сколиоз – грубое нарушение, в основе которого лежит боковое искривление позвоночника.
Осанка лордотического типа – характеризуется увеличением поясничного прогиба.
Осанка кифотического типа – увеличение глубины как шейного, так и поясничного изгибов (спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен).

Лучшие средства профилактики нарушений осанки.
Движения всех видов:
— утренняя гимнастика;
— подвижные игры на воздухе;
— спортивные занятия ( плавание, баскетбол, волейбол и т.д.)
— танцы, аэробика, калланетика;
— специальные комплексы упражнений.
Закаливание:
— обливание;
— обтирание;
— воздушные и солнечные ванны;
— хождение босиком.
Постоянное наблюдение:
— за позой ребенка во время игр, занятий, контроль освещения рабочего места, правильный подбор мебели; своевременные консультации хирурга, ортопеда, врача ЛФК.

Полезные советы:
— стоять, опираясь на обе ноги в равной степени, а не на одну ногу;
— ходить, держа корпус прямо, а поднимать ноги при ходьбе;
— правильно сидеть за столом, партой: плечи на одном уровне, предплечья – свободно лежат на столе, локти – на 2-3 см свешиваются со стола, согнуты под прямым углом. Ноги тоже согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах, упираются в пол или подставку. На сиденье стула помещается 2/3 длины бедра. Стул придвигают к столу так, чтобы не упираться в стол грудью (это затрудняет дыхание), необходимо регулировать высоту стула в соответствии с ростом ребенка. Источник света должен находиться с левой стороны (для правшей). Расстояние от глаз до тетради 30-35 см;
— спать на жестком ровном матраце, лежа на спине, в вытянутом или полувытянутом положении, а не свернувшись «калачиком». Голова открыта, руки поверх одеяла, подушка небольшая и плоская;
— при переноске тяжестей (портфель, сумка) распределять груз равномерно в правой и левой руке, либо перемещать его из одной руки в другую. Наиболее оптимально ношение ранца за спиной.

Что такое плоскостопие?
У каждого четвертого дошкольника наблюдается уплощение стопы (чаще левой), среди школьников детей с плоскостопием значительно больше.
Плоскостопие – это деформация стопы, её сводов. Понижение продольного свода приводит к продольному плоскостопию, а поперечного свода – к поперечному плоскостопию.
В норме стопа опирается о пол пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя её часть не касается пола, что хорошо видно по отпечатку подошвы.

Виды плоскостопия:
1.Врожденное.
2. Приобретенное: паралитическое, травматическое, статическое, рахитическое.
Наиболее часто встречается статическое плоскостопие (обычно продольное, но иногда и поперечное).
Причины возникновения статического плоскостопия:
— слабость мышечно-связочного аппарата;
— перегрузки от длительного стояния или ходьбы;
— избыточная масса тела;
— неподходящая обувь ( узкая, с узким носком, высоким каблуком, негнущейся подошвой).
Плоскостопия доставляет много страданий:
— быстрая утомляемость при ходьбе;
— боли в стопах, голенях и пояснице;
— ограничение движений в суставах стоп;
— отечность стоп к вечеру;
— нарушение походки, искривление позвоночника;
— болезненные натоптыши на подошве, мозоли на пальцах.

Меры профилактики плоскостопия:
— вырабатывайте у детей навыки правильной осанки походку без излишнего разведения стоп;
— очень полезны ножные ванны – сначала теплые, потом прохладные продолжительностью 10-15 минут. После ванночки нужно сделать массаж и гимнастику для ног, насухо вытерев и смазав их питательным кремом;
— благотворно влияет на формирование стопы раннее плавание. Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске;
— выбирайте для малыша обувь с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой. И обязательно соответствующего размера, а не на вырост;
— не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой по утоптанной почве, камням и асфальту. Вредно находиться подолгу в помещении в утепленной обуви;
— если у ребенка имеется предрасположенность к плоскостопию, ему не рекомендуются виды спорта, связанные с перегрузкой стопы ( тяжелая атлетика, бег на длинные дистанции, конькобежный спорт). А такие занятия как езда на велосипеде, катание на лыжах, плавание способствует укреплению свод стопы.

