пдд
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА 1. Мы идем в детский сад
Наиболее безопасный путь ребенка в детский сад.
Разбор конкретных маршрутов детей в детский сад.
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
Словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.
Содержание:
Воспитателю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его воспитанник в детский сад. Пересекает ли он улицу, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до детского сада. Дошкольники пока посещают детский сад нуждаются в провожатых, но скоро они пойдут в школу и будут самостоятельно добираться до школы. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия воспитатель вместе с родителями и ребенком обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до сада. Иногда ребенку приходиться даже разъяснять. Почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.
В беседе с детьми, они знакомятся с персонажем, который будет их сопровождать на протяжении всей учебы в Школе пешехода – Петей Светофоровым.
Учитель знакомит с Петей Светофоровым школьников, рассказывает о нем. Например:»Этот мальчик тоже живет в нашем микрорайоне. Давайте посмотрим, какой безопасный маршрут себе выбрал Петя Светофоров».
Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится детский сад. Затем, выбирая маршрут наиболее безопасный маршрут для каждого ребенка, важно напомнить детям, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. С помощью воспитателя каждый ребенок представляет свою схему безопасного маршрута в детски сад. Петя Светофоров участвует в выборе самых лучших схем.
В заключение прилагаем игру «Шагомер»
Содержение: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние , например 10 м, считают шаги на10м, а затем подсчитывают, чему будет равна длина одного шага.
Задание: на глаз определить , как можно точнее, расстояние между двумя столбами, двумя деревьями, скамейками, флажками, воткнутыми а землю. Сколько шагов от крыльца детского сада до дороги? Сколько шагов от перехода до дома?
Побеждают те дети, которые точнее определяют расстояние.
Упражнение ( на площадке, в зале)
Воспитанники по группам переходят улицу: по улице нет движения транспорта; по улице движется один автомобиль слева и один автомобиль справа; два автомобиля в противоположном направлении с одинаковой скоростью; два автомобиль с разными скоростями. Далее количество транспорта увеличивается.
В роли транспорта и пешеходов выступают дети. Им дают определенные рисунки или таблички с надписями. Пешеход должен идти медленным шагом, транспорт – бегом. В процессе упражнений роли меняются.
Учите правила дорожного движения,
Ведущая: Дети, наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большои дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся,то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе положена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребята предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
кими иЧто же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Выступление инспектора ГАИ.
Первый ребенок: Должен помнить пешеход:
Есть сигнал светофора –
Подчиняйся им без спор!
Второй ребенок: Желтый свет предупреждение
Жди сигнала для движения.
Третий ребенок: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Четвертый ребенок: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ведущая: На улице будьте внимательны, дети ,
Твердо запомните правила эти!
Исполняется песня « машина» ( муз.Т. Потапенко)
Ведущая: Дети, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда будите проходить по этой улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет предупреждение
Жди сигнала для движения.
Запомните друзья мой.
Даёт совет вам ГАИ!
Первый ребенок: И зверята даже знают:
На дороге не играют!
Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?
Дети: Потому что на ней едут машины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса.
Ведущая: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе. Что надо делать?
Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.
Ведущая: А где можно кататься на велосипеде?
Дети: На дороге.
Ведущая: Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, ни играть. А кто ответит почему?
Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут мешать.
Исполняется сначала песня « По улице. По улице.» муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного .
Ведущая: Запомните, друзья мои,
Даёт совет вам ГАИ!
Первый ребенок: Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Второй ребенок: Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей!
Ведущая: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда мы пассажиры».Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?( ответы детей ) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
(играет музыка) Запомните, дети, во время движения автобуса руками дверь не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет её водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети: Нет!
Ведущая: Почему?
Дети: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Ведущая: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя это опасно.
Ведущая: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? ( Дети отвечают)
А можно ходить по автобусу во время движения?
Дети: Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Ведущая Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Ведущая: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
Ведущая: А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на 2 команды: 1 будет «стрела», 2-«ракета».
Проводится игра. Игроки 2 команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:
«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»;
«Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках»(знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналом светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».
Затем дети читают стихи.
Первый ребенок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днем трамваи
Спеши со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
СА улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
( С .Михалков. « Шагая осторожно»)
Второй ребенок: Рассказывает стих М. Пляцковского « Светофор» ( Стоп, машина!...)
Третий ребенок: Рассказывает стих М. Пляцковского « Светофор» ( красный, желтый и т. д.)
Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушите их , тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите креп здоровыми.
Задание и вопросы.
- Покажи на схеме улицу; перекресток; детский сад?
- Сколько на твоей схеме перекрестков; переходов?
- В каком месте по твоей схеме безопаснее всего переходить дорогу?
- Расскажите о своем пути в детский сад.