МУЗЫКА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
консультация по теме

Казакова Ольга Александровна

В статье даны рекомендации воспитателям по музыкальному воспитанию детей вне контекста музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kak_obraz_zhizni.docx26.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей.

Музыкальный руководитель Казакова О.А.                                    

                                             МУЗЫКА  КАК  ОБРАЗ  ЖИЗНИ

           В отечественной педагогике сложились традиции, что все методики по музыкальному воспитанию написаны для музыкальных руководителей и предусматривают обучение детей на музыкальных занятиях, которые для ребенка составляют час в неделю, а остальное время ребёнок находится с воспитателем.

               Таким образом, очевидно, что доминанта музыкального занятия должна быть перенесена в повседневную жизнь, требует ежедневного погружения ребёнка в мир музыки. Но в нашем государстве не предусмотрено музыкальное  образование воспитателя д\с, поэтому введены специалисты.

              Система музыкального образования закладывается музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, а воспитатель в повседневной жизни содействует детям по закреплению знаний, полученных на музыкальных занятиях.

                МЕТОДИКА ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ  ВОСПИТАНИЮ  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ:

СЛУШАНИЕ  МУЗЫКИ

Задача: формирование эстетического вкуса.

               Прежде, чем давать слушать музыку детям, надо, чтобы воспитатель прослушал её (какой солирующий инструмент, или понять в целом, какой характер).

               Вначале  воспитателю надо определить место, где она будет с детьми слушать музыку. Детей надо разворачивать к стене, к магнитофону.

               Ни в коем случае не заставлять детей слушать музыку ( не хочешь слушать – не мешай). Помнить главное правило музыки: «МУЗЫКА  ЛЮБИТ  ТИШИНУ»    Лучшее время для слушания музыки – вечер. Желательно слушать музыку примерно 5 минут каждый день. Психологи утверждают, чтобы запомнить музыку, ребенок должен её услышать 30-40 раз.

               Воспитатель сам должен выражать интерес к слушанию музыки ( я сама очень хочу послушать и т.д.), поощрять единомышленников.

Таким образом, процесса обучения у воспитателей нет. Воспитатель прививает любовь к этому виду деятельности, вовлекает, привлекает…

     ПЕНИЕ

Этот вид деятельности наиболее привлекателен.

Задачи: 1. Привлекать детей к пению и подпеванию

                2. Передавать свое восхищение звучащей песней ( какая прекрасная и тд)

                3. Создавать определенный эмоциональный настрой, мотивацию. У воспитателя песня будет звучать в связи с чем-то: летят листочки – увидели – спели. Если получилось плохо – нам надо ещё поучиться)

                4. Слушать песни в записи. Прежде всего те, которые звучат на занятии.

                5. Побуждать детей передавать в песне интонации ( жалобные, веселые и т.д.)

                6. Побуждать к творческим ситуациям : сочинить простейшую песенку ( на слова – музыку ) Можно давать задания на дом: придумать песенку вместе с мамой.

Содержание певческой деятельности:

- песни, разучиваемые на занятии

- песни, которые дети поют в повседневной жизни и которые приносят из дома. Воспитатель должен настроить детей таким образом, чтобы ребёнок сначала пел песню ему, а потом всем детям ( у нас с тобой будет небольшой секрет – я люблю новые песни. Затем ситуация разруливается)

- любимые песни детей,  которые есть на кассетах. Поэтому просим родителей, чтобы приносили кассеты песен.

- песни для режимных моментов (умывание, гимнастика, подготовка ко сну ).

- песни должны быть и о трудовых моментах ( что-то делаем и напеваем).

Методика:

- воспитатель должен петь без сопровождения, петь и под фонограмму .

- петь в диапазоне, выше разговорного.

- петь напевно и выразительно, начиная с младшей группы, несколько утрируя дикцию. Артикуляция должна быть чёткой.

