Буклет для родителей "Реализация основной образовательной программы по ФГОС"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Данный буклет поможет родителям в реализации ООП  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО автора: Меринова Наталья Николаевна

Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №127 «Гуси-лебеди», г. Тольятти

Должность: воспитатель

Речевое развитие

«Картина — корзина»

Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

Вместе с ребенком взрослый рассматривает рисунок, на котором изображены:  картина, ракета, лягушка.
— Сколько слогов в словах «картина», «лягушка», «ракета»? (Три.)
— Подбери  слова,  сходные по звучанию с этими словами:  «картина» (корзина, машина), «лягушка» (подушка, кадушка), «ракета» (конфета, котлета), «вертолет» (самолет), «береза» (мимоза).

Для развития связной речи поиграйте с детьми  в игру «Домашний журналист»

Для выполнения этого задания соорудите микрофон (им может быть микрофон от караоке, щетка для волос). Затем помогите «журналисту» составить перечень вопросов индивидуально для каждой домашней «знаменитости». Как знать, быть может, эти скромные интервью останутся в  истории вашего рода.

3+2=5

3 мышонка на качели

С аппетитом сушки ели.

2 пришли к ним поболтать.

Сколько мышек? Ровно пять.

3 весёлых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке.

2 пришли им помогать.

Сколько мишек? Точно - пять!

2+3=5

2 забавных жеребенка

На лугу заржали звонко.

3 пришли к ним поиграть.

Их всего резвится – пять!

Описание: Как сохранить зрение малышу? " Челябинский Дошкольный

Познавательное развитие

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием. Для достижения этой задачи ООП заинтересуйте ребенка экспериментированием, попробуйте вырастить кристалл. Первый шаг – приготовить насыщенный раствор сахара.

Для этого наполните емкость горячей водой. В горячую воду высыпаем сахарный песок.

Затем аккуратно переливаем раствор в банки, и добавим пищевой краситель, чтобы выращенные вами кристаллы были красивыми, разноцветными.

И оставим раствор остывать. Пока раствор остывает,  предложите ребенку приготовить палочки, на которых будут расти кристаллы. Сначала смочим палочки в воде, а затем обваляем их в сахаре. После этого нужно оставить их высохнуть. Опускаем вертикально палочки в раствор и закрепляем их в таком положении. Часть палочки нужно оставить не погруженной в раствор,  за которую можно будет держаться. Объясните ребенку, что нельзя опускать палочки до самого дна, они не должны его касаться, между ними должно быть расстояние – здесь и будет расти кристалл!  Если все правильно, то на следующий день наши зародыши уже подрастут, если неправильно – растворятся. Ставим нашу конструкцию в теплое место и ждем.

Помните, только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят!

Удачи!

Воспитатель д/с №127 «Гуси-лебеди» Меринова Н.Н.

Математика

Для успешного решения задач по формированию элементарных математических представлений, закрепите с ребенком выполнение арифметических действий сложения и вычитания с помощью стихов

2+1

Два котенка на крылечке,

А еще один у печки.

Старший крикнул: «Суп вари!»

А котят тут сколько? Три!

1+1

Зайчик на траве лежал,

 Друг-зайчонок прибежал,

 Удивляется трава:

-«Был один, а стало два!»

http://cdn.imgbb.ru/user/111/1116921/201501/1495f280405f48aa4aab2b9c8631ad11.jpg

Уважаемые родители!  

Вы должны знать, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.

С целью реализации основной общеобразовательной программы предлагаем вам игры и упражнения для совместной деятельности с детьми дома

 



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №127 «Гуси-лебеди»

г.о Тольятти

Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы № 13,

представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО  «Планета детства «Лада»

Составил: воспитатель высшей категории Меринова Н.Н.

2015-2016 уч. год

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи: Способствовать созданию воспитательных ситуаций в  конкретных условиях проживания. Уточнить правила поведения на дороге (сигналы светофора, ходьба по тротуару, переход дороги по пешеходному переходу). Поддерживать устойчивый интерес к ПДД, их соблюдению.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно  –эстетическая, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Старцева «Школа дорожных наук». Рассматривание иллюстраций, экскурсия за пределы Д/С, слушание звуков улицы.

Материал и оборудование:  ЭОР, разрезные картинки дорожных знаков, диск, коробка, сигналы светофора, макеты дороги и знаков.

Ход досуга:

Под веселую музыку  в группу вбегает Торопыжка.

Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка!

