Конспект «Цыплёнок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Цыплёнок» по теме « Домашние животные и птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyonok_i_kurochka.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Цыплёнок» по теме « Домашние животные и птицы»
Скорик О.Ф. гр. «Василёк»
Пояснительная записка:
Участники: дети 2-3 лет
Количество детей:
Длительность: 10 мин.
Непрерывная образовательная деятельность по образовательном областям « Речевое развитие» и « Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Основная цель: Закрепление знаний о домашних птицах и их особенностях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение использовать в своей деятельности пластилин
Развивающие задачи:
Расширить представления детей о отдельном виде домашних птиц
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, сопереживать и помогать ближнему.
Описание условий реализации программы НОД: Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 2-3 года. В НОД проводится гимнастика, чтобы избежать утомляемости детей.
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям; Наглядный: рассматривание фигурки цыплёнка (других домашних птиц) и выделение его особенностей; Практический: лепка зёрнышек из пластилина
Предварительная работа:
Предварительно (до проведения НОД) расширяем знание детей по теме «домашние птицы» (название птиц, детёныши, особенности)
Дидактическое обеспечение НОД:
1. Фигурки птиц
2. Пластилин, тарелочка, клеенка на стол
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
1. Фигурки домашних птиц и их детёнышей
2. Изображения домашних птиц
Ожидаемый результат:
В процессе НОД дети закрепляют умения:
1. Правильно называть домашних птиц, знать их особенности.
2. Проявлять сочувствие, желания помочь цыплёнку.
Основная часть: проведение НОД
В: Дети, посмотрите, что это лежит в нашей корзинке?
Д: Яйцо
В: Как вы думаете, кто из него может появится?
Д: Цыплёнок
В: Смотрите, верно, цыплёнок. Поглядите, какой он?
Д: Жёлтый, маленький, пушистый.
В: Детки, скажите, как цыплёнок говорит?
Д: Пи-пи-пи
В: Давайте поможем цыплёнку найти маму на птичьем дворе.
Воспитатель на столе выставляет фигурки гуся, утки, петуха, курицы. Предлагает детям назвать птиц и вспомнить кто как говорит.
В: Детки кто же мама цыплёнка?
Д: Курица
В: А папа?
Д: Петух
В: Правильно, молодцы. Вы помогли найти цыплёнку маму и папу. Детки, цыплёнок голоден, давайте угостим его зёрнышками
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина зёрнышки для цыплёнка, курицы и петуха.
В: Посмотрите какие у нас получились замечательные зёрнышки. Цыплёнок поклевал и пошёл гулять с мамой курицей. Дети, пойдёмте погуляем вместе с ними.
Гимнастика «Вышла курочка гулять»
Воспитатель вместе с детьми имитируют действия:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!
В: Дети посмотрите какой весёлый цыплёнок. Он рад, что мы помогли найти ему маму и покормили его. Давайте скажем ему до свидание.