Зарничка-2015
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детского сада №8 «Зоряночка»
Месикова С.Ю. __________________
Дата проведения :28 мая 2015г
Время : 10.00час.
Место проведения :Спортивная площадка
Сценарий
военно-спортивной игры «Зарничка-2015г»
Г.Ессентуки
МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»
Воспитатель Черевашенко Е.В.
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка-2015г»
Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины; активизация педагогического потенциала в вопросе формирования ценностей здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».
- Знакомить родителей с опытом физического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
- Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.
- Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества.
- Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
- Привлекать родителей к участию в совместном физкультурном празднике.
Форма проведения: эстафета, состоящая из нескольких этапов. В конце каждого этапа ответственный отдаёт конверт с частью конечного задания.
Атрибуты и оборудование:
Для каждой команды:
- Солдатская форма
- Пакет с заданием.
- Подарки, грамоты
- Конусы для эстафет
- 2 обруча
- 2 сумки
- 2 грузовика с продуктами
- Дощечки для болота
- 2 носилок
- флаги родов войск
- 2 тоннеля
- ватно-марлевые повязки
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление стенгазеты, афиши, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей и родителей с назначением командиров.
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: эмблема Зарницы.
Ход игры: Звучат фонфары.
Ведущий:
Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Ведущий: Прошу команды на построение! Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Звучит военная музыка. На спортивной площадке выстраиваются команды детей с родителями: «Десантники», «Пограничники», «Моряки», «Кавалеристы «, «Моряки» с флагами.
Ведущий:Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка-2015 », посвящённые Дню защиты детей и тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
Марш бабаранщиц (О.Газманов «Москва!Звонят колокола!)
Выходят дети.
СТИХИ ДЕТЕЙ:
1 реб.: Служат в армии солдаты-
Подражают им ребята.
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
2реб.: Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
3реб.: Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
4реб.: Границы водные хранит
Надёжная застава
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту — слава»
5реб.: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
6реб.: Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
7реб.: Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.(Этот праздник наземле)
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!( Слава Миру на земле!)
Все: Слава! Слава! Слава!
Затем под торжественную музыку выходит главнокомандующий.
Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!
Вынос флагов: Знамя Победы,Россия, Ставропольский край, города Ессентуки, детского сада.
Ведущий: Давно отгремели залпы войны Над нами мирное небо.
Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню защиты детей.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.
1.Отряд десантников подготовительной группы
Дети : Ура….!(машут флажками.)
2.Отряд пограничников старшая группа
Дети : Ура…! (машут флажки)
3.Отряд Моряков «Зорячночка».Средняя группа Дети : Ура …! (машут флажками)
4.Отряд кавалеристов.2 младшая группа
Дети : Ура..! (машут флажками)
5.Отряд моряков 1 младшей группы
Дети :Ура ..! (машут флажками)
Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен пакет с документами. Ваша задача найти пакет и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
За вашими действиями будут следить члены жюри и гости. Члены жюри оценивают действия юнармейцев по пятибалльной системе.
Представляем жюри:
1.
2.
3.
Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!
Командир отряда “Десантники”: Отряд равняйсь, смирно! Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд “Десантники” к «Зарнице» готов! Рапорт сдан! Командир отряда Илья Попов.
Полковник: Рапорт принят!
Командир отряда “Десантники” становится в строй.
Далее командиры всех отрядов сдают рапорт. (Пограничники, моряки, кавалеристы, моряки 1 младшей группы).
Фонфары.
1 этап: Строевая подготовка:
1.1.Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.Марш-парад 1 младшей группы
1.2.Кони мчатся круг за кругом, гривы шелковисты,
Полетели друг за другом в бой кавалеристы.
Марш-парад кавалеристов 2 младшей группы
1.3.Корабли, как ветры, палубы блестят.
Моряки одеты, словно на парад.
«Кто такие, братцы?» – восхищен весь свет.
«Зоряночка» - слышится в ответ.
Полный вперед! Полный вперед!
Наш флот!Марш –парад моряков средней группы.
1.4.С автоматом я иду и стреляю на ходу
Если буду я солдатом – в пограничники пойду.
Автомат мой боевой и фуражка со звездой
И на кителе зеленом – Орден славы боевой.
Марш-парад пограничников старшей группы.
1.5. ВДВ - с неба привет!
Ультрамариновый набок берет,
Тельник с волной и море-погон,
С небом навеки десант обручён!
Встречаем голубые береты Марш –парад подготовительной группы.
2этап :Физическая подготовка.
Ведущий:- Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для веселых, ловких!
Собирайся, детвора.
Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться,
И ловким нужно стать,
Чтоб с врагом сражаться!
2.1.НаПолосу препятствий «Лабиринт» приглашаются самые юные участники, дети 1 младшей группы. : перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоек.
2.2.Под.игра «Самолёты» Эстафета 2 младшей группы «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Ведущий: Водители отлично справились с заданием
2.3. Эстафета средней группы «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки обручи. «Двойка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.
2.4.Эстафета-эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.
ИЛИ соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (мешочки с песком) дети должны попасть в танк.
2.5.Эстафета для подготовительной группы с носилками: Оказание первой медицинской помощи
3этап: Военизированная полоса препятствий
3.1. «Разведчики»подгот. группа по 5 чел 2 команды
Цель: проползти по-пластунски, не задев проволоку.
Участники по очереди проползают под натянутыми лентами, не задевая её.
3.2. «Марш – бросок через болото»-старшая группа по 5 чел. 2 команды
Цель: перебраться через “болото” (кочки).
3.3. «Разминируй поле»-средняягруппа- по 5 чел 2 команды.
Цель: дети с «миноискателем» проходят вокруг кеглей, стараясь их не сбить. В конце дрожки в чашке с песком найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
3.3. Этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.загадки о военной технике.
1. Ползёт черепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет)
3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка
И блестит издалека Не имеет козырька
Полосатая рубашка Называется фуражка -
Называется (тельняшка) (бескозырка моряка)
4 этап:медико-санитарная подготовка
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры:
Даша будет перевязывать раненого в руку Илью.
Катя раненого в грудь Мишу.
Алиса - раненого в голову Даню.
Девочки оказывают первую помощь солдатам.
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Ребята, вы отдохнули? (да)
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
5 этап :Редколлегия, выпуск Боевого листка (собери пазл-военная техника)
Детям предлагается собрать из частей военную технику (Танк,самолёт,корабль, пушка)
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – пакет найден и возвращён в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить всех участников игры :
Слово жюри.
Награждается отряд десантников в номинации «Самый крутой»Награждается отряд пограничников в номинации «Самый смелый»
Награждается отряд моряков в номинации «Самый отважный»
Награждается отряд кавалеристов в номинации «Самый быстрый»
Награждается отряд моряков в номинации «Самый дружный» (1 младшая игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения военно-спортивной игры "Зарничка- 2015" (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию личности гражданина России, воспитанию осознания долга защитника Отечества;Задачи: подвести детей к понятию необходимости формирования в себе смелости, отваги, терпен...
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарничка-2015"
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарничка».Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).Воспитывать нравственные качества...