 Перед вами – Торопыжка

Сорванец и  шалунишка!

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беде-

Он торопится всегда.

Вот на улицу вприпрыжку

Выбегает Торопыжка

По асфальту шуршат шины, едут разные машины!

Воспитатель: Ребята, Если наш гость будет невнимательный  и торопливый, что может случиться с ним на дороге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Торопыжка, расскажи ребятам, как ты к нам добрался и как переходил проезжую часть?

Торопыжка: Ну, я торопился, забыл правила дорожного движения и на красный сигнал светофора помчался, что было сил! И чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель:  Ребята, а разве можно на красный свет бежать? (Ответы детей)

Торопыжка: Вот, теперь знаю, что нельзя!

Воспитатель: Запомните:

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,

У большого светофора надо маленький искать.

Посмотрите, у него есть два глазика всего.

Если красный глаз горит, человечек в нем стоит,

Значит, надо  переждать, у дороги постоять.

Торопыжка: А я знаю, светофор - это такой цветок!!!

Воспитатель:  Да нет, что ты, Торопыжка! Ребята, расскажите Торопыжке, что такое светофор.

Дети: Светофор обозначает «носитель света», он нужен для регулировки движения.

Воспитатель: Послушай, Торопыжка, ребята расскажут тебе стихотворения про  светофор.

1 ребенок: Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

2 ребенок: Загорелся красный свет - пешеходам хода нет.

Желтый - значит подожди,

А зеленый свет - иди!

Торопыжка: Ой, ребята, я сразу все не запомню. Давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполняйте соответствующие движения.

 Физминутка  (Дети играют в игру)

Воспитатель: Ребята, нам позвонил полицейский и предложил посмотреть интересные картинки вместе с Торопыжкой! (ЭОР) Дети просматривают слайды и отвечают на вопросы.

1 слайд

Добрый день1 Я – полицейский. В сказку вас я приглашаю, никого не забываю. Раз, два, три, в царство дорожных правил заходи! Все готовы начинать? Будем в сказку попадать!

2 слайд

Что неверно делают ребята?

3 слайд

Почему мячик выскочил на проезжую часть?

4 слайд

Кто из детей нарушает правила дорожного движения?

5 слайд

Знает маленький народ пешеходный переход. Знак в полоску белую - здесь шагаю смело я!

6 слайд

Подскажите Торопыжке, где можно кататься на велосипеде.

7 слайд

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? Различать учись их точно, не лети, как на пожар. Пешеходные дорожки- это только( тротуар)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а расскажите Торопыжке, какие звуки мы можем услышать на улице. Торопыжка, предлагаем тебе поиграть вместе с ребятами в игру «Ушки-слушки». Вам нужно по очереди угадывать звуки улицы. Кто даст правильный ответ- получит фишку! (Проводится игра .Звуки записаны на диск)

Торопыжка: Как весело с вами, ребята! А что это за коробочка мне попалась? Какой-то дорожный знак. Ребята, поможете мне его  собрать?

Игра «Собери дорожные знаки» (пешеходный переход, стоянка транспорта, АЗС)

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь вместе с Торопыжкой отвечать на веселые вопросы! Там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» Но кое-где нужно промолчать…

Ира «Это я!»

*Кто у вас идет вперед, только там ,где переход?

*Кто у вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

*знает кто, что красный свет-это значит  хода нет?

Торопыжка: Ребята, с вами хорошо, но мне пора домой. Проводите меня, пожалуйста, до дома, соблюдая правила дорожного движения.

Игра «Путешествие домой» (В группе раскладываются макеты пешеходного перехода, тротуара, светофора, перекрестка, островка безопасности).

Дети преодолевают дорогу, провожая Торопыжку и закрепляя ПДД.

Литература:

С. Волков «Правила дорожного движения»

О. Беляева «В добрый путь!»

О. Старцева «Школа дорожных наук»



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №127 «Гуси - лебеди»

г.о Тольятти

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми подготовительной  группы №84

        «Этот День Победы»

        

                                                                                                                 Воспитатель:  Меринова Н.Н.

2015 год

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной  группы №84

Методическая информация

Тема СД, форма СД

Тема: «Космическое путешествие».

Основная комплексная образовательная программа (парциальная).

 Разработчик конспекта:

Консультировал:

«Из детства в отрочество», Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л. Г. Голубева

Воспитатель высшей категории Меринова Н.Н.

