Работа с родителями
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления коррекционной, воспитательно-образовательной работы 1. Коррекция звукопроизношения, выработка правильного произношения звуков 2. Пополнение словарного запаса 3. Формирование и усвоение лексико-грамматического строя речи 4. Развитие фонетико-фонематического восприятия 5. Развитие связной речи, обучение рассказыванию, пересказу 6. Обучение грамоте: чтению и письму
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем- логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Физическое состояние ребёнка Умственная готовность Речевая готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность
ВЕДУЩИЕ ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО и ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Родовая травма Повышенное внутричерепное давление Перинатальная патология ЦНС Незрелость эмоционально-волевой сферы Страдают все виды памяти Неустойчивое внимание Пониженная обучаемость Импульсивность действий Характерны эмоциональные срывы (агрессивное поведение, раздражительность, плаксивость и др.)
Математическая подготовка На момент поступления в школу, ребенок должен уметь: считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); уменьшать и увеличивать число на 1; сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов; сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу; размещать предметы в порядке возрастания, убывания; различать цвет и форму предметов; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.
Речевая подготовка На момент поступления в школу, ребенок должен уметь: правильно произносить звуки; уметь различать звуки речи на слух; владеть элементарными навыками звукового анализа слов; иметь достаточный словарный запас для данного возраста; иметь хорошую связную речь. овладеть чтением по слогам с правильным переходом чтением целым словом, понимать прочитанное (желательно)
Четвёртый лишний
Делим слова на слоги, определяем звук
Что напутал художник?
1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольник. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке, по серии сюжетных картин. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям будущих первоклассников: Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...