выступление на семинаре 2015г «Методы и приёмы ознакомления дошкольников с трудом взрослых»
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«Методы и приёмы ознакомления дошкольников с трудом взрослых»
(Выступление на семинаре – практикуме в г.Елабуга , д\с 22 воспитателя Потаповой Е.Н, 2015г.)
Труд становится великим воспитателем,
он входит в жизнь наших воспитанников,
даёт радость дружбы и товарищества,
развивает пытливость и любознательность,
рождает новую красоту в окружающем мире,
пробуждает первое гражданское чувство
– чувство созидателя материальных благ,
без которых невозможна жизнь человека.
В. А. Сухомлинский
Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, мы учим детей обращаться с простейшими инструментами, изучать свойства различных материалов, приобретать навыки самообслуживания, следить за чистотой и порядком в группе, ухаживать за растениями, помогать накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Естественно, что важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, личный пример взрослых — это для ребенка очень важный стимул.
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому, ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.
Таким образом, ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом трудового воспитания дошкольников и поэтому требует специально организованной деятельности, которую можно организовать и провести методически правильно именно в условиях детского сада.
Существует достаточно много форм труда, которые всесторонне развивают детский организм, обостряют ум, укрепляют здоровье ребенка. Труд играет большое значение в развитии способностей ребёнка.
Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возрасте - в игре.
Какими же средствами добиться воспитательной эффективности при ознакомлении детей с трудом взрослых?
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.
Для усиления эмоционального воздействия на детей необходимо использовать детскую художественную литературу.
Очень ценны в воспитательном отношении пословицы и поговорки о труде: «Без труда - не вытащить и рыбку из пруда», «Сделал дело, гуляй смело», «Любишь с горки кататься - люби и саночки возить» и др.
Углублению представлений о труде взрослых способствует изобразительная деятельность дошкольников.
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра, а так же дидактические игры.
Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ознакомление дошкольников с трудом взрослых
Данный материал поможет вам познакомить детей с трудом взрослых...
"Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"
Статья об использование разных форм работы, методов, приемов в процессе ознакомления с трудом взрослых....
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....
Актуальность,методы и приемы ознакомления детей с трудом взрослых во всех возрастных группах.
Актуальность, содержание бесед и экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых во всех группах в д/с....
Выступление на семинаре "Эффективные методы и приёмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Эффективные методы и приёмымотивации и стимулирования трудовой деятельностидетей младшего дошкольного возраста...
Методы и приёмы ознакомления дошкольников с трудом взрослых
В дошкольном возрасте дети проявляют интерес к труду взрослых. Через игру стремятся подражать или сами пытаются что-либо сделать.Именно дети- дошкольники овладевают несложными трудовыми умениями и вып...
Методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых
В материале рассмотрены методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых и их воспитательная значимость ...