Классификация СД в системе образовательных мероприятий

Классификация ОД основана на деятельностном принципе –активное участие каждого ребенка в продуктивной, коммуникативной, познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма организации детей –групповая

Предварительная работа:

-С/р игра «Мы защищаем Родину»

-рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий на тему «День Победы»

-рисование салюта  нетрадиционными способами (рисование колпачками, ватными палочками, свечой)

-рассматривание альбома «Города-герои»

-стихи А.Твардовского «Василий Теркин»,

-Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы,

-заучивание стихотворений о войне,

- целевые экскурсии к памятнику Победы

Цель ОД

 Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи ОД

«Речевое»: Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). 

«Познание» : Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

Оборудование и материалы

Подробный конспект ОД (образовательной деятельности)

Этапы ОД

Продолжительность этапа

Подробное описание активных методов обучения (закрепления)

Описание действий участников

Инициация

Вхождение и погружение в тему

Основная

Совместная деятельность

Рефлексия

Рефлексия своей деятельности

2-3мин

2 мин

20 мин

2-3мин

2-3мин.

1.Круг хорошего настроения

2.Сюрпризный момент

3.Дискуссия

4.

Физминутка

Интервью

Метод творческого задания

Подведение итогов

Ребята! Какой праздник мы будем отмечать 9 Мая?

(ответы детей)  А кого победили наши воины?

Да, немецких захватчиков-фашистов.

Что у меня в руках?

(Фронтовое письмо – треугольник)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что произошло много лет назад. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все люд спали, на нашу страну напали немецко - фашистские войска. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолёты бомбили города, дома, больницы, детские сады и школы. Фашисты хотели уничтожить нашу Родину.

 Д: Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

1. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит - против всех.

В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня Священная война.

(предлагаю послушать песню)

В: Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела. Пал под натиском «Город – герой». Один из солдат написал на стене «Я умираю но не сдаюсь» .

В: На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.  В тылу они делали автоматы, снаряды и отправляли на фронт (слайд)

Город-герой Ленинград очень сильно пострадал во время войны. Немцы окружили его и бомбили (слайд) Людям нечего было есть. Но город выстоял! По «дороге жизни» людям привозили продукты (слайд)

Дни бежали и недели

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы –

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. –

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

В: А сейчас предлагаю сделать разминку «На границе» (под музыкальное сопровождение Л.Агутина «На границе»)

В зал входит военный корреспондент. Исполняется один куплет "Песенки военного корреспондента" музыка М. Блантера

Корреспондент (родитель ,поёт)

"От Москвы до Бреста нет такого места,

Где бы не скитались мы в пыли.

С "лейкой" и с блокнотом, а то и с пулемётом

Сквозь огонь и воду мы прошли! "

- Я, ребята, военный корреспондент.

Пишу статьи в газеты я о наших доблестных солдатах.

Здесь, в книжке, званья, имена.

И пусть Россия не забудет

О днях, когда была война.

А знаете ли вы, помните ли вы имена своих прадедов, которые участвовали в той страшной войне?

Рассказы детей о своих прадедах, участвовавших в ВОВ.

Корреспондент: Я рад за вас, ребята. Вы помните имена своих прадедов, защитивших мир на земле.

В: Ребята, как вы думаете, как родственники узнавали новости о своих солдатах на войне? Ответы детей.

В:Да, с помощью писем. А складывали и х треугольниками. Предлагаю вам сделать фронтовые письма-треугольники.

 Нелегко было людям, жившим в то трудное время, но они все же находили в себе силы не унывать, верили, что народ победит и снова на земле наступит мир.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в войне.

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою!

Но в памяти всегда стоят

Погибшие в бою.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

1 ребенок.

Отстояли наши деды

Жизнь и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле!

2 ребёнок.

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

(слайд)

Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы. (слайд)

Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70лет со дня Великой победы. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. (Слайд) Многие из них стали уже совсем старыми . Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов? 

 Дети: Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности.
Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?
Дети: Цветы, вечный огонь, салют, звезду, фотографии.

Дети приступают к работе.

Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О войне, о ветеранах ВОВ.
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае? 
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник? 
Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.
Воспитатель: А что вы сделали для них?
Дети: Поздравительный коллаж.
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте пригласим гостей посмотреть наш коллаж. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Основная образовательная программа по ФГОС ДО"

Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество в рамках ФГОС ДО. Презентация  о структуре и содержании Образовательной программы....

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь

ПРИКАЗ  от  22.10.2015г. №242   "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условия

laquo;Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры.Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потен...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл

Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...

«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...