Зарничка-2015
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Военно- патриотическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zarnichka_2015g.docx658.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

                                                   Заведующий МБДОУ

                                                   Детского сада №8 «Зоряночка»

Месикова С.Ю. __________________

                                                  Дата проведения :28  мая 2015г

                                                  Время : 10.00час.

                                                  Место проведения :Спортивная площадка

Сценарий  

военно-спортивной игры «Зарничка-2015г»

Г.Ессентуки

                                                                 МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

                                                                  Воспитатель  Черевашенко Е.В.

Сценарий  военно-спортивной игры «Зарничка-2015г»

Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины; активизация педагогического потенциала в вопросе формирования ценностей здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».
  2. Знакомить родителей с опытом физического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
  2. Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.
  3. Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества.
  2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
  3. Привлекать родителей к участию в совместном физкультурном празднике.

Форма проведения: эстафета, состоящая из нескольких этапов. В конце каждого этапа ответственный отдаёт конверт с частью конечного задания.

Атрибуты и оборудование:

Для каждой команды:

  •  Солдатская форма
  • Пакет с заданием.
  • Подарки, грамоты
  • Конусы для эстафет
  • 2 обруча
  • 2 сумки
  • 2 грузовика с продуктами
  • Дощечки для болота
  • 2 носилок
  • флаги родов войск
  • 2 тоннеля
  • ватно-марлевые повязки

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление стенгазеты, афиши, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей и родителей с назначением командиров.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Оборудование: эмблема Зарницы.

Ход игры: Звучат фонфары.

Ведущий:

Одной семьёй живут народы,
 Крепка Россия как гранит.
 На страже мира, счастья и свободы
 Солдат Российской армии стоит!
 Кто умеет состязаться,
 Кто без дела не сидит,
 Кто хочет силой потягаться,-
  Для тех наш праздник открыт!

Ведущий: Прошу команды на построение! Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Звучит военная музыка. На спортивной площадке выстраиваются  команды детей с родителями: «Десантники», «Пограничники», «Моряки», «Кавалеристы «, «Моряки» с флагами.
Ведущий:Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка-2015 », посвящённые Дню защиты детей и тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Марш бабаранщиц (О.Газманов «Москва!Звонят колокола!)

Выходят дети.

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1 реб.: Служат в армии солдаты-

Подражают им ребята.

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём!

2реб.: Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

3реб.: Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

4реб.: Границы водные хранит

Надёжная застава

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту — слава»

5реб.: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

6реб.: Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

7реб.: Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.(Этот праздник наземле)

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!( Слава Миру на земле!)

Все: Слава! Слава! Слава!

Затем под торжественную музыку выходит главнокомандующий.

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флагов: Знамя Победы,Россия, Ставропольский край, города Ессентуки, детского сада.

Ведущий: Давно отгремели залпы войны Над нами мирное небо.

 Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню защиты детей.

 Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.

1.Отряд десантников подготовительной группы

Дети : Ура….!(машут флажками.)

2.Отряд пограничников старшая группа

Дети : Ура…! (машут флажки)

3.Отряд Моряков «Зорячночка».Средняя группа                                                       Дети : Ура …! (машут флажками)

4.Отряд кавалеристов.2 младшая группа

Дети : Ура..! (машут флажками)

5.Отряд моряков 1 младшей группы

Дети :Ура ..! (машут флажками)

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен пакет с документами. Ваша задача найти пакет и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

За вашими действиями будут следить члены жюри и гости. Члены жюри оценивают действия юнармейцев по пятибалльной системе.

Представляем жюри:

1.

2.

3.

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!

Командир отряда “Десантники”: Отряд равняйсь, смирно! Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:

Товарищ главнокомандующий! Отряд “Десантники” к «Зарнице» готов! Рапорт сдан! Командир отряда Илья Попов.

Полковник: Рапорт принят!

Командир отряда “Десантники” становится в строй.

Далее командиры всех отрядов сдают рапорт. (Пограничники, моряки, кавалеристы, моряки 1 младшей группы).

Фонфары.

1 этап: Строевая подготовка:

1.1.Море начинается с маленькой реки,

Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
Марш-парад 1 младшей группы

1.2.Кони мчатся круг за кругом, гривы шелковисты,

Полетели друг за другом в бой кавалеристы.

     Марш-парад кавалеристов 2 младшей группы

1.3.Корабли, как ветры, палубы блестят.
Моряки одеты, словно на парад.
«Кто такие, братцы?» – восхищен весь свет.
«Зоряночка» - слышится в ответ.

