Презентация "Почта Дедушки Мороза"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pochta.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей .
Образовательные задачи игры «Почта» - закреплять представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письма; - активизировать словарь детей именами существительными: почтальон, письмо, конверт, адрес, телеграмма, почтовый ящик; - закрепить в речи глаголы: лететь, ездить, плыть и соотносить их с соответствующими видами транспорта: самолет, поезд, пароход; - продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
познакомить с правилами написания письма, кратко рассказать о истории ; знакомство с профессией почтальон; учить дарить радость близким и знакомым; прививать чувство ответственности;
Воспитательные задачи: - воспитывать желание помогать другим. прививать чувство ответственности; Развивающие задачи: - развивать слуховое внимание.
Предварительная работа Знакомство детей со стихотворением С.Я. Маршака «Почта», рассматривание иллюстрации на соответствующую тему. Отгадывание загадок на тему «Почта». Рассматривание с детьми газет, писем, журналов, телеграмм. Оборудование Костюм почтальона, настольная игра «Почта Дедушки Мороза», конверт, телеграмма, почтовый ящик, карандаши, картинки: марки, элементы почты, средства для отправки почты; бланки, конверты для отправки писем Дедушке Морозу, шапка Дедушки Мороза.
Взаимодействие с коллегой и родителями Вместе с Еленой Михайловной проводилась подготовительная работа, изготавливалось необходимое оборудование для игры, проводились беседы с детьми по теме. Также проводилась работа с родителями – предлагалось дома показать присланные письма, открытки, побеседовать о том, кто присылал эти письма и что можно самим отправить поздравительное письмо или открытку родным или знакомым к Новому году. Сводить на экскурсию на почту. Выписать детский журнал.
1 день: Знакомство с понятием «Почта» Беседа с детьми о значений слов :почтовый конверт, адрес, индекс, марка, почта, почтамп , о способах отправки писем (голубь, машина, поезд, самолет, о правилах составления письма, рассматривание картинок. Рисование новогодних марок. Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты, закрепление
2 день: «Подарки на Новый год для родных и близких» Изготовление с детьм подарков. Изготовление коробочков с сюрпризом и перевязывание их ленточкой. Отправление подарков по почте бандеролью. Цель: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету, вызвать эмоциональный настрой у детей, создавать сюрпризный момент ;
3 день: «Письмо Дедушке Морозу» Беседа о правилах составления письма. Составить письмо с помощью наклеивания картинок с изображением подарков на новый год. Отправить открытки для Дедушки Мороза с поздравлением. Упаковать в конверт. Подписать имя отправителя и отправить в почтовый ящик. Цель: закрепление знаний о правилах отправления письма, развитие мелкой моторики, создание предпраздничного настроения и воспитать желание писать письма .
4 день: Настольная игра «Почта Дедушки Мороза» Настольная игра «Почта Дедушки Мороза» Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труда работников почта, прививать желание помочь Дедушке Морозу, уметь распределять роль, уважительно относиться друг к другу.
5 день: Сюжетно-ролевая игра «Посылка Дедушке Морозу Завершающий этап: сюжетно-ролевая игра «Посылка Дедушке Морозу» Цель: закрепление знаний о почте, которые получили в течении недели. Решить поставленную задачу. Применять навыки в игре. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Итог В результате все поставленные задачи были выполнены. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания .
Вывод Воспитательные и развивающие возможности сюжетно-ролевой игры, в жизни дошкольника, чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Для того чтобы реализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.
Перспектива. Планирую продолжать работу в данной направленности, совершенствуя её в зависимости от возрастных индивидуальных особенностей детей.
Спасибо за внимание!