Моя Анастасиевская
план-конспект занятия

Комиссарова Елена Ивановна

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektmoya_stanitsa.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД

 в подготовительной  группе:

 Тема   ««Моя станица, мой край родной»

Воспитатель 1 категории:   Комиссарова Е.И.


Цель —  формировать  представление  о  Родине.

образовательные задачи:

Систематизировать представления о родине, активизировать    словарь по теме «Наша Родина ».
. Уточнить и расширить представление детей о своей малой Родине .  Вызвать интерес к истории  происхождения станицы, и ее традициях. закреплять знания улиц станицы. Учить узнавать знакомые места на фотографиях  прививать любовь к малой Родине

развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гордость за родную станицу.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

.Материал и оборудование: фотографий с изображением улиц, памятников, домов, учреждений.

Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий по ознакомлению дошкольников с родной станицей, рассматривание фотографий родной станицы, чтение художественной литературы о родине, заучивание стихотворения о Родине на занятиях и вне занятий. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседы , игровые.

Технологии: игровые,  здоровьесберегающие.

Форма проведения: беседа, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: - Мы с вами поговорим  о Родине. У каждого человека на земле  есть Родина. Что такое родина? Как вы это понимаете?

Дети: Родина – это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети:  Наша Родина Россия.

Воспитатель: столица нашего края?

Дети: город Краснодар.

Воспитатель: наша Родина – Россия,  она очень большая, столица  нашего края – город Краснодар. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Как называется  наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – станица Анастасиевская..

Воспитатель: Любой край, город, станица не похож  друг на друга. В  каждом своя природа, свой традиции, свои быт, своя речь (говор). Мы живем в станице  Анастасиевской.

Наша станица – наша малая родина. По всей нашей необъятной Родины есть  много общего: повсюду люди трудиться и соблюдают обычая, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. В нашей станице стало традиция отмечать праздники – «День урожая» «День Станицы». Ребята расскажите, какая традиция сложилась в связи с этим праздником.

Дети: Главная традиция праздника – это чествование работников нашей станицы.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться выше)

Воспитатель:-  Все страны, города имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб  и флаг нашего края. Я расскажу вам,что означает герб нашего края. Центральное место герба занимает зелёный щит. В нижней его части изображена золотая крепость с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами. Эти символы говорят о военных заслугах казачества в охране Российских границ. Эта казачья атрибутика символизировала власть и достоинство. В верхней части щита – чёрный орёл – символ российского государства. Щит увенчан царской короной и украшен золотыми дубовыми листьями, которые обозначали доблесть и мужество казаков. За щитом накрест положены четыре знамени с золотой бахромой, которые были символами Российской державы. Они были пожалованы нашим предкам за мужество и верную службу. Завершается кубанский герб над короной штандартом с золотым вензелем «РФ», который означал, что наш край входит в состав Российской Федерации. А штандарт венчает российский двуглавый орёл. А кто из ребят нам расскажет, что означает цвета на нашем флаге?

Дети: Флаг нашего края это полотно прямоугольной формы, из трех  полос: синего, малинового, зеленого цвета. Верхняя синяя полоса флага означает водное богатство края, его моря и реки. Самая широкая полоса у флага малинового  цвета. Означает народ – главное богатство Кубани. Зеленая полоса означает степи, поля, луга, сады - природное богатство нашего края .

Воспитатель: Правильно. С давних времен считается Кубань- житница России.

Воспитатель :Ребята мы поиграем с вами в игру , где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. « Продолжи пословицу». Я начну, а вы продолжите:   Нет в мире краше…. Родины нашей. У народа один дом… Родина. Родину мать- учись защищать.Береги Родину.. как зеницу ока,   Жить- Родине служить. Родной край…сердцу рай.

Д/и «Собери пазл»
Для того чтобы запомнить как выглядят герб  давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением герба на скорость.

Молодцы. Мы с вами уже сказали, что наша Малая Родина – станица Анастасиевская,  и все мы любим свою Родину прочтем стихи о Родине.

Дети :  Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Воспитатель :Во всех городах, поселках, хуторах и  станицах есть улицы. Назовите улицы нашей станицы

Дети:  Мира, Ленина, Красная…

Воспитатель: Ребята, вспомните на какую улицу мы с вами ходили на экскурсию? (фото)

Дети: Мы были на улице Красной

Воспитатель: Что расположено  на этой улице?

Дети: Памятник Защитникам Отечества и мемориал.

Воспитатель: Мы с вами посещали этот памятник, чествовали ветеранов ВОВ, Афганской, Чеченской. Возлагали цветы к вечному огню.

Воспитатель: Ребята, вспомним,  о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о Родине, о Родном крае, о том, что станица – наша малая Родина, о традициях станицы. 

Воспитатель:  Как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Любить, беречь, гордиться…

(В заключении дети читают стихи о родине, исполняют гимн Краснодарского края)

 Воспитатель — Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...