А давайте закаляться!
А что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом! И заниматься нужно уже сейчас, когда ребенок ходит в детский сад.
Виды закаливания:
— солнцем;
— воздухом;
— водой.
Спасибо за внимание! Предлагаю Вам минутку расслабления. Точечный массаж.

А сейчас, уважаемые родители, я Вам раздам памятки с комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Уважаемые родители!

• Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
• Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.
• Приучайте осознанно относиться к здоровому и полезному питанию.
• Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.
• Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом.
• Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости.
• Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.
• Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.
• Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и другим.
Здоровья и счастья Вам и вашим детям! Еще раз спасибо за внимание!

Использованная литература:

1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова. –Волгоград: Учитель, 2009. — 218 с.
2. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 71 с.
3. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. / О.Б. Казина; художники А.А. Селиванов, Е.А. Афоничева. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 320 с.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТАНИЦА КАВКАЗСКАЯ

Конспект

родительского собрания

«Берегите зрение своего ребенка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРАПИВИНА Л. В.

Цель:

Родители должны знать, когда и по какому поводу необходимо проводитьпрофилактическую проверку зрения;

знать о влиянии телевизора на детское зрение;

знать комплекс предупредительных мер;

уметь грамотно планировать режим зрительных нагрузок ребенка.

Ход собрания

Особенности глаз малыша

Около 90% информации человек получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование зрительной системы ребенка. У новорожденных размеры глазного яблока укорочены, при этом лучи света, проходящие через глаз, собираются в пучок (фокусируются) не на сетчатке (внутренней оболочке глаза, содержащей нервные клетки, воспринимающие и передающие зрительную информацию далее в кору головного мозга), а за ней. Это явление называется дальнозоркостью. С 3 до 5 летдальнозоркость значительно преобладает над нормальным зрением. С 6 летдальнозоркость начинает исправляться;

С 3 до 7 лет может начаться развиваться близорукость.

В это время необходимо проходить обязательные профилактические осмотры, чтобы выявить первые признаки нарушения зрения у Вашего ребенка!

Роль зрительных нагрузок «Влияние телевизора на детское зрение»

Большую роль в правильном развитии зрительной системы играют зрительные нагрузки. К ним следует отнести не только рисование, чтение, но и просмотр телевизора. Что же происходит со зрительной системой ребенка, когда он смотрит телепередачи? Изображение с экрана телевизора проецируется на сетчатку. Для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном расстоянии, ребенку необходимо напрягать специфические структуры внутри глаза. Происходит это рефлекторно, то есть не зависит от сознания ребенка. При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки - чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребенка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при сниженной освещенности в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из-за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз.

Ищем выход из ситуации

Однако мы не можем полностью исключить телевизор из жизни наших детей, поэтому надо искать разумный компромисс. Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ:

Дети старше 2 лет не более 30 мин. в день.

Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день.

С 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).

Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время - с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него. Тип телевизора практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка. При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4-5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день.


Зрительная гигиена - комплекс предупредительных мер

  1. Ограничить время нахождения у монитора компьютера.

7 – 9 лет – около 15 минут в день;

Старше 10 лет – не более 1,5 часов в день.

Необходимо делать 15 минутные перерывы для гимнастики для глаз.

  1. Режим труда.

Организовать рабочее место ребенка так, чтобы оно было хорошо освещено сверху и слева.

При чтении расстояние от глаз до книги должно составлять не менее 30 – 33 см.

  1. Режим отдыха.

Малоподвижные виды деятельности должны сменять активные двигательные упражнения на свежем воздухе;

Время прогулки должно составлять 2 – 3 часа в день;

Сон должен составлять не менее 10 часов;

Из занятий спортом предпочтительны плавание и настольный теннис.

  1. Рацион питания.

Продукты, содержащие витамины A, D, C, E, K и продукты, содержащие кальций.

  1. Гимнастика для глаз.

Посмотреть вдаль в течение 1-2 минут, переводя взгляд с предмета на предмет;

Поморгать глазами 20 раз;

Дать «попрыгать глазкам с лестницы»: посмотреть наверх и быстро опустить взгляд вниз 5 – 6 раз;

Закрыть глаза на 30 секунд;

Открыв глаза, вновь поморгать ими 20 раз, после чего в течение 1-2 минут смотреть на линию горизонта или вдаль;

Рисовать глазами воображаемые предметы.

Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...