Полный вперед! Полный вперед!
Наш  флот!
Марш –парад  моряков средней группы.

1.4.С автоматом я иду и стреляю на ходу
Если буду я солдатом – в пограничники пойду.

Автомат мой боевой и фуражка со звездой
И на кителе зеленом – Орден славы боевой.

 Марш-парад пограничников старшей группы.

1.5. ВДВ - с неба привет!

Ультрамариновый набок берет,

Тельник с волной и море-погон,

С небом навеки десант обручён!

 Встречаем голубые береты                                                                                                           Марш –парад подготовительной группы.

2этап :Физическая подготовка.

Ведущий:- Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся, детвора.

 Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

2.1.НаПолосу препятствий «Лабиринт»  приглашаются самые юные участники, дети 1 младшей группы.                                                                         : перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоек.

2.2.Под.игра «Самолёты»                                                                                                                        Эстафета 2 младшей группы «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».

Ведущий: 
Водители отлично справились с заданием

2.3. Эстафета средней группы «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки обручи. «Двойка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.

2.4.Эстафета-эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

ИЛИ  соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (мешочки с песком) дети должны попасть в танк.

2.5.Эстафета для подготовительной группы с носилками: Оказание первой медицинской помощи

3этап: Военизированная полоса препятствий

3.1. «Разведчики»подгот. группа по 5 чел 2 команды

Цель: проползти по-пластунски, не задев проволоку.

Участники по очереди проползают под натянутыми лентами, не задевая её.

3.2. «Марш – бросок через болото»-старшая группа по 5 чел. 2 команды

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

3.3. «Разминируй поле»-средняягруппа- по 5 чел 2 команды.

Цель: дети с «миноискателем» проходят вокруг кеглей, стараясь их не сбить. В конце дрожки в чашке с песком найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

3.3. Этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.загадки о военной технике.

1. Ползёт черепаха,                                 2. Он гудит и чертит мелом

   Стальная рубаха.                                    Он рисует белым-белым

   Враг – в овраг                                          На бумаге голубой

  И она там, где враг. (танк)                   Сам рисует, сам поет

                                                                     Что же это (самолет)

3. На ремне сверкает пряжка              4. А матросская фуражка

    И блестит издалека                            Не имеет козырька

    Полосатая рубашка                            Называется фуражка -

    Называется (тельняшка)                   (бескозырка моряка)

4 этап:медико-санитарная подготовка
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет
оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры:

Даша будет перевязывать раненого в руку Илью.

Катя раненого в грудь Мишу.

Алиса - раненого в голову Даню.

Девочки оказывают первую помощь солдатам.

- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

- Ребята, вы отдохнули? (да)

- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

5 этап :Редколлегия, выпуск Боевого листка (собери пазл-военная техника)

Детям предлагается собрать из частей военную технику (Танк,самолёт,корабль, пушка)

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – пакет найден и возвращён в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить  всех участников игры :

Слово жюри.

Награждается отряд десантников в номинации  «Самый крутой»Награждается отряд пограничников в номинации  «Самый смелый»

Награждается отряд моряков  в номинации  «Самый отважный»

Награждается отряд кавалеристов в номинации  «Самый быстрый»

Награждается отряд моряков  в номинации «Самый дружный»                                         (1 младшая игра)

D:\Фото  дет.сад\ФОТО Зарница 2015\IMG_7217.JPG

D:\Фото  дет.сад\ФОТО Зарница 2015\IMG_7198.JPG

D:\Фото  дет.сад\ФОТО Зарница 2015\IMG_7192.JPG

D:\Фото  дет.сад\ФОТО Зарница 2015\IMG_7177.JPG

D:\Фото  дет.сад\ФОТО Зарница 2015\IMG_7249.JPG

D:\Фото  дет.сад\Зарница 2015г\DSC08027.JPG

D:\Фото  дет.сад\Зарница 2015г\DSC08075.JPG

D:\Фото  дет.сад\Зарница 2015г\DSC08082.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения военно-спортивной игры "Зарничка- 2015" (подготовительная группа)

Цель: Способствовать формированию личности гражданина России, воспитанию осознания долга защитника Отечества;Задачи: подвести детей к понятию необходимости формирования в себе смелости, отваги, терпен...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарничка-2015"

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарничка».Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).Воспитывать нравственные качества...