Проект "Рождество"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь лишенную патриотических чувств и ощущений своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Рождество Христово" для детей старшего дошкольного воздаста | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Рождество Христово"
Актуальность проекта:
Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь лишенную патриотических чувств и ощущений своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
С раннего детства ребенок живет, в родной среде, " впитывая с молоком матери" культуру, ценности, нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа. Хранителем и продолжателем традиций. Одним из путей духовно-нравственного воспитания является путь вовлечения детей в православную культуру. Православный праздник Рождество Христово наиболее близок и понятен детям.
Цель: повышения эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры.
В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово.
- Создать условия для развития творческих способностей ребенка.
- Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
Этапы проекта:
- I этап: организационный (подготовка и разработка проекта)
- II этап: основной (реализация проекта)
- III этап: заключительный.
Сроки реализации проекта: неделя.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
- по продолжительности: краткосрочный.
- по возрасту: разновозрастной.
Подготовительный этап.
- Определение целей, задач проектной деятельности;
- Составление тематического планирования по теме: «Рождественская неделя».
- Пополнение ПРС в группе.
- Подборка художественной литературы по духовно-нравственной тематике беседы, рассказы.
- Подборка иллюстраций, музыкальных произведений по теме.
- Материал для родителей (папки передвижки, объявления, буклеты).
- Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.
- Составление сценария праздника «Рождественские встречи».
Практический этап:
Дата проведения | Мероприятие |
12.01.15 | -беседа « О Рождестве» -коллективное рисование. Плакат с Рождеством -разучивание стихов о Рождестве |
13.01.15 | -просмотр презентации «Рождество Христово» -аппликация «Рождественская открытка» -разучивание песни «Яркая звездочка» |
14.01.15 | -кукольный театр «Рождество» -конструирование «Ангелочки» -Рождественские игры, хороводы |
15.01.15 | -просмотр мультфильма «Рождественская ночь» -создание альбома «Рождественские раскраски» |
16.01.15 | -праздник «Рождественские встречи» |
Заключительный этап.
Результаты проекта:
-сформированы устойчивые знания, интерес к истории праздника;
-пополнилась ПРС: кукольный театр «Рождественский вертеп», альбом «Рождественские раскраски», папка передвижка «Детям о рождестве», и т.д.
Используемая литература:
- Г.А. Антонова «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» Детство – Пресс 2012г.;
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева, программа «Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет»;
- Петров В.М. «Зимние праздники, игры и забавы для детей» Москва 1999г.
- http://detsadd.narod.ru
- http//www.maam.ru/
- http//nsportal.ru/
- http//www.o-detstve.ru/