- желательно воспитателю ввести певческие традиции: приветствуем день, прощаемся…

- можно устраивать чаепития: разговоры по душам, песни для души ( рано приучать детей испытывать удовольствие от пения песен, от совместного исполнения). Пение песен по просьбам детей.

- песенная минутка: если дети слишком бодрые – поспокойнее песню, и наоборот

- надо подключать воспитателей к песенным диалогам ( давайте не будем говорить, а будем петь. Я даже смогу спеть без слов, и вы по моей интонации поймёте, что мне надо. Учесть необходимо то, что , если звучит вопрос, то мелодия должна подниматься кверху, а если ответ, то мелодия идет вниз)

     НИКАКОГО  ОБУЧЕНИЯ  НЕТ

- Выражай любовь к пению, к песне. Показывай собственное наслаждение песней.

- Не заставлять, а заинтересовывать

- Поощрять тех, кто часто поет и любит петь.

- Обращать внимание на тех воспитателей, которые поют нечисто. Они должны опираться на поющих детей. А самой не выделяться.

ДВИЖЕНИЯ  ПОД  МУЗЫКУ

Задачи:

-приобщать к музыкально-ритмической деятельности (танцам, играм, хороводам),

- привлекать внимание на движение,

- переключать активность детей можно движениями: шумные – спокойный хоровод и тд.

Содержание: Создавать эмоциональный настрой. Хороши переплясы (старш и подгот).  На каждом утреннике должна быть свободная пляска. (пляска – это только русские народные танцы). В заученных танцах дети «работают».

Методика:  Вызывать восхищение.

Дети любят исполнять то, что хорошо усвоено.

Воспитатель должен побуждать к играм, танцам.

 Обязательно вводить в жизнь группы свободные пляски.

Побуждать детей сочинять свои танцы под знакомую музыку.

Лучшее время для активной деятельности – через 30 минут после еды.

Поощрять активных детей

ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ

Задача: обогащать детей  музыкальными впечатлениями.

Побуждать детей к игре на музыкальных инструментах. ТОЛЬКО  ЗДЕСЬ  ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИВЛЕКАЕТСЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ! ( контролирует, учит правильно держать молоточек и тд )

Содержание: в группах должны быть музыкальные инструменты, на которых играют дети.

Когда ребёнок играет – он видит продукт своей деятельности (единственный вид музыкальной деятельности) Дети очень любят играть.

  К музыкальным игрушкам надо относиться серьёзно.  Если нет музыкальных инструментов, должны быть ритмичные  инструменты.

  В детском саду должен быть  обязательно оркестр. Ритмический оркестр имеет большое значение. Ребёнок внимательно слушает произведение, чтобы вовремя стукнуть.

  Методика:  воспитатель подключается к обучению игре на муз. инструментах.

- Побуждает детей к взаимообучению

- Побуждает детей к самообучению.

- Побуждает детей к сочинению чего – либо: пляски, песенки и тд.

- Использует с детьми различные инструменты, когда рассказывает сказку.

- Использует инструменты в сюрпризных моментах

- Дети любят использовать инструменты в играх – драматизациях

- Побуждает детей к творчеству

- Побуждает детей к сочинению различных плясок, игр. Может давать и свой образец.

Если в процессе обучения оценку могут давать дети, то в творчестве оценку дает только педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка как образ жизни

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;  несмотря на то, чт...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Консультация для родителей"Музыка как образ жизни"

консультация для родителей, где рассказывается о причинах по которым необходимо отдать ребенка в музыкальную школу ....

Музыка как образ жизни

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУНесмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возит...

Физкультурный досуг - на осенней дорожке.Цели:Эстетического восприятие средствами музыки.формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками.

Игра- на дорожке...Дети берут в руки по два листочка.  Детки весело идут, маршируют, держат листики в обеих руках. Детки листики несут. Бодро шагаем, Ноги поднимаем. Идут, высоко поднимая к...