Проект "Игры нашего детства"
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_nashego_detstva.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игры нашего детства»
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.
Задачи:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;
- возрождать интерес к дворовым играм;
- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 5-6 лет;
- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности. Анкетирование «Во что играют наши дети?»
Практический этап
1. Повышение уровня педагогических теоретических знаний родителей путем:
-информирование родителей на темы:
«Игры с правилами, их виды и предназначение»;
«Значение подвижной игры в жизни и развитии ребенка»;
«Играйте с детьми»
-создания папки передвижки (которую можно почитать дома) «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»
2. Беседы и индивидуальные (групповые) консультации родителей на темы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой ребенок».
3. Родительское собрание «Роль игры с правилами в развитии детей старшего дошкольного возраста»
4. Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей
5. Оформление фотоальбома «Играем дома»
6. Выставка «Игра своими руками»
Итоговый этап:
1. Дни открытых дверей «Играем вместе» (совместные игры родителей и детей во время специально организованной воспитателем деятельности).
2. Награждение семей, участвовавших в проекте.
3. Фиксирование итога проекта в фотоматериалах.
4. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.
Результат:
Дети проявили активный интерес к дворовыми играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»
Детский сад № 2573 Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...
"Сказки нашего детства"
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Дворовые игры нашего детства.
Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...
Методическая разработка для воспитателей "Игры нашего детства"
Сборник подвижных игр с детьми 5-9 лет...
Студия «Народные игры нашего детства»
СТУДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"
Предлагается сценарий проведения родительского собрания...