Моя Анастасиевская
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект НОД
в подготовительной группе:
Тема ««Моя станица, мой край родной»
Воспитатель 1 категории: Комиссарова Е.И.
Цель — формировать представление о Родине.
образовательные задачи:
Систематизировать представления о родине, активизировать словарь по теме «Наша Родина ».
. Уточнить и расширить представление детей о своей малой Родине . Вызвать интерес к истории происхождения станицы, и ее традициях. закреплять знания улиц станицы. Учить узнавать знакомые места на фотографиях прививать любовь к малой Родине
развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гордость за родную станицу.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
.Материал и оборудование: фотографий с изображением улиц, памятников, домов, учреждений.
Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий по ознакомлению дошкольников с родной станицей, рассматривание фотографий родной станицы, чтение художественной литературы о родине, заучивание стихотворения о Родине на занятиях и вне занятий. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседы , игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Форма проведения: беседа, показ иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: - Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Что такое родина? Как вы это понимаете?
Дети: Родина – это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина Россия.
Воспитатель: столица нашего края?
Дети: город Краснодар.
Воспитатель: наша Родина – Россия, она очень большая, столица нашего края – город Краснодар. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина – станица Анастасиевская..
Воспитатель: Любой край, город, станица не похож друг на друга. В каждом своя природа, свой традиции, свои быт, своя речь (говор). Мы живем в станице Анастасиевской.
Наша станица – наша малая родина. По всей нашей необъятной Родины есть много общего: повсюду люди трудиться и соблюдают обычая, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. В нашей станице стало традиция отмечать праздники – «День урожая» «День Станицы». Ребята расскажите, какая традиция сложилась в связи с этим праздником.
Дети: Главная традиция праздника – это чествование работников нашей станицы.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться выше)
Воспитатель:- Все страны, города имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашего края. Я расскажу вам,что означает герб нашего края. Центральное место герба занимает зелёный щит. В нижней его части изображена золотая крепость с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами. Эти символы говорят о военных заслугах казачества в охране Российских границ. Эта казачья атрибутика символизировала власть и достоинство. В верхней части щита – чёрный орёл – символ российского государства. Щит увенчан царской короной и украшен золотыми дубовыми листьями, которые обозначали доблесть и мужество казаков. За щитом накрест положены четыре знамени с золотой бахромой, которые были символами Российской державы. Они были пожалованы нашим предкам за мужество и верную службу. Завершается кубанский герб над короной штандартом с золотым вензелем «РФ», который означал, что наш край входит в состав Российской Федерации. А штандарт венчает российский двуглавый орёл. А кто из ребят нам расскажет, что означает цвета на нашем флаге?
Дети: Флаг нашего края это полотно прямоугольной формы, из трех полос: синего, малинового, зеленого цвета. Верхняя синяя полоса флага означает водное богатство края, его моря и реки. Самая широкая полоса у флага малинового цвета. Означает народ – главное богатство Кубани. Зеленая полоса означает степи, поля, луга, сады - природное богатство нашего края .
Воспитатель: Правильно. С давних времен считается Кубань- житница России.
Воспитатель :Ребята мы поиграем с вами в игру , где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. « Продолжи пословицу». Я начну, а вы продолжите: Нет в мире краше…. Родины нашей. У народа один дом… Родина. Родину мать- учись защищать.Береги Родину.. как зеницу ока, Жить- Родине служить. Родной край…сердцу рай.
Д/и «Собери пазл»
Для того чтобы запомнить как выглядят герб давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением герба на скорость.
Молодцы. Мы с вами уже сказали, что наша Малая Родина – станица Анастасиевская, и все мы любим свою Родину прочтем стихи о Родине.
Дети : Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитатель :Во всех городах, поселках, хуторах и станицах есть улицы. Назовите улицы нашей станицы
Дети: Мира, Ленина, Красная…
Воспитатель: Ребята, вспомните на какую улицу мы с вами ходили на экскурсию? (фото)
Дети: Мы были на улице Красной
Воспитатель: Что расположено на этой улице?
Дети: Памятник Защитникам Отечества и мемориал.
Воспитатель: Мы с вами посещали этот памятник, чествовали ветеранов ВОВ, Афганской, Чеченской. Возлагали цветы к вечному огню.
Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о Родине, о Родном крае, о том, что станица – наша малая Родина, о традициях станицы.
Воспитатель: Как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: Любить, беречь, гордиться…
(В заключении дети читают стихи о родине, исполняют гимн Краснодарского края)
Воспитатель — Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...