проект "Мамочка моя"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя мамочка»
(младшая группа)
Авторы проекта: воспитатели младшей группы:
Рыкова И.А.
Залящина Т.В.
Участники проекта: воспитатели, дети ясельной (младшей) группы «капельки» и их родители
Тип проекта:
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный
По основному виду деятельности: информационно-творческий
Актуальность проекта. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик. Необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми ясельной группы группы и их мамами
Задачи проекта:
формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;
учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;
воспитывать желание помогать маме;
вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;
дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат:
1) расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4) дети проявляют стремление помочь маме;
5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный (организационный) .
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап – практический.
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Модель трех вопросов
Я знаю…
Как зовут мою маму…
Как моя фамилия…..
Кем мама работает…..
Где я живу….
Я хочу узнать…
Что подарить маме
Как помогать маме
Как можно узнать…
Спросить у воспитателя
Подумать
Спросить у мамы или бабушки
План мероприятий по реализации проекта:
Речевое развитие
Чтение:
З. Петрова «цветы для мамы»
Д. Непомнящая «мама для мамонтенка»
«Волк и семеро козлят»
В. Степанов «баю-бай»
М. Пляцковский «ты на свете лучше всех»
Е. Благинина «посидим в тишине»
С. Черный «приставалка»
И. Косяков «все она»
Пальчиковые игры:
«мы вместе», «семья», «мальчик-пальчик»
Упражнение
«назовем мамочку ласково»
Рассматриваем книжные иллюстрации о мамах и детях
Познавательное развитие
Беседа «как обрадовать маму? »
Настольные игры «мама, папа, я», «большие и маленькие» с детьми в подгруппах
Беседа о маминой профессии «мамы разные нужны»
Беседа «как и зачем помогать маме»
Рассматриваем и обсуждаем картинки с изображением мам и их детенышей, составляем альбом «мы их знаем»
Художественно-эстетическое развитие
«Нарисуем мамочку» - индивидуально и в мини-группах
Раскраска на тему сказки «волк и семеро козлят», «мамонтенок и мама»
Раскраски на тему «мамы и детеныши»
Слушаем песенки про маму
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра
«дочки-матери», помогаю маме»,
уложим Машу спать»,
«семья» по желанию детей