Работа с родителями
презентация по теме

ДЖАЛИМОВА  ФАНИЯ  ТЕМИРГАЛИЕВНА

Консультации, памятки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_shkole.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» лог. группа № 3

Слайд 2

Основные направления коррекционной, воспитательно-образовательной работы 1. Коррекция звукопроизношения, выработка правильного произношения звуков 2. Пополнение словарного запаса 3. Формирование и усвоение лексико-грамматического строя речи 4. Развитие фонетико-фонематического восприятия 5. Развитие связной речи, обучение рассказыванию, пересказу 6. Обучение грамоте: чтению и письму

Слайд 3

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем- логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Физическое состояние ребёнка Умственная готовность Речевая готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность

Слайд 5

ВЕДУЩИЕ ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО и ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Родовая травма Повышенное внутричерепное давление Перинатальная патология ЦНС Незрелость эмоционально-волевой сферы Страдают все виды памяти Неустойчивое внимание Пониженная обучаемость Импульсивность действий Характерны эмоциональные срывы (агрессивное поведение, раздражительность, плаксивость и др.)

Слайд 6

Математическая подготовка На момент поступления в школу, ребенок должен уметь: считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); уменьшать и увеличивать число на 1; сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов; сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу; размещать предметы в порядке возрастания, убывания; различать цвет и форму предметов; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.

Слайд 10

Речевая подготовка На момент поступления в школу, ребенок должен уметь: правильно произносить звуки; уметь различать звуки речи на слух; владеть элементарными навыками звукового анализа слов; иметь достаточный словарный запас для данного возраста; иметь хорошую связную речь. овладеть чтением по слогам с правильным переходом чтением целым словом, понимать прочитанное (желательно)

Слайд 14

Четвёртый лишний

Слайд 15

Делим слова на слоги, определяем звук

Слайд 26

Что напутал художник?

Слайд 32

1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольник. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке, по серии сюжетных картин. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слайд 33

Советы родителям будущих первоклассников: Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...