Дидактические игры для дошкольников
учебно-методическое пособие на тему
Предлагаю дидактические игры для развития и активизации детской речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k8.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю дидактические игры для развития и активизации детской речи:
Дидактические игры для дошкольников
Д/игра «Назови одним словом».
Цель: закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие.
Материал: набор карточек.
Ход игры:
Воспитатель перечисляет предметы, а ребёнок заменяет их одним обобщающим словом.
Например: мама, папа, дочь, сын- семья.
Д/игра «Назови животного».
Цель: закрепить знания о животных, уметь называть и различать животных и их детёнышей.
Материал: картинки с изображением животных.
Ход игры: показать картинки с изображением животных и попросить назвать животных и их детёнышей.
Д/игра «Про мам и их малышей».
Цель: проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными; как образуют существительные по аналогии.
Материал: картинки.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинку и рассказывает, ребёнок помогает, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.
«Мяу!» - мяукнула мама- кошка, и к ней сразу же примчался рыжий… (котёнок, котёночек).
За ним прибежали остальные… (котята, котятки).
Утка пересчитала своих… (утят, утяток).
Не досчиталась одного… (утёнка, утёночка), пошла искать его.
У лисицы трое лисят.
У волчицы четверо… (волчат).
У медведицы двое… (медвежат). У барсучихи трое… (барсучат).
Д/игра «Угадай чьё?».
Цель: умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы чей, чья, чьё?
Материал: набор картинок.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребёнку:
1. Изображения разных частей тела (голова, ухо, нос, лапы) одного и того же животного, например медведя. Затем выясняет, чьи это части тела, какого животного. Или спрашивает: «Про что можно сказать…»
Медвежье…
Медвежья…
Медвежьи…
2. В косвенных падежах (воспитатель показывает картинку, затем закрывает и задаёт вопрос, например: «Чего не стало?»
Д/игра «Опиши, что видишь».
Цель: умение согласовывать существительные в роде, числе и падеже.
Материал: набор картинок.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинку с изображением какого- либо предмета, а дети подбирают к нему определение, согласуя в роде, числе и падеже. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, кто наберёт больше фишек.
Д/игра «Умей рассказать, что увидел».
Цель: умение составлять описание, повествование, рассуждение.
Материал: набор картинок.
Ход игры.
Воспитатель раздаёт каждым трём детям по 1 картинке и просит их рассказать по этой картинке в следующей очерёдности: один ребёнок рассказывает об увиденном, описывая картинку, другой - рассуждая, третий - повествуя.
Д/игра «Знаешь ли ты сказку?».
Цель: умение пересказывать литературное произведение, передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
Материал: набор картинок по определённым воспитателем сказкам.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки из разных сказок, затем начинает рассказывать какую – то из них детям, останавливаясь через несколько предложений. Дети по данному началу определяют сказку, её название, находят к ней картинку. Вспоминают продолжение сказки, используя в своём рассказе характеристику действующих лиц, их диалоги.
Д/игра «Моя любимая сказка».
Цель: умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Материал: набор сюжетных картинок.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает картинки в смешанном порядке и предлагает детям разгадать головоломку: определить, в какой последовательности должны лежать картинки и почему. Дети рассматривают картинки, высказываются, раскладывают картинки по порядку.
Д/игра «Давайте помечтаем».
Цель: продолжать упражнять детей в
согласовании слов в предложении, формировать умение создавать формы условного наклонения.
Материал: -
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям помечтать о том, какие бы подарки они хотели увидеть под ёлкой в Новый год. Ребята рассказывают, а воспитатель следит за тем, чтобы они употребляли правильно глаголы в условном наклонении.
Д/ игра» Третий лишний».
Цель: закрепить представление детей о домашних и диких животных, умение дифференцировать обобщающие понятия. Учить различать и называть характерные особенности диких и домашних животных.
Материал: набор картинок.
Ход игры.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по три картинки. Одну из них они должны убрать. Первая пара детей меняется картинками и так далее. Пока все дети не выполнят задание.
Например: кошка, корова, волк.
Медведь, заяц, собака.
Д/ игра « Найди пару».
Цель: проверить, как дети умеют употреблять разные значения многозначных слов, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Материал: набор картинок (кнопка, ручка, иголка, кисть, шляпка, гребешок).
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки, а дети находят картинки, сходные по какому- либо признаку.
Д/ игра «Подбери слово».
Цель: проверить, как дети умеют подбирать антонимы и синонимы к заданным словам.
Материал: набор карточек со словами.
Ход игры.
Воспитатель называет слово, а дети говорят близкое по значению или противоположное по значению слово.
Например: друг- приятель- товарищ- враг.
Огромный- большой- маленький- крошечный- гигантский.
Ходить- шагать- бегать- лежать- сидеть- прыгать- шествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"
В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...
дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры по экологическому воспитанию ...
Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Отгадай профессию"
Электронно-дидактическое пособие для дошкольников...
Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.
Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....
Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Дидактические игры для дошкольников...
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....
Дидактически игры для дошкольников при обучении игры в шахматы
Дидактические игры и задания...