План мероприятий на зимние каникулы
календарно-тематическое планирование на тему

       Демидова Елена Владимировна

Задачи:

- закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;

- создать эмоционально - положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnii_kanikuly_v_dou.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю:

                                                                                Заведующий МБДОУ

                                                                                 «Детский сад «Сказка»

                                                                                     12.01.2015г. Н.П. Кирик

План мероприятий на зимние каникулы в МБДОУ «Детский сад «Сказка» с 12.01.2015г. по 16 01.2016г.

средняя, старшая, подготовительная группы.

Понедельник 12 января.

Зимушка-зима

Задачи:

- закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;

- создать эмоционально - положительный настрой.

Утро

Утро: «День радостных встреч»общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей.

Цель:  Развитие коммуникабельности средствами бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавая в них свои впечатления и настроения;  выслушивать рассказы сверстников.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)

Цель: Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь.

Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями

Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение.

Прогулка

Наблюдение на участке

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, активизировать словарь.

Игры со снегом

Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию.

Подвижная игра “Льдинка”

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Подвижная игра “Взятие крепости” (из пустых картонных коробок)

Цель: Развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Вечер

Хоровод “Зимушка”

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Игра со строительным материалом “Построим замок для Снежной Королевы”

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Дидактическая игра “Зимние загадки”

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Прогулка

Подвижная игра “Белые медведи”

Цель; упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Вторник 13 января.

День сказок

Задачи

- создать положительный эмоциональный настрой;

- закрепить знание знакомых сказок;

- формировать желание быть похожим на положительных героев;

- воспитывать интерес к сказкам.

Утро

Дидактическая игра: Узнай сказку по иллюстрации”

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра “Лото” (сказки)

Цель: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра “Два Мороза”

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра “Сказочная фигура, замри”

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Подвижная игра “Сказочные ловишки”

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.

Вечер: «Наши посиделки»: Рассматривание младшими и средними детьми открыток и иллюстраций к книгам о Новом годе и Деде Морозе. Чтение Рождественских стихов и сказок. Рассказ старшим дошкольникам о праздниках: Новый год, Рождество Христово, Старый Новый год в России и других странах мира.

Цель: Развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников.

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев.

Кукольный театр для детей младшей группы: «Теремок» , «Колобок», «Репка»

Цель: развивать артистизм, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог.

.Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

                                        Среда 14 января

Утро: «Весело встречаем Старый Новый год»: игры-забавы с детьми у Рождественской ёлки, музыкально-игровые программы со старшими детьми. 

Цель: Воспитание музыкально-творческих способностей у дошкольников, привитие любви к досугам; создание радостного настроения.

Прогулка: «Весёлые гуляния…»: подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы, катание на лыжах и санках на территории ДОУ.

Цель: Оздоровление дошкольников средствами природы и физкультуры на воздухе.

Вечер:  «Радость творчества» - художественное творчество детей (рисование, лепка, аппликация), впечатления детей от Новогодних праздников, отдыха с родителями и встреч с друзьями.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников, воображения и фантазии в изобразительной деятельности

Прогулка: «Любимые подвижные народные игры».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, физические качества. Приобщение к русским народным играм.

                                                Четверг 15 января

                                            Юные путешественники

Задачи

- закрепить знания детей об окружающем;

- развивать воображение, выразительность речи;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Утро

Встреча детей под фонограмму песни “Мы едем, едем, едем”.

Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Игра “Горячо – холодно”

Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками

Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Чтение рассказа “Лисичкин хлеб”

Цель: развивать внимание, умение слушать; вызвать интерес к произведению.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. 

Прогулка: «Зимние забавы»игры со снегом, любимые  подвижные игры и зимние игры-эстафеты.

Цель:  Оздоровление дошкольников средствами природы и физкультуры на воздухе; развитие двигательной активности.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Подвижная игра “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Вечер

Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

«Невероятные приключения в сказочной стране» познакомили детей старших групп с назначением компаса, закрепили знания о свойствах магнита.

Прогулка

Поисковая игра “Найди клад” (санки)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”

Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

                               

                                       Пятница 16 января

Утро: «Творим и фантазируем» - художественное творчество детей в совместной деятельности с педагогом: нетрадиционная техника рисования, лепка из глины и теста, бумагопластика, бисероплетение и др.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в

изобразительной деятельности через инновационные формы работы; радость творчества.

Прогулка: «Любимые зимние подвижные игры и игры-забавы со снегом». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, физические качества; воспитывать интерес к зимним сюжетным играм и играм-забавам на свежем воздухе. Приобщение  дошкольников к народным играм.

