Консультация для родителей на тему "Развитие навыков пения в повседневной жизни в кругу семьи"
консультация по теме

Левицкая Зоя Ивановна

Развитие навыков пения в повседневной жизни в кругу семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие навыков пения в повседневной жизни

в кругу семьи »

                            Консультацию провела:

музыкальный руководитель

ГБОУ д/c №1878

            Левицкая З.И.

Москва 2013 г.

Музыка в жизни ребенка

 

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.

Какова же роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка?

Вы должны привлекать ребёнка к слушанию музыки. Начинать можно с маленьких игр-попевок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок. Можно пользоваться пособием «Поём, играем, танцуем дома и в саду» М.А. Михайловой и Е.В. Горбиной.

Чтобы воспитать интерес у ребёнка к музыке с ним нужно заниматься с самого раннего возраста. Как можно больше петь ребёнку, привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. Ваш ребёнок уже способен узнать песню по мелодии. Мы с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них. Помните, что при исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается на развитие певческих навыков.

Слушая с ними песню или инструментальную музыку, обратите внимание на содержание, выразительные средства музыки, характер. Если ребёнок пляшет, обратите внимание на ритмичность движений, выразительность, красоту. Хорошие результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами, прослушивание знакомых мелодий на этих инструментах. Обязательно прослушивайте с детьми музыкальные сказки, песни, предварительно рассказав об их содержании.

Эти приёмы не сложны и вполне доступны: результат скажется в том, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир.

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возглавляет особую ответственность на педагога, на родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетными становятся косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

Форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны взрослых: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений, прогулок музыка может звучать по желанию детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога, при этом он должен учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

Помимо обучения во всех его видах, к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания радиопередач и просмотра телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилю, жанру музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные мотивы. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор. Такая эмоциональная насыщенность жизни ребенка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные приемы, исходя из конкретной ситуации возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи музыкального воспитания в семье

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);

Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, который ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, его общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего возраста, он, естественно проникается народно-песенным интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную , и современную музыку, как взрослую, так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой.

Когда человек в настроении, то ему хочется петь песни. И поете вы их себе под нос в ванной, в лесу. А попробуйте спеть песенку вашему малышу. Поверьте – это благодарный слушатель! Пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время пения между вами установится совершенно особый контакт, связь.

Пение - мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку! Ваш ребенок будет вам подпевать, и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.

    Совсем не обязательно петь ребенку на ночь, хотя безусловно, мелодичное монотонное пение убаюкивает, но и днем найдется, наверное, время, когда можно попеть.

Можно спеть ребенку любимые, знакомые и приятные вам песенки. Я предлагаю спеть песенки медленно, тихо или, наоборот, звонко, бодро, ритмично – это зависит от настроения.

Петь можно во время домашней работы, можно спеть в ванной во время купания, на прогулке – если вы один или вас окружает не очень много народу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом – песенка получится ласковая. Можно во время пения взять ребенка на руки и походить, потанцевать с ним под песню.

Очень хорошо под песенки заниматься живописью, кисть ложится плавно, неспешно. Песни бывают хороводные, под которые можно потанцевать, покружиться по комнате, взявшись за рукии прихватив с собой куклу.

С использованием песен разыгрываются сказочные, театральные сценки, которые нравятся малышам. С песенкой можно лепить из пластилина, проводить ритмические упражнения. Применение песен разнообразно.

Если вы умеете петь или вам кажется, что вы не умеете петь, не комплексуйте, пойте, как умеете, или говорите нараспев. Можно петь на двух нотах – получится немножко занудно, но ребенку все равно понравится. Если вы совсем не знаете мотива песни, то пойте ее на любой мотив. Единственное требование – старайтесь петь ритмично.

Хорошо, если вам удастся раздобыть записи песен, - тогда вы сможете подпевать, включив магнитофон. Не забудьте, что магнитофон не заменяет пение.

Пение для малыша стимулирует речевое развитие. «Поющие и слушающие» дети более заинтересованы в живом общении, у них больше возможности «тренировки», тем более, что в песенках часто встречаются повторы, и это позволяет более легко и приятно осваивать артикуляцию (движение губ и языка).

Выученная мелодия помогает легче выговаривать (петь) слова, а выученный текст облегчает и произношение, и понимание. Мы также в дальнейшем можем использовать выученные песни, стихи, занимаясь чтением – читать легче знакомое, привычное, любимое. Дети вообще любят привычное, повторяющееся, и поэтому почаще пойте с вашим малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Сенсорное воспитание детей в повседневной жизни"

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются этал...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений в повседневной жизни»

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП.    Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешн...

Консультация для родителей на тему «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»В. ШененбергИнтенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку ...

Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в повседневной жизни"

Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи де...