Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Долганова Татьяна Николаевна

"Обучаюсь играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_obuchayus_igraya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обучаюсь играя!»

Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда веселее, интереснее и проще.

Чем отличается игровое обучение от школьного? Тем, что школьник познаёт учась, а дошкольник изучает играя.

В школе ребёнку объясняют задачу и алгоритм её решения. Ребёнку следует запомнить этот алгоритм и воспроизвести его. Но, если в обучение включается игра, то никакого алгоритма решения и быть не может. Ведь игра может задать правила, распределить роли, а как играть – ребёнок решает сам.

И игра, и ученье основаны на повторении. В повторении совершенствуются навыки и умения, с каждым разом задание решается всё лучше и лучше. Сколько раз нужно такое повторение, ребёнок решает сам. А в школе количество повторений определяет учитель.

Игра – это творческое повторение. Несмотря на то, что в школе приветствуется проявление творчества, например, решение задачи новым способом, целенаправленно оно творчеству не учит. Игра невозможна без проявления творческого мышления.

Бывает ли игра скучной? Бывает, когда ребёнок её уже перерос. Но тогда он просто не играет в неё. А бывает ли учение скучным? Бывает. Потому что ребёнок не видит в этом смысла, не понимает, что от него требуется, или наоборот, слишком легко ему даётся решение таких заданий. Но его все ровно заставляют учить.

Игра всегда связана с переживаниями успеха, торжества, восторга. Если ребёнок не может решить игровую задачу, он просто играет во что-то другое и его не расстраивает это. В игре ребёнок не чувствует себя не успешным. А в учёбе? Ситуации успеха настолько редки, что скоро начинаешь сомневаться: а способен ли ты вообще что-то решить без помощи взрослого? А в детской игре никогда не разовьётся неуверенность в себе.

Игра заложена в детях природой, она естественна, и игре ребёнка не надо учить: он сам ей учится точно так же, как он учился ходить, бегать, говорить.

Учение – система общественная. Детей специально учат учиться, готовят к школе, воспитывают дисциплинированность, послушание. Всё это просто необходимо в дальнейшей жизни ребёнка.

Как правило, используется метод кнута («двойка», порицание, вызов родителей) и пряника («пятёрка», похвала, приведение в пример всему классу). Хорошо ли детям в таких условиях, рады ли они учиться? Вспомните, нравилось ли вам учиться в школе, и честно ответьте на этот вопрос.

Составитель: педагог-психолог МБДОУ №61, Долганова Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...