Вечер: Развлечение «В гостях у Бабушки Загадушки» -

Зимние загадки, театральные игры с куклами и игры- ряжения.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Воспитание любви к русскому фольклору и различным народным играм.

Трудовая деятельность «Мастера» - изготовление кормушек для птиц.

Цель: прививать трудолюбие, нравственные качества.

                                                                                         Утверждаю:

                                                                                Заведующий МБДОУ

                                                                                 «Детский сад «Сказка»

                                                                                           12.01.2015г. Н.П. Кирик

План мероприятий на зимние каникулы в МБДОУ «Детский сад                «Сказка» с 12.01.2015г. по 16 01.2016г. младшие группы.

12.01.2015г. Понедельник «Зимняя сказка»

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Утро:

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Зимушки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Утренние беседы с детьми.

Тема: Зимние приметы.

Вопросы к беседе:

• Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

• Объясни, почему зимой так холодно? Близки или далеки зимой Земля и Солнце? Много ли солнечного тепла попадает на Землю зимой?

• Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

• А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Игра «Снеговик пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Зимушка в гостях»

Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

2 половина дня.

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. Учит моделировать разные игрушки. Показать разнообразие форм круглые, конусообразные, спиралевидные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления (раскатывание круглых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание). Развивать чувство формы, пропорции.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему новогодние игрушки на ёлочку.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных

Речевая игра:  «Чего не хватает Мише для прогулки?»

Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

13.01.2015г. Вторник  «В гостях волшебная Королева книжек-малышек»

Основные задачи:

— развить эстетические чувства;

— расширить представления о книжках-малышках;

— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

— развить творческие способности.

Утро:

Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.

Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.

«Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу? "

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Показ старшими дошкольниками кукольный театр для детей младшей группы: «Теремок» , «Колобок», «Репка»

2 половина дня:

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Музыкальная минутка «Красная Шапочка»

(грамзапись)

Цели: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.

(Можно взять музыкальные сказки «Бременские музыканты», «Буратино» и другие.)

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

14.01.2015г. Среда  «Зимние забавы»

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- Укрепить здоровье детей;

- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Утро:

 Игровая деятельность:

- Игра со снегом «Построим дом для зайчика»

- Подвижная игра «Снежинки и ветер

- Катание кукол на санках

- Игра «Сосулька»

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах.

Коллективное конструирование «Построим дом для зайчика»

Музыкально – дидактические игры «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик».

Вторая половина дня:

Заучивание потешек.

Сюжетно – ролевые игры «Рыбалка», «Столовая»

 Этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково».

 Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

 Обыгрывание сказки «Лиса и заяц»

 15.01.2015г. Четверг: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Основные задачи:

— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

— развить внимательное слушание говорящего;

— научить употреблять вежливые слова и выражения.

- закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;

— развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека, чуткость, отзывчивость, внимание;

— сформировать культуру общения.

Утро

Сюрпризный момент.

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на, цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он неся его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

Труд в уголке природы.

Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т. п.

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

Вторая половина дня:

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

Дидактическая игра «Передай письмо»

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

16.01.2015г. Пятница «Игры-забавы»

Задачи:

- развить художественно-творческие способности;

- закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;

- развить эстетические чувства;

- сформировать игровую активность.

Утро. 

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 

 Народные подвижные игры « Каравай»; «Пузырь»; «Зайка»

Вторая полона дня:

Игровая деятельность:

- Речевое упражнение «Снегирики-снегири»

- Игры со снегом

- Рисование палочками на снегу

- Составление узора из разноцветных льдинок

 Подвижная игра «Бегите ко мне» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий "Неделя зимних игр и забав". Подготовительная группа 2013

План мероприятий "Неделя зимних игр и забав". Подготовительная группа...

План мероприятий недели "Зимние игры и забавы"

Материал может быть использован педагогами при планировании воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками....

Перспективный план работы в зимние каникулы на тему «Мы со спортом дружим» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"286"}}]]...

План мероприятий организации зимних каникул

Представляю Вашему вниманию план работы в период зимних каникул в ДОУ...

План мероприятий на зимние каникулы в ДОО

Зимние каникулы такое же ожидаемое событие для дошкольников, как и для школьников. Каникулы малышам необходимы, поскольку жизнь детей в это время становится насыщенной необычным и сказочным, интересны...

План мероприятий недели зимних игр и забав с детьми подготовительной группой

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить и им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.Задачи: - развитие физиче...

План мероприятий на новогодние каникулы 2 младшая группа

Драматизация р.н.с. «Репка»Цель: Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам; подарить радость маленьким детям.Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”....