Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край и люби, и знай"
проект (подготовительная группа) на тему

Метелкина Любовь Игоревна

Воспитание чувств патриотизма,любви к родному краю  у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno_dlya_sayta.docx569.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край и люби, и знай»

Воспитатель Метёлкина Любовь Игоревна

01.09.2014 – 30.05.2015

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край и люби, и знай»

Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015

Вид проекта: информационно –творческий, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  • Дать знания о истории родного поселка, достопримечательностях его, героях

           войны и людях труда.

  • Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея,

           библиотеку.

  • Формирование «образа музея» как храма искусства, где собраны предметы-

            памятники естественной истории, материальной и духовной культуры.

  • Формирование «образа библиотеки» как хранилища для множества книг.
  • Знакомить с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Повышать культуру речи педагогов, детей, родителей.

Актуальность темы:

     «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

                                                                                                           К. Симонов «Родина»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Предполагаемый результат:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному

           краю.

  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Расширение кругозора детей, общение с интересными людьми.
  • Желание работать с книгой и больше знать.

Этапы проведения проекта:

1.Подготовительный:

  • Обсуждение идеи проекта
  • Разработка плана проекта
  • Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками детской

            библиотеки «Золотой ключик», музея Цветаевых и музеев Новоталицкой

            средней образовательной школы.

2.Организационно-практический:

  • Посещения музея Цветаевых с проведением тематических занятий
  • Посещения музеев  Новоталицкой средней образовательной школы  для

            ознакомления с историей нашего села, героями войны и труда

  • Экскурсии в библиотеку «Золотой ключик», приуроченные к датам
  • Чтение познавательной литературы
  • Рисование «Природа родного края»
  • Лепка «Животные и птицы нашего края»
  • Проведение праздника «Рождественский подарок»
  • Участие в зимней спартакиаде
  • Проведение праздника «Зимние забавы»
  • Участие в акции «Поможем бездомным животным»
  • Изготовление поделок к Пасхе
  • Разучивание пословиц и поговорок к тематическим занятиям
  • Возложение цветов к памятникам погибших воинов
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы
  • Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Угадай    

            профессию»

  • Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны», «Семья»

3. Завершающий итог проекта:

  • Выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта
  • Беседы с детьми о результатах работы
  • Выставка детских рисунков и фотографий
  • Анализ проведенной работы

  Сентябрь.

1. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

Тема: «История образования села Ново-Талицы».

Цели:  Познакомить детей с историей появления села Ново-Талицы, показать развитие и рост поселка, воспитывать уважение к людям, которые сохранили эту информацию для нас, вызвать интерес и желание посещать музеи.

 C:\Users\HP\Desktop\для проекта\TsvataevaKorol4.JPG

Октябрь.

2. Посещение музея в Новоталицкой СОШ и музея Цветаевых.

Тема: «Чем красна изба».

Цели:  Познакомить с домашним укладом жизни наших предков в 19 веке, показать особенности устройства крестьянской избы, старинные предметы необходимые в крестьянском обиходе.  Дать возможность практическим путем выяснить назначение предметов быта (скалка, рубель, коромысло, прялка).

Ноябрь.

3. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

Тема: «Строительство Новоталицкой СОШ, посвящение в пионеры».

Цели:  Дать знания детям о том, как строилась Новоталицкая СОШ, ввести в словарь детей термины:  «пионер», «пионерская организация». Рассказать об истории развития пионерского движения, дать возможность почувствовать себя пионером. Развивать у детей интерес к истории, любовь к труду, уважение к старшим.

Декабрь.

4. Посещение музея Цветаевых.

Тема: «Делу – время,  потехе – час»!

Цели:  Познакомить детей с обрядовыми игрушками и их значением в жизни предков, самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку, воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре и традициям предков.

Январь.

5. «Рождество».

Тема:  «Традиции празднования Рождества».

Цели:  Рассказать детям о православных праздниках, их особенностях, приобщение детей к народному творчеству, привитие уважения и любви к народным традициям.

Февраль.

6. Посещение музея военно-исторической славы.

Тема:  «Этих дней не смолкнет слава».

Цели:  Расширить знания детей об исторических событиях в военное время, познакомить с героями Родины и конкретно с героями нашего поселка. Воспитать чувство гордости и уважения,  сформировать чувство патриотизма, любви к своему поселку, городу, стране.

Март.

7. Проведение мероприятий: «Праздник снега», «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет!».

Тема: 

Цели:  Создать атмосферу веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности; привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развивать интерес родителей и детей к спортивно-массовым мероприятиям, развивать желание заниматься спортом, сохранять и укреплять здоровье детей, формирование нравственно-патриотических чувств и морально - волевых качеств у детей (смелость, целеустремлённость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать) .

Апрель.

8. «Пасха, светлая Пасха!».

Тема:  «Праздник Пасхи – светлый праздник».

Цели:  Расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

Май.

9. «Этих дней не смолкнет Слава!».

Тема:  «9 мая – День Победы!».

Цели:  Расширение знаний дошкольников, воспитание патриотизма, гордости за подвиги русского народа в годы ВОВ, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям, ветеранам, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны. 

C:\Users\HP\Desktop\для проекта\111.jpg

Я - россиянин, человек, и русская природа

Любезна мне и я ее пою.

Я - россиянин, человек, сын своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину свою!

В годину век она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной.

И дело чести, право и свободу

Она в жестоком отстоит бою.

Я - россиянин человек, дочь своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года,

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Пусть вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина.

Во век нам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю

Мы помним все, что делалось тогда.

И обещаем Родину свою

Сберечь для дела, мира и добра!

10. «Герб, флаг, гимн России».

Тема: 

Цели:   Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине; ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”;  ознакомление с символикой и Гимном России.

Итог проекта: Приобщение детей к историческим данным родной культуры, традициям. Развитие личности каждого ребенка, которыый будет ностителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть и строить будущее.

Проект разработала и провела: воспитатель дошкольных групп «Малыш»  МОУ Новоталицкая СОШ Метёлкина Любовь Игоревна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Актуальность:Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный....