Здоровый образ жизни
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
(подготовительная к школе группа)
СЕНТЯБРЬ | |
тема | « Спорт - залог здоровья» |
цели | Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям Физической культуры. |
оборудование | Иллюстрации, отражающие различные виды спорта (это может быть тематический альбом или календарь); рисунки с изображением детей, занимающимися различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов; куклы Чих, Апчих, Ох. |
методические приемы | 1.Игровая ситуация. В гости приходят куклы Чих, Апчих, Ох. 2.Рассматриватьальбом для иллюстраций с разными видами спорта и беседы по ним. 3. Физкультминутка на тематическом материале. 4. Дидактическое упражнение «Шифровки»Дети складывают из счетных палочек изображение любого вида спорта, а Чих старается отгадать. 5. Дидактические упражнения «Исправь ошибки Чиха». 6. Предложить ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?» |
литература | «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская. |
рекомендации родителям | Папка - передвижка, посвящённая физическому развитию детей в детском саду. |
ОКТЯБРЬ | I | |
тема | «Безопасное поведение на улице» | |
цели | Знакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице. | |
оборудование | Иллюстрации с заданиями (предлагается определить правильно или нет себя ведут дети); листы с точечными заданиями (соединить цифры по порядку от 1 до 15, получится автомобиль); сюжетные картинки с изображением играющих детей на проезжей части; книжка - открытка с памяткой правил поведения детей на улице; фломастеры, цветные карандаши. | |
методические приёмы. | Беседа с детьми о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулке, какие игрушки с собой берут, в какие игры играют. Дидактическое упражнение «Соедини цифры по порядку от 1 доl5» и раскрась. Воспитатель спрашивает детей, какие правила безопасного поведения на улице необходимо соблюдать. Правила. •Не играй на проезжей части. •Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом. •Переходи улицу по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора. •Изучай и выполняй правила дорожного движения. | |
литература | «Дети, взрослые и мир вокруг» Н.Ф.Виноградова. «Букварь здоровья» Л.В.Баль. «76 способов как защитить вашего ребёнка от преступников» Дж. Сименон. | |
рекомендации родителям | Поместить дома в игровом уголке ребёнка книжку о правилах поведения на улице. Предложить книгу Дж. Сименона. | |
НОЯБРЬ | |
тема | «Дорожные знаки» |
цели | Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. |
оборудование | Макеты дорожных знаков: «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети»; сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций с этими знаками; макеты или иллюстрации с другими дорожными знаками. |
методические приемы | 1. Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в «Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения дорожных знаков и вносит новые. 2. Дидактическое упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни». 3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Воспитатель . показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их. 4. Физкультминутка. Игра - тренинг. 5. Внести новые знаки в сюжетную игру «Дорога» 6. |
литература | «Безопасность» Н.Н.Авдеева, «Советы мудрого ворона» А.Ю.Шалабаев, «Про правила дорожного движения» С.Ю.Волков. |
рекомендации родителям | Стенд «улица и дети» |
ДЕКАБРЬ | |
тема | «Как устроен я» |
цели | Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя. |
оборудование | Силуэт тела человека; изображение девочки и мальчика (на каждого ребёнка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры, цветные карандаши. |
методические приёмы | 1. Просмотр альбома с фотографиями. 2. Беседа. 3. Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают их на себе. 4. Дидактическое упражнение «Создай свой портрет» 5. |
литература | «Моё тело» А.Пиль, Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Е.Б.Катинас, «Как мы устроены» Э.Дами. |
рекомендации родителям | Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. |
ЯНВАРЬ | |
тема | «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» |
цели | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
оборудование | Карточки с буквами А.В.С.Д; цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания; Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма. |
методические приемы | 1. Беседовать. 2. Рассматривать схему «В каких продуктах больше всего витаминов». 3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает разложить продукты к соответствующему витамину. 4. Работа со схемой «Влияние витаминов на организм человека».
5. Дидактическое упражнение «Составь себе меню на обед». 6. Анализ меню детей с точки зрения полезности продуктов |
литература | «Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовская, «Уроки Айболита» Г.К. Зайцев, «Здравствуй мир» А.Вахрушев. |
рекомендации родителям | Консультация «Полезная Пища». Оформить в уголке картотеку блюд «Оптимальное меню для pacтyщего организма» |
ФЕВРАЛЬ | |
тема | « Что такое личная гигиена» |
цели | Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представления о правилах личной гигиены. |
оборудование | Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур. |
методические приемы | 1. Читать стихотворение «Девочка чумазая» А. Л. Барто. 2. Беседовать по содержанию произведения. Подвести детей к пониманию значения гигиенических процедур. 3. Физкультминутка. 4. Дидактическое упражнение «Микроскоп». 5. Попросить детей ответить на вопрос, для чего нужно соблюдать правило гигиeны. |
литература | «Букварь здоровья» Л.В.Баль, «Уроки Айболита» г.к.Зайцев. |
рекомендации родителям | Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены. |
МАРТ | |
тема | «Если ты потерялся на улице» |
цели | Учить детей правилам поведения на улице; определить круг взрослых людей, к которым можно обратиться за помощью; знать свой домашний адрес, номер телефона, уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства. |
оборудование | Сюжетные картинки, изображающие ребёнка на улицах города; альбомный лист на каждого ребёнка; фломастеры, цветные карандаши. |
методические приёмы | 1. Иrpовая ситуация. 2. Беседа. 3. Физкультминутка. Игровое упражнение «Если ты потерялся». Нарисовать дом в котором ребёнок живёт, ориентиры, помогающие определить место жительства (если ребёнок знает свой адрес и номер телефона, воспитатель поможет записать их на его рисунке) |
литература | «Основы безопасности жизнедеятельности» и.к.Топоров, «Здравствуй мир!» А.А.Вахрушев, «Как обеспечить безопасность дошкольников» к.Ю.Белая. |
рекомендации родителям | Учить с ребенком адрес, номер телефона. |
АПРЕЛЬ | |
тема | «Режим дня» |
цели | Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения. |
оборудование | Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня. |
методические приёмы | 1. Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать своё внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать. 2. Физкультминутка. Игра - тренинг. Воспитатель называет какой - либо режимный момент или часть суток, а дети изображают, что они в это время делают. 3. Дидактическое упражнение «Составь себе режим дня на выходной день». Дети раскладывают на столе цифровую цепочку; цифры обозначают соответствующую картинку, изображающую ребёнка в разных режимных моментах. |
литература | «Будь здоров» А.В.Баль. |
рекомендации родителям | Соблюдать формулу здоровья: сон – движение – отдых – питание. |
МАЙ | |
тема | «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» |
цели | Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду, рассказать об опасности их воздействия на организм. |
оборудование | Иллюстрации съедобных и несъедобных грибов и ягод; картинки с изображением Ёжика и Бабы Яги. |
методические приёмы | 1. Воспитатель по очереди показывает детям картинки грибов и ягод и просит назвать их. 2. Беседа с детьми о несъедобных и съедобных грибах и ягодах. 3. Дидактическое упражнение. « Съедобные растения Ёжику, а несъедобные - Бабе Яге». 4. физкультминутка. Игра «Съедобное и не съедобное». 5. В конце занятия настольная игра «Сбор грибов и ягод», «Грибы». |
литература | «С любовью к природе» И.Д.Зверева, «Лесные тайны» В.ВЛетров. |
рекомендации родителям | Консультация «Как уберечь ребёнка от ядовитых растений». Прогулка в лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....