План работы с родителями в старшей группе № 7 (от 5 до 6 лет) на 2015 – 2016 учебный год.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вирт Татьяна Викторовна

План работы с родителями в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_star._gr.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Нижнекамск

Муниципальное учреждение «Управление Дошкольного Образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Согласовано:

Заведующей МБДОУ № 23 ____________   Габдуллина Л. М.                                                Утверждаю:

                                                                                                                                                         Ст. воспитатель МБДОУ № 23

                                                                                                                                                         ___________  Ибрагимова З. И.              

План работы с родителями в старшей группе № 7 (от 5 до 6 лет)

на 2015 – 2016 учебный год.

Составила воспитатель:

Вирт Т. В.

Нижнекамск. 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании документов:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-       Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

Устав МБДОУ № 23

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмо Министерства образования  России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16  «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

Настоящая рабочая программа разработана на основании

Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 23».

 

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (ОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Дополняя методическими разработками:

1. Колесникова Е. В. – Математические ступеньки «Я считаю до десяти» Методические рекомендации / М.: Издательство        "Ювента", 2009. 

2. Колесникова Е. В. – "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.  М.: Издательство "Ювента", 2009. 

3 . Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

4.  Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

5. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008

 

 

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое  развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет.

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других,  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы,   представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Работа с родителями.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

 «Социально – коммуникативное развитие»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

 

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

 «Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

№                                                                           Сентябрь

1 неделя

Родительское собрание: «Азы воспитания»

Цель: подготовка к учебному году задачи на год. Подготовка родительских договоров.

Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

2 неделя

Консультация в родительский уголок  «Особенности развития детей 5-6 лет».

3 неделя

Беседа с родителями на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»

4 неделя

Посещение на дому

Цель: Изучение условий для воспитания у ребенка самостоятельности

                                                                                Октябрь

1 неделя

Выставка «Осенний букет»

Объявление приглашение совместно приготовить выставку из природного материала в уголке природы

 

2 неделя

Консультация: «Игра как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей теоретическая помощь родителям в воспитании детей.

3 неделя

Анкетирование родителей: 

«Знаете ли вы своего ребенка»

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

4 неделя

Посещение на дому

Цель; изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры.

                                                                                     Ноябрь

1 неделя

Консультация: « Как провести выходной день с ребенком».

2 неделя

Посещение на дому:

Цель: Изучение  условий созданных в семье для развития трудовых умений и навыков.

3 неделя

Папка –передвижка. « Помоги ребенку запомнить правила поведения на дороге

Цель - объединение усилий родителей и педагогов в усвоении детьми правил поведения на дороге.

4 неделя

Выставка детских работ: «Осторожно дорога».

                                                                                      Декабрь

1 неделя

Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа его будущего.  Советы доброго доктора».

2 неделя

Консультация:  «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания»

3 неделя

Посещение детей на дому

Цель- Изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры.

4 неделя

Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы».

  Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

                                                                                  Январь

2 неделя

Консультация: « Самостоятельность ребенка ее границы».

3 неделя

Посещение детей   на  дому

Цель: Изучение    условий  созданных в семье для формирования у ребенка самостоятельности в самообслуживании.

4неделя

Беседа на тему: « Как сделать прогулку с ребенком зимой полезной и приятной».

                                                                                  Февраль

1 неделя

Консультация: « Какой хороший папа».

2неделя

Доброе слово к 23 февраля «Мой папа лучшей в мире»

 Цель: Оформление   выставки рисунков,  раскрашек , поделок.

3 неделя

Консультация:  «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка.

4неделя

Посещение на дому:

Цель: создание условий для развития у ребенка трудовых навыков.

                                                                                 Март

1неделя

Выпуск газеты «Доброе слово»  к 8 марта  «Мамуличка»

Цель: доставить радость мамам стихами и рисунками детей.

2неделя

Консультация « Занятая мама-это хорошо или плохо».

3неделя

Посещение на дому:

Цель: создание условий для развития трудовых навыков у ребенка.

4неделя

Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

                                                                               Апрель

4неделя

Анкетирование «Закаливание детей дома».

4неделя

Консультация « Мы оздоравливаемся».

4неделя

Привлечь родителей к изготовлению ленточек и флажков в физкультурный уголок.

4неделя

Посещение на дому:

Цель: просмотр детского уголка ребенка дома.

                                                                                Май

1неделя

Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему: « Ни что не забыто никто не забыт» к 9 мая.

2неделя

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Цель: подведение итогов учебного года.

3неделя

Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

4неделя

Посещение на дому:

Цель: воспитание интереса к книгам.

                                                                             Июнь

1неделя

Конкурс рисунков на асфальте: « Пусть всегда будет солнце».

2неделя

Консультация «Тепловой или солнечный удар».

3неделя

Посещение на дому:

Цель: создание условий для развития трудовых навыков.

4неделя

Консультация: «Воспитание у детей любви к Родному краю в семье и детском саду».                    

 

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

·        время приёма пищи;

·        укладывание на дневной сон;

·        общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

                                                                                        

 

                                                                 Режим дня в старшей группе на теплый период по МБДОУ № 23

Прием, самостоятельная деятельность детей

6.00-7.55

Утренняя гимнастика на воздухе

7.55-8.05

Подготовка к завтраку

8.05-8.10

Завтрак

8.10-8.35

Самостоятельная деятельность, игры, выход на прогулку

8.35-9.00

Образовательная деятельность

9.00-9.30

Игры, наблюдения, воздушные процедуры

9.30-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду

12.00-12.20

Обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну

12.40-12.50

Сон

12.50-14.50

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

14.50-15.10

Полдник

15.10

Подготовка к прогулке, игры, наблюдения

15.20-16.25

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

16.25-16.40

Ужин

16.40-16.55

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

16.55-18.00

Прием, самостоятельная деятельность детей

6.00-7.45

Утренняя гимнастика

7.45-7.55

Подготовка к завтраку

7.55-8.05

Завтрак

8.05-8.20

Самостоятельная деятельность, игры

8.20-8.30

Организованная образовательная деятельность

8.30-10.10

Подготовка к прогулке

10.10-10.25

Прогулка

10.25-11.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.35-11.50

Обед

11.50-12.10

Подготовка ко сну

12.10-12.20

Сон

12.20-14.40

Постепенный подъем,  самостоятельная деятельность

14.40-15.00

Полдник

15.00-15.10

Самостоятельная деятельность

15.10-16.00

Игры, подготовка к ужину

16.00-16.25

Ужин

16.25-16.40

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой

16.40-18.00

Режим дня в старшей группе на холодный период по МБДОУ № 23

Организация образовательной деятельности в старшей группе №7.

Дни недели

Образовательная  деятельность

Понедельник

ФЦКМ

Татарский язык

Физическая культура

Вторник

Развитие речи

Музыка

Среда

Татарский язык

Рисование

Физическая культура

Четверг

ФЭМП

Музыка

Развитие речи

Пятница

Татарский язык

Лепка/ аппликация

Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа  с родителями, цели, ответственные за мероприятия....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год

        Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год

Воспитатель старшей группы: Алиева Д.Р.МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственныеСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Беседа...

План работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

МесяцыНазвание мероприятийСентябрь1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?»2. Выявление социального статуса семей воспитанников.3. Консультация на тему...