Практикум для родителей «Чем занять ребенка вечером?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

 

Воспитатель: Язмухамбетова Ф. К.

Практикум для родителей «Чем занять ребенка вечером?»

Октябрь, 2015г.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам организации совместной деятельности в семье.

Оборудование и материалы: наборы скрепок по количеству семей, коробочки на каждый стол, семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия в пластмассовых емкостях, будильник или музыкальная игрушка, коробка с вещами, листы А4, мольберт, магнитики, маркеры.

 

Организация и методика проведения практикума

Ведущий: Добрый вечер всем, кто сегодня отложил свои дела. Тема нашей сегодняшней встречи «Чем занять ребенка вечером». Мы предлагаем каждому из Вас стать активным участником практикума, и поверьте, вы научитесь проводить время с ребенком с пользой для себя и ребенка. Представьте себе, что Вы как всегда пришли с работы и устали, а Ваш ребенок просит уделить ему время и поиграть с ним, что же тогда делать? Ведь если Вы проигнорируете своего ребенка, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с воспитанием, а также есть вероятность получения психологической травмы. Предлагаем Вам несколько спокойных детских игр, благодаря которым и Вы сильно не перетрудитесь, и Вашему чаду будет уделено внимание.  

Игра 1 «ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ»

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Игра 2 «ЗОЛУШКА»

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

Игра 3 «ГДЕ БУДИЛЬНИК?»

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник или музыкальную игрушку. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

Игра 4 «ЧТО В СУНДУКЕ?»

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

Игра 5 «РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ»

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

Игра 6 «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Воспитатель: Язмухамбетова Ф. К.

Практикум для родителей «Чем занять ребенка вечером?»

Октябрь, 2015г.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам организации совместной деятельности в семье.

Оборудование и материалы: наборы скрепок по количеству семей, коробочки на каждый стол, семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия в пластмассовых емкостях, будильник или музыкальная игрушка, коробка с вещами, листы А4, мольберт, магнитики, маркеры.

Организация и методика проведения практикума

Ведущий: Добрый вечер всем, кто сегодня отложил свои дела. Тема нашей сегодняшней встречи «Чем занять ребенка вечером». Мы предлагаем каждому из Вас стать активным участником практикума, и поверьте, вы научитесь проводить время с ребенком с пользой для себя и ребенка. Представьте себе, что Вы как всегда пришли с работы и устали, а Ваш ребенок просит уделить ему время и поиграть с ним, что же тогда делать? Ведь если Вы проигнорируете своего ребенка, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с воспитанием, а также есть вероятность получения психологической травмы. Предлагаем Вам несколько спокойных детских игр, благодаря которым и Вы сильно не перетрудитесь, и Вашему чаду будет уделено внимание.  

Игра 1 «ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ»

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Игра 2 «ЗОЛУШКА»

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

Игра 3 «ГДЕ БУДИЛЬНИК?»

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник или музыкальную игрушку. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

Игра 4 «ЧТО В СУНДУКЕ?»

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

Игра 5 «РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ»

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

Игра 6 «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"

Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...

Памятки для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"

Памятка для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Консультация для родителей на тему: "Советы для родителей, чем занять ребенка дошкольника в режиме самоизоляции".

Советы для родителей, чем занять ребенка дошкольника в режиме самоизоляции.Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет сре...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома". Совместные занятия детей и родителей.

Детям дома скучно , а родители не знают чем их занять. К тому же не у всех есть представление , как организовать досуг ребенка в условиях карантина. Предложенные здесь игры помогут обучить детей, созд...

Семинар- практикум для родителей. «Чем занять ребенка дома?»

Цель: создать условия для повышения педагогической компетентности родителей по проблеме активизации исследовательской деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:1.Формировать понятия родителей ...