План работы с родителями в старшей группе № 7 (от 5 до 6 лет) на 2015 – 2016 учебный год.
рабочая программа (старшая группа) на тему
План работы с родителями в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_star._gr.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Нижнекамск
Муниципальное учреждение «Управление Дошкольного Образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Согласовано:
Заведующей МБДОУ № 23 ____________ Габдуллина Л. М. Утверждаю:
Ст. воспитатель МБДОУ № 23
___________ Ибрагимова З. И.
План работы с родителями в старшей группе № 7 (от 5 до 6 лет)
на 2015 – 2016 учебный год.
Составила воспитатель:
Вирт Т. В.
Нижнекамск. 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)
- Устав МБДОУ № 23
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
Настоящая рабочая программа разработана на основании
Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 23».
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (ОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Дополняя методическими разработками:
1. Колесникова Е. В. – Математические ступеньки «Я считаю до десяти» Методические рекомендации / М.: Издательство "Ювента", 2009.
2. Колесникова Е. В. – "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Издательство "Ювента", 2009.
3 . Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008
4. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008
5. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5- 6 лет. Учебно-методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2008
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет.
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Социально – коммуникативное развитие»
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).
«Речевое развитие»
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
№ Сентябрь | |
1 неделя | Родительское собрание: «Азы воспитания» Цель: подготовка к учебному году задачи на год. Подготовка родительских договоров. Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. |
2 неделя | Консультация в родительский уголок «Особенности развития детей 5-6 лет». |
3 неделя | Беседа с родителями на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье» |
4 неделя | Посещение на дому Цель: Изучение условий для воспитания у ребенка самостоятельности |
Октябрь | |
1 неделя | Выставка «Осенний букет» Объявление приглашение совместно приготовить выставку из природного материала в уголке природы
|
2 неделя | Консультация: «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей теоретическая помощь родителям в воспитании детей. |
3 неделя | Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка» Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
4 неделя | Посещение на дому Цель; изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры. |
Ноябрь | |
1 неделя | Консультация: « Как провести выходной день с ребенком». |
2 неделя | Посещение на дому: Цель: Изучение условий созданных в семье для развития трудовых умений и навыков. |
3 неделя | Папка –передвижка. « Помоги ребенку запомнить правила поведения на дороге Цель - объединение усилий родителей и педагогов в усвоении детьми правил поведения на дороге. |
4 неделя | Выставка детских работ: «Осторожно дорога». |
Декабрь | |
1 неделя | Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа его будущего. Советы доброго доктора». |
2 неделя | Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания» |
3 неделя | Посещение детей на дому Цель- Изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры. |
4 неделя | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Январь | |
2 неделя | Консультация: « Самостоятельность ребенка ее границы». |
3 неделя | Посещение детей на дому Цель: Изучение условий созданных в семье для формирования у ребенка самостоятельности в самообслуживании. |
4неделя | Беседа на тему: « Как сделать прогулку с ребенком зимой полезной и приятной». |
Февраль | |
1 неделя | Консультация: « Какой хороший папа». |
2неделя | Доброе слово к 23 февраля «Мой папа лучшей в мире» Цель: Оформление выставки рисунков, раскрашек , поделок. |
3 неделя | Консультация: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. |
4неделя | Посещение на дому: Цель: создание условий для развития у ребенка трудовых навыков. |
Март | |
1неделя | Выпуск газеты «Доброе слово» к 8 марта «Мамуличка» Цель: доставить радость мамам стихами и рисунками детей. |
2неделя | Консультация « Занятая мама-это хорошо или плохо». |
3неделя | Посещение на дому: Цель: создание условий для развития трудовых навыков у ребенка. |
4неделя | Привлечь родителей к оформлению огорода на окне. |
Апрель | |
4неделя | Анкетирование «Закаливание детей дома». |
4неделя | Консультация « Мы оздоравливаемся». |
4неделя | Привлечь родителей к изготовлению ленточек и флажков в физкультурный уголок. |
4неделя | Посещение на дому: Цель: просмотр детского уголка ребенка дома. |
Май | |
1неделя | Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему: « Ни что не забыто никто не забыт» к 9 мая. |
2неделя | Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Цель: подведение итогов учебного года. |
3неделя | Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью». |
4неделя | Посещение на дому: Цель: воспитание интереса к книгам. |
Июнь | |
1неделя | Конкурс рисунков на асфальте: « Пусть всегда будет солнце». |
2неделя | Консультация «Тепловой или солнечный удар». |
3неделя | Посещение на дому: Цель: создание условий для развития трудовых навыков. |
4неделя | Консультация: «Воспитание у детей любви к Родному краю в семье и детском саду». |
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня в старшей группе на теплый период по МБДОУ № 23
Прием, самостоятельная деятельность детей | 6.00-7.55 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 7.55-8.05 |
Подготовка к завтраку | 8.05-8.10 |
Завтрак | 8.10-8.35 |
Самостоятельная деятельность, игры, выход на прогулку | 8.35-9.00 |
Образовательная деятельность | 9.00-9.30 |
Игры, наблюдения, воздушные процедуры | 9.30-12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду | 12.00-12.20 |
Обед | 12.20-12.40 |
Подготовка ко сну | 12.40-12.50 |
Сон | 12.50-14.50 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 14.50-15.10 |
Полдник | 15.10 |
Подготовка к прогулке, игры, наблюдения | 15.20-16.25 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 16.25-16.40 |
Ужин | 16.40-16.55 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 16.55-18.00 |
Прием, самостоятельная деятельность детей | 6.00-7.45 |
Утренняя гимнастика | 7.45-7.55 |
Подготовка к завтраку | 7.55-8.05 |
Завтрак | 8.05-8.20 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.20-8.30 |
Организованная образовательная деятельность | 8.30-10.10 |
Подготовка к прогулке | 10.10-10.25 |
Прогулка | 10.25-11.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.35-11.50 |
Обед | 11.50-12.10 |
Подготовка ко сну | 12.10-12.20 |
Сон | 12.20-14.40 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 14.40-15.00 |
Полдник | 15.00-15.10 |
Самостоятельная деятельность | 15.10-16.00 |
Игры, подготовка к ужину | 16.00-16.25 |
Ужин | 16.25-16.40 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 16.40-18.00 |
Режим дня в старшей группе на холодный период по МБДОУ № 23
Организация образовательной деятельности в старшей группе №7.
Образовательная деятельность | |
Понедельник | ФЦКМ Татарский язык Физическая культура |
Вторник | Развитие речи Музыка |
Среда | Татарский язык Рисование Физическая культура |
Четверг | ФЭМП Музыка Развитие речи |
Пятница | Татарский язык Лепка/ аппликация Физическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 г...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа с родителями, цели, ответственные за мероприятия....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год
Воспитатель старшей группы: Алиева Д.Р.МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияОтветственныеСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Беседа...
План работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
МесяцыНазвание мероприятийСентябрь1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?»2. Выявление социального статуса семей воспитанников.3. Консультация на тему...