МУЗЫКА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
консультация по теме
В статье даны рекомендации воспитателям по музыкальному воспитанию детей вне контекста музыкального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kak_obraz_zhizni.docx | 26.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей.
Музыкальный руководитель Казакова О.А.
МУЗЫКА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
В отечественной педагогике сложились традиции, что все методики по музыкальному воспитанию написаны для музыкальных руководителей и предусматривают обучение детей на музыкальных занятиях, которые для ребенка составляют час в неделю, а остальное время ребёнок находится с воспитателем.
Таким образом, очевидно, что доминанта музыкального занятия должна быть перенесена в повседневную жизнь, требует ежедневного погружения ребёнка в мир музыки. Но в нашем государстве не предусмотрено музыкальное образование воспитателя д\с, поэтому введены специалисты.
Система музыкального образования закладывается музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, а воспитатель в повседневной жизни содействует детям по закреплению знаний, полученных на музыкальных занятиях.
МЕТОДИКА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Задача: формирование эстетического вкуса.
Прежде, чем давать слушать музыку детям, надо, чтобы воспитатель прослушал её (какой солирующий инструмент, или понять в целом, какой характер).
Вначале воспитателю надо определить место, где она будет с детьми слушать музыку. Детей надо разворачивать к стене, к магнитофону.
Ни в коем случае не заставлять детей слушать музыку ( не хочешь слушать – не мешай). Помнить главное правило музыки: «МУЗЫКА ЛЮБИТ ТИШИНУ» Лучшее время для слушания музыки – вечер. Желательно слушать музыку примерно 5 минут каждый день. Психологи утверждают, чтобы запомнить музыку, ребенок должен её услышать 30-40 раз.
Воспитатель сам должен выражать интерес к слушанию музыки ( я сама очень хочу послушать и т.д.), поощрять единомышленников.
Таким образом, процесса обучения у воспитателей нет. Воспитатель прививает любовь к этому виду деятельности, вовлекает, привлекает…
ПЕНИЕ
Этот вид деятельности наиболее привлекателен.
Задачи: 1. Привлекать детей к пению и подпеванию
2. Передавать свое восхищение звучащей песней ( какая прекрасная и тд)
3. Создавать определенный эмоциональный настрой, мотивацию. У воспитателя песня будет звучать в связи с чем-то: летят листочки – увидели – спели. Если получилось плохо – нам надо ещё поучиться)
4. Слушать песни в записи. Прежде всего те, которые звучат на занятии.
5. Побуждать детей передавать в песне интонации ( жалобные, веселые и т.д.)
6. Побуждать к творческим ситуациям : сочинить простейшую песенку ( на слова – музыку ) Можно давать задания на дом: придумать песенку вместе с мамой.
Содержание певческой деятельности:
- песни, разучиваемые на занятии
- песни, которые дети поют в повседневной жизни и которые приносят из дома. Воспитатель должен настроить детей таким образом, чтобы ребёнок сначала пел песню ему, а потом всем детям ( у нас с тобой будет небольшой секрет – я люблю новые песни. Затем ситуация разруливается)
- любимые песни детей, которые есть на кассетах. Поэтому просим родителей, чтобы приносили кассеты песен.
- песни для режимных моментов (умывание, гимнастика, подготовка ко сну ).
- песни должны быть и о трудовых моментах ( что-то делаем и напеваем).
Методика:
- воспитатель должен петь без сопровождения, петь и под фонограмму .
- петь в диапазоне, выше разговорного.
- петь напевно и выразительно, начиная с младшей группы, несколько утрируя дикцию. Артикуляция должна быть чёткой.
- желательно воспитателю ввести певческие традиции: приветствуем день, прощаемся…
- можно устраивать чаепития: разговоры по душам, песни для души ( рано приучать детей испытывать удовольствие от пения песен, от совместного исполнения). Пение песен по просьбам детей.
- песенная минутка: если дети слишком бодрые – поспокойнее песню, и наоборот
- надо подключать воспитателей к песенным диалогам ( давайте не будем говорить, а будем петь. Я даже смогу спеть без слов, и вы по моей интонации поймёте, что мне надо. Учесть необходимо то, что , если звучит вопрос, то мелодия должна подниматься кверху, а если ответ, то мелодия идет вниз)
НИКАКОГО ОБУЧЕНИЯ НЕТ
- Выражай любовь к пению, к песне. Показывай собственное наслаждение песней.
- Не заставлять, а заинтересовывать
- Поощрять тех, кто часто поет и любит петь.
- Обращать внимание на тех воспитателей, которые поют нечисто. Они должны опираться на поющих детей. А самой не выделяться.
ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ
Задачи:
-приобщать к музыкально-ритмической деятельности (танцам, играм, хороводам),
- привлекать внимание на движение,
- переключать активность детей можно движениями: шумные – спокойный хоровод и тд.
Содержание: Создавать эмоциональный настрой. Хороши переплясы (старш и подгот). На каждом утреннике должна быть свободная пляска. (пляска – это только русские народные танцы). В заученных танцах дети «работают».
Методика: Вызывать восхищение.
Дети любят исполнять то, что хорошо усвоено.
Воспитатель должен побуждать к играм, танцам.
Обязательно вводить в жизнь группы свободные пляски.
Побуждать детей сочинять свои танцы под знакомую музыку.
Лучшее время для активной деятельности – через 30 минут после еды.
Поощрять активных детей
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Задача: обогащать детей музыкальными впечатлениями.
Побуждать детей к игре на музыкальных инструментах. ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИВЛЕКАЕТСЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ! ( контролирует, учит правильно держать молоточек и тд )
Содержание: в группах должны быть музыкальные инструменты, на которых играют дети.
Когда ребёнок играет – он видит продукт своей деятельности (единственный вид музыкальной деятельности) Дети очень любят играть.
К музыкальным игрушкам надо относиться серьёзно. Если нет музыкальных инструментов, должны быть ритмичные инструменты.
В детском саду должен быть обязательно оркестр. Ритмический оркестр имеет большое значение. Ребёнок внимательно слушает произведение, чтобы вовремя стукнуть.
Методика: воспитатель подключается к обучению игре на муз. инструментах.
- Побуждает детей к взаимообучению
- Побуждает детей к самообучению.
- Побуждает детей к сочинению чего – либо: пляски, песенки и тд.
- Использует с детьми различные инструменты, когда рассказывает сказку.
- Использует инструменты в сюрпризных моментах
- Дети любят использовать инструменты в играх – драматизациях
- Побуждает детей к творчеству
- Побуждает детей к сочинению различных плясок, игр. Может давать и свой образец.
Если в процессе обучения оценку могут давать дети, то в творчестве оценку дает только педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка как образ жизни
Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, чт...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
«Формирование потребности в здоровом образе жизни у дошкольников средствами музыки и ритмопластики"
проект...
Консультация для родителей"Музыка как образ жизни"
консультация для родителей, где рассказывается о причинах по которым необходимо отдать ребенка в музыкальную школу ....
Музыка как образ жизни
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУНесмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возит...
Физкультурный досуг - на осенней дорожке.Цели:Эстетического восприятие средствами музыки.формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками.
Игра- на дорожке...Дети берут в руки по два листочка. Детки весело идут, маршируют, держат листики в обеих руках. Детки листики несут. Бодро шагаем, Ноги поднимаем. Идут, высоко поднимая к...